Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в сказочный лес".»
Итоговое занятие в средней группе
«Путешествие в сказочный лес».
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о числах 1-10, геометрических фигурах, геометрических телах;
- формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в умении составлять плоскостное изображение животных из набора геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать познавательную и речевую активность, внимание, память, мышление, сообразительность;
- совершенствовать счётные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игровой деятельности, желание помогать окружающим.
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, дидактические игры «Цифра потерялась», «Починим мостик», «Сосчитай и подбери цифру», «Волшебный коврик», «Танграм».
Материал и оборудование: карточки с числами (билеты), цифры 1-10, геометрические тела, наборы геометрических фигур, демонстрационный материал, «Танграм».
Ход НООД
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья. (показываю на детей)
Мы сейчас пойдём направо, (идут вправо)
А теперь пойдём налево (идут налево)
В центре круга соберёмся (идут в круг)
И на место все вернёмся. (возвращаются назад)
Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём. (хлопают в ладоши)
В: Дети, сегодня к нам в детский сад прилетела птичка. Она принесла нам конверт. А что может быть в конверте?
Д: Письмо.
В: Верно, письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Помогите нам, пожалуйста. Наш сказочный лес заколдовала злая волшебница. Спасите нас!»
- Надо ли помочь жителям сказочного леса?
Д: Да.
В: Но путь может быть опасным и трудным. Вы не испугаетесь злую волшебницу?
В: А на чем можно добраться до леса?
Д: На поезде, машине…
В: Предлагаю отправиться на этом виде транспорта:
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином.
Д: На автобусе.
В: Вот и наш автобус. Но без билета на него попасть невозможно. Злая волшебница не хочет, чтобы мы поехали выручать лесных жителей, и заколдовала билеты. Надо определить, какое число пропущено и, занять соответствующее место в автобусе.
(Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают свои места).
В: Автобус отправляется. Пока мы едем, давайте поиграем.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года расцветают подснежники?
В: Вот мы и приехали. Остановка. Но прежде, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Д: Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить.
В: Правильно. Пойдем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц.
Но вот беда, на пути речка. Как её можно перейти?
Д: Перейти её можно по мостику.
В: Но мостика нет, есть дощечки. Выложив их по порядку, получится мостик, по которому можно перейти реку.
(счёт 1-10)
В: Молодцы! Справились с заданием. Можно идти дальше.
- Скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: А какие изменения происходят в лесу весной?
Д: Просыпаются звери, насекомые, появляются цветы.
В: Дальше не пройти, завал на пути. Злая волшебница превратила в камни геометрические тела. Давайте его разберем.
(Дети берут геометрическое тело, называют).
В: Молодцы. Путь свободен. Дальше наше путешествие продолжим на сказочном ковре - самолете. Но злая волшебница испортила его. Надо починить ковер, чтобы он смог полететь.
(По указанию воспитателя дети располагают геометрические фигуры, на листе ватмана, закрепляя умения ориентироваться на листе бумаги).
В: Молодцы! Но ковер не летит. Нужно посчитать от 10 до 1. (дети считают).
В: Полетели. А вот и лесные звери, которых заколдовала злая волшебница. Надо им помочь и расколдовать их.
Игра «Танграм». Дети берут наборы, собирают фигуры зверей, ориентируясь на образец.
В: Молодцы, ребята! Вы смогли преодолеть все трудности на пути: расколдовали лес и спасли его жителей.
В: Теперь нужно возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь!
В: Вот мы и вернулись. Где вы были? Что больше всего запомнили?