Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике "Мы спешим на помощь"»
Конспект контрольно-учётного занятия
«МЫ СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ»
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Закрепить состав числа.
Развивающие:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, мячик, карточки с цветами, знаки больше, меньше, равно.
Раздаточный материал: набор цифр, числовые домики на каждого ребенка, простые карандаши, геометрические фигуры, игра «Танграмм».
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Восп.:-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку!
Восп.:- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математика».
Вед.:- Ребята, мы поможем жителям страны математика?
Воспитатель обращает внимание на мячик, предлагает поиграть, прежде чем отправиться в путешествие.
Игра «Назови правильно»
-Сколько времен года?
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите части суток.
- Назовите весенние месяцы
-Какой пятый день недели?
-Назовите соседей числа 2;(числа4);
Молодцы, ребята, поиграли мы с вами, а теперь отправляемся в путь!
1 задание : «Найди свое место»
Посмотрите, ребята, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-Какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-Назовите соседей числа 6;
-Назовите соседей числа 3;
-Молодцы, справились с первым заданием.
Отправляемся дальше.
2 задание : «Заполни домик» (Состав числа)
Ребята, на столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но злой волшебник их спрятал, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5, 6,7.
3 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)
-Сколько солнышек на небе?(1)
-Сколько лапок у кота?(4)
-Сколько спинок у трех свинок?(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)
Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
4 задание Игра «Узнай меня ».
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Восп.: -А сейчас мы поселим все геометрические фигуры в один дом (геометрические фигуры на тарелочке и предметы для украшения дома), тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
А сейчас немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
5-ое задание: «Расколдуй зверей»
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).
6-ое задание: «Поставь нужный знак»
Сравните количество цветков с помощью знаков ,
- Сколько ромашек? (4)
- Сколько колокольчиков? (5)
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
Восп.: -Молодцы! Справились с этим заданием.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)