kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по математике "Мы спешим на помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия "Мы спешим на помощь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике "Мы спешим на помощь"»

Конспект контрольно-учётного занятия

«МЫ СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ»



Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи:



Образовательные:



  • Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;

  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

  • Закрепить состав числа.

Развивающие:



  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.



Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.



Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, мячик, карточки с цветами, знаки больше, меньше, равно.



Раздаточный материал: набор цифр, числовые домики на каждого ребенка, простые карандаши, геометрические фигуры, игра «Танграмм».



Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Восп.:-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку!

Восп.:- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математика».

Вед.:- Ребята, мы поможем жителям страны математика?

Воспитатель обращает внимание на мячик, предлагает поиграть, прежде чем отправиться в путешествие.

Игра «Назови правильно»

-Сколько времен года?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите части суток.

- Назовите весенние месяцы

-Какой пятый день недели?

-Назовите соседей числа 2;(числа4);

Молодцы, ребята, поиграли мы с вами, а теперь отправляемся в путь!

 1 задание : «Найди свое место»

 Посмотрите, ребята, все числа в числовом ряду перепутались.          Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-Назовите соседей числа 6;

-Назовите соседей числа 3;

-Молодцы, справились с первым заданием.



Отправляемся дальше.

2 задание : «Заполни домик» (Состав числа)

Ребята, на столах перевернутые «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но злой волшебник их спрятал, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5, 6,7.


3 задание  «Решение задач»

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько лапок у кота?(4)

-Сколько спинок у трех свинок?(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)


Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.


4 задание Игра «Узнай меня ».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)


Восп.: -А сейчас мы поселим все геометрические фигуры в один дом (геометрические фигуры на тарелочке и предметы для украшения дома), тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».


А сейчас немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)



5-ое задание: «Расколдуй зверей»

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

6-ое задание: «Поставь нужный знак»

Сравните количество цветков с помощью знаков ,

- Сколько ромашек? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Восп.: -Молодцы! Справились с этим заданием.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

 

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по математике "Мы спешим на помощь"

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства