Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Чудесное мыло"»
Исследовательский проект "Чудесное мыло"
для второй младшей группы
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Подготовительный этап
2.2. Содержательный этап
3. Заключение
4. Список литературы
1. Введение
Актуальность недостаточный объем знаний о свойствах мыла и недостаточный объем материала для проведения опытов, подтолкнуло нас к исследовательской деятельности.
Цель проекта: Формирование у детей гигиенических навыков и интереса к личной гигиене через игровую и творческую деятельность.
Задачи проекта:
Познакомить детей с мылом и его значением для здоровья.
Развить у детей интерес к личной гигиене через игровые формы.
Воспитать у детей привычку мыть руки с мылом.
Создать условия для творческой деятельности детей.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники
Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?
2. Основная часть
2.1. Подготовительный этап
1. Подбор детской и художественной литературы;
2. Составление конспектов опытов;
3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;
4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);
5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;
6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;
7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для творческой деятельности.
2.2. Содержательный этап
Беседа о мыле:
Рассказ о том, что мыло помогает нам быть чистыми и здоровыми.
Показ иллюстраций с изображением грязных и чистых рук.
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек и сказок, связанных с гигиеной (например, "Федорино горе").
Игровая деятельность:
Игра "Волшебное мыло": дети изображают, как мыло помогает им стать чистыми.
Игра "Найди мыло": дети ищут "волшебное мыло" в игровой зоне.
Творческая деятельность:
Рисование "Волшебная пена": дети рисуют цветной пеной, полученной из мыла.
Лепка из пластилина: создание фигурок мыла.
Практическое занятие:
Совместное мытье рук с мылом: объяснение, как правильно мыть руки.
Игра "Кто быстрее намылится": соревнование между детьми.
Рефлексия:
Обсуждение с детьми, что они узнали нового, что им понравилось и почему важно мыть руки с мылом.
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для экспериментирования;
-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков.
3. Заключение
Итог проекта:
Дети второй младшей группы познакомятся с мылом и его значением для здоровья, разовьют интерес к личной гигиене и приобретут привычку мыть руки с мылом. Также проект способствует развитию творческих и игровых навыков у детей.
4. Список литература
1. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. Выпуск 1.\ Сост. Н. В. Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)