kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие "В городе Знатоков безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие поможет проверить знания по ОБЖ, полученные на занятиях в течение года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "В городе Знатоков безопасности"»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и передадим

друг другу хорошее настроение. Для этого, каждый пожмёт руку соседа и улыбнётся ему. Вот и хорошо. Мы с вами стали ещё взрослее и многому научились. И я хочу пригласить вас в путешествие по городу Знатоков безопасности, чтобы показать свои знания по безопасности жизни и здоровья, которые вы освоили за учебный год. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся в детском автобусе и на разных остановках будем выполнять различные задания. Для того, чтобы войти в автобус, каждому нужно ответить на вопрос. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе. Итак:

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Можно ли прятаться под высоким деревом в грозу?

4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5. Можно ли выбрасывать что-либо в открытое окно транспорта?

6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом и почему?

7. Почему во время движения автобуса нельзя прислоняться к дверям?

8. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

9. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?

10. Можно ли играть на проезжей части в футбол?

11. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

12. Можно ли купаться в озере, реке без присмотра взрослого?

13. Назови телефон вызова пожарной службы?

14. Назови телефон вызова полиции?

15. Назови телефон вызова скорой медицинской помощи?

Итак, занимаем места в автобусе и поедем.

(Воспитатель и дети занимают места)

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка 1. «Площадь друзей».

Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку.Для того, чтобы узнать что в ней, я загадаю вам загадку :

Это тёмный-тёмный дом

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Славные сестрички-тоненькие... (спички).

Воспитатель: Для чего нужны спички?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Польза: помогает согреться, приготовить еду, зажечь свечи на торте и т.д.

Вред: случаются пожары, погибают при пожаре люди, гибнут леса, животные, разрушаются дома и т.д.

Дидактическая игра «Опасно - безопасно».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разложить предметы в разные коробочки : в одну - предметы, игры с которыми не могут быть причиной пожара (машинка, мяч, стёрка, карандаш, кубик) , в другую - предметы, игры с которыми приводят к пожару (спички, свечи, зажигалка, утюг, розетка).

(Дети раскладывают предметы по коробочкам)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку «Пожар в доме». Что мальчику нужно делать?

(Дети отвечают , предлагают варианты решения)

Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком?

- Как помочь ребёнку?

- По какому телефону можно вызвать пожарную службу?

(Ответы детей)

Воспитатель просит выложить номер 01 на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята , у меня есть для вас загадки , попробуйте отгадать :

1. Есть у меня в квартире робот,

  У него огромный хобот.

  Любит робот чистоту

  И гудит как лайнер «Ту».

  Он охотно пыль глотает

  Не болеет , не чихает.

  (Пылесос)

2. Я не хвастая скажу :

  Всех друзей омоложу !

  Идут ко мне унылые -

  С морщинками , со складками,

  Уходят очень милые -

  Весёлые и гладкие !

  Значит я - надёжный друг,

  Электрический ...

  (Утюг)

 

3. Полюбуйся, посмотри -

  Полюс северный внутри !

  Там сверкает снег и лёд,

  Там сама зима живёт.

  Навсегда нам эту зиму

  Привезли из магазина.

  (Холодильник)

4. А она бельё стирает

  В быту очень помогает,

  Сама воду наливает,

  Постирает , выливает,

  Прополощет , отожмёт,

  Время тикает , идёт.

  Лишь программу ей задай,

  Порошка для стирки дай.

  Вот такая вот картина.

  Кто она?

  (Стиральная машина)

5. Может чайник вскипятить,

  Щи и вкусный борщ сварить,

  В кухне главная она,

  Словно воздух нам нужна.

  Как же обойдёмся мы

  Без электрической ...

  (Плиты)

 

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Электроприборы , электрические приборы.

Воспитатель: А как надо обращаться с электрическими приборами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения).

Раз , два , три , четыре - у кого пожар в ... (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг , кто не выключил ... (утюг).

Красный отблеск побежал , кто со спичками ... (играл).

Стол и шкаф сгорели разом , кто сушил бельё над ... (газом).

Помни , каждый гражданин , этот номер ... (01).

Дым увидел - не зевай , и пожарных ... (вызывай).

Это всем должно быть ясно , что шутить с огнём ... (опасно).

Воспитатель: Поиграли ! Рассаживаемся по местам.

Едем , едем по дороге ,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит ,

Остановка впереди ,

Подъезжай и выходи!

Остановка 2. «Перекрёсток добрых дел».

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и вспомним известные правила безопасности на дороге.

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Шофёры и пешеходы» (воспитатель показывает картинку с изображением дорожных знаков. Дети называют знак и говорят , что должен делать водитель , а что - пешеход ).

Воспитатель: Если что - нибудь случится , кто поможет вам в беде ?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: А где его можно найти?

Дети: Можно увидети и подойти на улице , можно позвонить «02» (выкладывают на магнитной доске «02»).

Воспитатель: Рассмотрите картинку «Девочка потерялась» (дети объясняют , что видят , обыгрывают ,называют домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы , ребята! Но нам пора ехать дальше.

(Дети занимают места в автобусе)

Едем , едем по дороге.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди ,

Подъезжай и выходи !

Остановка 3. «Больничный переулок».

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята , мы вышли на остановке «Больничный переулок» и сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

  Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло ,

Солнышко тучки - летучки считало (круговые вращения глазами),

Серые тучки (глаза влево), чёрные тучки (глаза вправо),

Лёгких две штучки (глаза вверх), тяжёлых две штучки (глаза вниз).

Тучки попрятались , тучек не стало (закрыть глаза),

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни , когда вы сильно заболели?

(Рассказы детей)

Воспитатель: А случалось ли болеть так , что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что тогда делать?

Дети: Вызывать скорую медицинскую помощь.

Воспитатель: А какой номер надо набрать?

Дети: «03» (выкладывают на доске номер «03»).

Дидактическая игра «Выбери правильный ответ».

Воспитатель: Ребята , я буду описывать ситуацию , в которой могут оказаться

люди , предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный :

1. У человека поднялась температура , он плохо себя чувствует :

а) надо поиграть на улице ;

б) лечь в постель и вызвать врача.

2. Вкусные конфетки мама прячет высоко в шкафу :

а) это не конфеты , а лекарства ;

б) можно брать и есть , пока никто не видит.

3. Ветер на улице становится всё сильнее , небо потемнело:

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице.

4. Как интересно играть в компьютерные игры !

а) играть можно не целый день , понемногу;

б) хорошо играть целый день.

5. У мамы разбилась тарелка:

а) спрячу один кусочек , пригодится для игры;

б) выброшу в мусрное ведро , ведь играть с опасными предметами нельзя.

6. Мы с сестрёнкой решили поиграть:

а) позвоним - ка по номеру «03» ;

б) в службы спасения нельзя звонить ради игры.

Воспитатель: Ребята , посмотрите , у меня есть вот такой ключ к здоровью (показывает . Возле ключа расположены картинки , с изображением продуктов , действий , положительно и отрицательно влияющих на здоровье человека).

Воспитатель: Соедините ключ с теми картинками , которые помогут человеку быть здоровым , сильным , крепким.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие продукты полезны нашему организму ?

Дети: Фрукты , овощи , молоко и т.д.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Это полезные вещества , которые помогают расти , быть крепкими.

Воспитатель: Что мы должны делать , чтобы быть крепкими?

Дети: Заниматься спортом , есть фрукты , овощи , правильно питаться , гулять на улице.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше!

Едем , едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка 4. «Сказочный проспект».

Воспитатель: Выходите , ребята. Здесь необходима ваша помощь. В сказочном городке герои попадают в беду , потому что не знают как правильно себя вести! Научите их?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на героев сказок :

1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (Колобок);

2. В этой сказке их съели , потому что они открыли дверь чужому зверю (Волк и семеро козлят);

3. Его украла лиса , потому что он стал разговаривать с незнакомкой , а спасал его кот (Кот , Петух и Лиса);

4. А этот герой поверил обманщикам Алисе и Базилио (Буратино);

5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра , а сама ушла гулять (Гуси - лебеди);

6. А в этой сказке не соблюдались правила пожарной безопасности (Кошкин дом);

7. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка):

Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки?

Дети: Их съел волк.

Воспитатель: А вы знаете , эта трагедия бы не произошла , если бы Красная Шапочка знала о личной безопасности на улице и дома. Давайте назовём эти правила :

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;

2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет»;

3. Нельзя открывать дверь , если дома один кто бы ни позвонил - врач , почтальон и т.д.

8. Ребята , а эту героиню вы узнали? (Спящая Красавица).

Воспитатель: Что приключилось с ней?

Дети: Принцесса не послушалась короля , укололась веретеном и уснула вечным сном.

Воспитатель: Давайте вспомним , какие опасные предметы вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы , расскажите правила обращения с опасными предметами.

Дети:

Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери,откуда всзял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут себе пальчики.

Воспитатель: Молодцы! Думаю, мы помогли сказочным героям и они поняли как нужно себя вести , чтобы сохранить жизнь и здоровье. Ну а перед поездкой давайте поиграем в игру «Волшебники».

(Дети идут по кругу возле стула, на последние слова кто-то из детей садится на стул и говорит «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек (лягушек, зайцев и т.д.). Дети имитируют движения. «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, поскорее появись, на волшебный стул садись».

Воспитатель: Молодцы,ребята! А мы отправляемся дальше.

Занимаем места в автобусе.

Едем , едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка 5. «Лесная».

Воспитатель: Вот мы прибыли на остановку «Лесная». Пора и подкрепиться.Что же мы можем с вами съесть в лесу?

Дети: Ягоды , грибы.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим , как вы знаете съедобные и ядовитые растения и грибы.

Дидактическая игра «Узнай съедобные и ядовитые растения леса».

Воспитатель: Ребята , запомните , растения , которые вы не знаете не топчите , не губите , грибы не сбивайте. Все растения в лесу нужны. То белочка съест грибок , то ёжик , а мухоморами в лесу лечатся лоси. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы , правильно ведёте себя в природе.А кого из животных нам следует опасаться в лесу?

Дети: Змей , пчёл , диких ос , диких животных , клещей.

Воспитатель: Правильно , ребята , их укусы могут быть опасны для нашего здоровья. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети занимают места в автобусе)

Едем, едем по дороге.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. О чём же мы узнали во время путешествия? Где побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята , как вы думаете , какими качествами должны обладать люди , работающие в службах спасения?

Дети: Они должны быть сильные , смелые , отважные , умные , отзывчивые.

Воспитатель: Да. И сейчас мы с вами составим отчёт о нашей поездке , чтобы родители видели где мы побывали . Давайте присядем за столы и нарисуем рисунки на тему: «Правила охраны жизни и здоровья детей» , где вы нарисуете

то , что вам особенно запомнилось в нашей поездке. А когда нарисуем , каждый участник путешествия получит сладкий приз.

Дети рисуют.

Работы выставляются на выставку.

Дети получают сладкие призы.

 

 


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Цель: закрепить и обобщить знания,полученые в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие знания , умения , представления и способности:

- представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях в быту;

- знания о дорожных знаках , их связи с безопасностью участников уличного движения;

- основы личной безопасности;

- знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах;

- основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

- знания о том , что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01» , «02» , «03»;

- знания о собственном возрасте , имени , фамилии , домашнем адресе , телефоне;

- умение располагать композицию на листе бумаги;

- умение передавать в рисунке собственные эмоции и впечатления;

- умение понимать смысл загадок;

- умение ловить и бросать мяч двумя руками;

- умение отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать формировать следующие знания:

- о правилах оказания первой помощи при ушибах , укусах насекомых;

- о взаимосвязях в природе и опасности их нарушения;

- о явлениях неживой природы и правилах поведения во время грозы.

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке , в быту , в природе;

- развивать речь , память . внимание , познавательную и речевую активность;

- развивать умение слушать друг друга , делать выводы , рассуждать;

- формировать понятия «можно-нельзя» в различных ситуациях на улице и дома;

- развивать сеномоторные умения и навыки;

- развивать творческие способности , воображение , фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь окружающим , если они в беде;

- воспитывать культуру поведения на улице , в общественных местах , в лесу , сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других;

- воспитывать ативность , самостоятельность суждений.

 

Активизация словаря: съедобное , несъедобное , названия грибов , ягод , названия дорожных знаков , электроприборы.

 

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности : «Один дома», «Примерный пешеход», «По грибы , по ягоды», «Огонь-друг, огонь-враг» и т .д . , чтение сказок «Кот , петух и лиса», «Колобок» , «Волк и семеро

козлят» , «Красная Шапочка» , «Приключения Буратино», «Гуси-лебеди», «Спящая Красавица», «Кошкин дом».

 

Материалы и оборудование : стулья в два ряда по количеству детей (автобус) ; вывески-таблички с названиями остановок ; шкатулка со спичечным коробком ; 2 подноса и предметы для дидактической игры «Опасно-безопасно» : игрушечная машина , мяч , стёрка , карандаш , игрушка , коробок спичек , свеча , зажигалка , игрушечный утюг , розетка ; магниты ; цифры «0» (3 шт.) , «1» , «2» , «3», картинка «Пожар в доме» , картинки с изображением бытовых электроприборов : утюг , холодильник , пылесос , электрическая плита , стиральная машина ; мяч для дидактической игры «Если возник пожар» ; дорожные знаки «Автобусная остановка» , «Осторожно дети» , «Велосипедная дорожка» , «Движение на велосипеде запрещено» , «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» ; картинка «Девочка потерялась» ; картинка «Ключ к здоровью» ; красный маркер ; картинки с изображением сказочных героев ; детский стульчик для игры «Волшебники» ; карточки с ядовитыми и съедобными ягодами , грибами ; деревья декорации; альбомные листы , кисти , гуашь , подставки , стаканы-непроливайки , салфетки , клеёнки ( по количеству детей) ; сладкие призы.

 

Методы и приёмы : решение проблемных ситуаций , постановка вопросов , дидактические игры , загадывание загадок , заучивание стихотворений , поощрения , игровая мотивация . активизация мыслительной деятельности детей , динамические паузы , образец педагога , объяснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «ДЕТСКИЙ САД №44»

 

 

 

 

 

 

  Модель итогового занятия

 «В городе Знатоков безопасности»

 

 




 // «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»//

 

  (Старшая группа)

 

 

 

  Провела :

воспитатель

  Фадеева Елена Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  г. Саранск

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие "В городе Знатоков безопасности"

Автор: Фадеева Елена Валерьевна

Дата: 08.04.2021

Номер свидетельства: 577727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства