kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по математике "Мы спешим на помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия "Мы спешим на помощь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике "Мы спешим на помощь"»

Конспект контрольно-учётного занятия

«МЫ СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ»



Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи:



Образовательные:



  • Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;

  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

  • Закрепить состав числа.

Развивающие:



  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.



Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.



Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, мячик, карточки с цветами, знаки больше, меньше, равно.



Раздаточный материал: набор цифр, числовые домики на каждого ребенка, простые карандаши, геометрические фигуры, игра «Танграмм».



Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Восп.:-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку!

Восп.:- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математика».

Вед.:- Ребята, мы поможем жителям страны математика?

Воспитатель обращает внимание на мячик, предлагает поиграть, прежде чем отправиться в путешествие.

Игра «Назови правильно»

-Сколько времен года?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите части суток.

- Назовите весенние месяцы

-Какой пятый день недели?

-Назовите соседей числа 2;(числа4);

Молодцы, ребята, поиграли мы с вами, а теперь отправляемся в путь!

 1 задание : «Найди свое место»

 Посмотрите, ребята, все числа в числовом ряду перепутались.          Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-Назовите соседей числа 6;

-Назовите соседей числа 3;

-Молодцы, справились с первым заданием.



Отправляемся дальше.

2 задание : «Заполни домик» (Состав числа)

Ребята, на столах перевернутые «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но злой волшебник их спрятал, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5, 6,7.


3 задание  «Решение задач»

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько лапок у кота?(4)

-Сколько спинок у трех свинок?(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)


Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.


4 задание Игра «Узнай меня ».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)


Восп.: -А сейчас мы поселим все геометрические фигуры в один дом (геометрические фигуры на тарелочке и предметы для украшения дома), тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».


А сейчас немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)



5-ое задание: «Расколдуй зверей»

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

6-ое задание: «Поставь нужный знак»

Сравните количество цветков с помощью знаков ,

- Сколько ромашек? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Восп.: -Молодцы! Справились с этим заданием.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

 

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по математике "Мы спешим на помощь"

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства