Итоговое интегрированное занятие в средней группе по развитию речи
тема «Весна».
Подготовила: воспитатель,
Захарова Эльвира Александровна.
Высшая квалификационнная категория.
г. Выкса.
Цель. Обогащать словарь по лексической теме «Весна».
Задачи:
Закреплять знания о признаках весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи, формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, расширять словарь за счет имен существительных-названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, составление описательных рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы, заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:
-Надеюсь, что сегодня вы будите внимательными, дружными, активными.
Отгадайте загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Воспитатель. Правильно! Сегодня мы поговорим о весне. Весна-это самое красивое время года. Поэты и художники тоже воспевали весну в своих произведениях. Вот послушайте стихотворение А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!
Воспитатель.
-Ребята, а вызнаете стихи о весне, кто расскажет?
Дети рассказывают стихи о весне.
Воспитатель.
-Молодцы, ребята. А какие весенние месяцы вы знаете?
-Пришла весна и каждый рад.
Спешит весна и месяц (март).
За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай
Как называется он (май).
В гости к детям пришла гостья, кукла Маша. Она про весну ничего не знает и хочет, чтобы вы ей рассказали.
- А вы сами весну с зимой не перепутаете? Давайте проверим.
Дети подбирают антонимы.
Зима ушла, а весна (пришла).
Зима холодная, а весна (теплая).
Зимой солнце светит, а весной (греет)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
Зимой надевают шубы, а весной (куртки)
Воспитатель. Все правильно ответили, умнички вы мои.
-Видишь, Машенька, как много знают наши дети.
2. Актуализация лексики по теме «Весна». Работа по картинкам, развитие связной речи.
Воспитатель.
-Ребята, скажите пожалуйста, а еще какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? Посмотрите, пожалуйста в окно. Что же там так весело улыбается?
Дети. Конечно, же, солнышко!
Воспитатель.
-Вот и кончилась зима.
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось.
Добрым людям улыбнулось.
Воспитатель предлагает детям сделать солнечную зарядку.
-Что выше леса? (поднимаем руки вверх, тянемся на носочках).
-Что ярче света? (руки вытягиваем вперед).
-Быть может солнце в сердце этом? (Руки на грудь, слушаем, как стучит сердце, и касаемся друг друга ладошками).