kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие в средней группе: "В царстве Волшебных цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в средней группе: "В царстве Волшебных цветов"»

Конспект НОД в средней группе №6  

(итоговое занятие)

«В царстве Волшебных цветов»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;

- упражнять в изменении существительных по числам;

- в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- изменять слова по числам;

- упражнять в рисовании цветов;

- закрепить умение отгадывать сказки.

Развивающие:

-развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность;

-развивать четкое произнесение звуков;

-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам);

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие доброжелательные отношения.


Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.


Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, произнести.


Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, краски акварельные, белая бумага, кукла, письмо


Предварительная работа: подготовка конспекта НОД, атрибутов к НОД.



Ход НОД:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.


Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите кто то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто - то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем кто просит нас о помощи.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Розалия, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство ко мне и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветка , Цветика - семицветика, он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»


Воспитатель:

Ребята, поможем фее Розалии(Да)


Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов

.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.


Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?


Дети: -да!


Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:


1 лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)


3 Задание волшебные карточки(ФИЗМИНУТКА)

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить следующее задание:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Кукла – много кукол.

Мяч – много мячей.

Кошка – много кошек.

Роза – много роз.

Фея – много фей.

Тролль – много троллей.

Цветок – много цветков.

Машина – много машин

Стол – много столов.



6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Воробей летать в гнездо.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток «Назови похожее слово»

я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.

Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)

Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.


Итог НОД:


- Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах, узнавать по отрывкам названия сказок)

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то нужно нарисовать красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети рисуют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски из любимых мультфильмов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие в средней группе: "В царстве Волшебных цветов"

Автор: Баляйкина Екатерина Сергеевна

Дата: 20.05.2025

Номер свидетельства: 670238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие ФЭМП для средней группы"
    ["seo_title"] => string(33) "zaniatie_femp_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "655753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1725288742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства