Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Гуси лебеди"»
Конспект итогового комплексного ОУД в старшей группе «Лилия».
Воспитатель ДО №2 «Булбул»: Абубакирова.З.И
Знать: геометрических фигуры и уметь составлять из них простые изображения предметов;
Иметь: логическое мышление, память, воображение, внимание; навыки учебной деятельности; интерес к математике; чувство коллективизма;
Уметь: решать арифметические задачи на наглядной основе; соотносить цифры к определенному количеству предметов.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (с обратной стороны буквы Г, У, С, И, –, Л, Е, БЕ, Д, И); береста, слайды с изображением группы предметов для счета; дом (слайд схема – образец), яблоки 7 штук.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название сказки зашифровано. Мы сможем прочитать ее название, если правильно распределим числа в ряд по возрастанию.
(Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель предлагает повернуть карточки обратной стороной).
Воспитатель: Давайте прочитаем название сказки. (Гуси-лебеди).
А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости! Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней?
(Она не уследила за братцем и его унесли гуси – лебеди).
Воспитатель: Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Но сегодня мы постараемся помочь Машеньке. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.
Отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела, стоит печка.
Машенька: Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Видела. Только сначала выполни задание, которое написано на бересте.
Воспитатель: Не волнуйся Машенька, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Посчитай труд печки».
Печка: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. До свидания!
Воспитатель: Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.
Маша: Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?
Яблонька: Видела. Только составь и реши сначала задачку с моими яблочками.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше составить и решить задачу. (Составление и решение задачи на наглядной основе).
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок лежит на земле? (4).
Сколько яблок еще упало? (воспитатель кладет еще 3 яблока).
Давайте составим про них задачу.
О чем задача?
Что говорится о яблоках? (Они лежали на земле).
Сколько их было сначала? (4). Сколько упало потом? (3).
Яблок меньше или больше стало на земле? (больше).
Если больше, то что нужно сделать – сложить или вычесть? (сложить).
Ребенок: На земле лежало 4 яблока, потом упало еще 3 яблока. Сколько стало на земле яблок?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на магнитной доске. 4 + 3 = 7) .
Яблонька: Молодец Маша и вы, ребятки! Все правильно сделали. (И яблонька указала дорогу дальше).
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Машенькой? А сейчас мы покажем Машеньке, что мы умеем не только решать задачи, но и отдыхать.
Физкультминутка.
«У оленя дом большой».
Воспитатель: Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.
Машенька: Здравствуй, Ёжик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.
Ёжик: Помогу. Только выполни мое задание. Помоги мне сосчитать, сколько я собрал грибов, сколько яблок, сколько желудей.
Дидактическое упражнение «Назови цифру».
На слайде изображены группы предметов. Дети считают и называют соответствующее число.
Ежик: Молодец, ты справилась с заданием (ежик указал дальнейшую дорогу). До свидания.
Воспитатель: Идет Маша дальше и видит, стоит избушка на курьих ножках. А около дома сидит Иванушка, играет с яблочками.
Увидела Баба Яга Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока задачки мои не отгадаешь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке?
Баба Яга:
Сидел щенок, учил урок,
Не идет ученье впрок.
Он сидит и плачет
Не решить задачу:
К одному прибавить семь"
Он измучился совсем.
И из дому хоть беги,
Просит: "Помоги".
- Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые. Сколько зеленых яблок?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
(Баба Яга показывает свой портрет).
- Кощей подарил мой портрет. Из каких цифр он нарисован?
Воспитатель: А давайте мы Бабе Яге сделаем подарок? Соберем из геометрических фигур новый дом. Он будет большой, просторный и Баба Яга не будет такой сердитой.
Дидактическая игра «Собери по образцу»
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом?
Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько треугольников?
(2 прямоугольника, 2 квадрата, 2 треугольника).
Воспитатель: Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.
(раздать конфеты)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное, вы помогали Машеньке в спасении Иванушки. Но нам пора возвращаться в группу.
- Сколько лап у трех гусей?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Давайте вспомним, с кем мы встречались?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали Машеньке в спасении Иванушки. Но нам пора возвращаться в группу.
Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.
(раздать конфеты)
Итог:
-По какой сказке мы с вами путешествовали?
-Как мы помогли Машеньке? (находили пропущенную цифру, отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды, составляли число 4 из двух чисел)