kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование интерактивных и мультимедийных технологий в организации музыкальной деятельности в ДОУ" _

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных и мультимедийных технологий в организации музыкальной деятельности в ДОУ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование интерактивных и мультимедийных технологий в организации музыкальной деятельности в ДОУ" _»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 города Свободного





Консультация



«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»





Разработала и провела:

музыкальный руководитель

высшей категории

Е.Г. Прокопченко





























г. Свободный 2020



В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Современный ребенок, живёт и воспитывается в обществе, которое характеризуется постоянным обновлением информации, динамичностью и изменчивостью. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение дошкольников интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим¸ не утомительным призваны новые педагогические технологии. Использование интерактивных и мультимедийных технологий на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…». Руководствуясь вышеизложенным, современный музыкальный руководитель должен владеть компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации, слайд-шоу, разрабатывать интерактивные игры, способствующие музыкальному развитию дошкольников. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания!

Использование интерактивных и мультимедийных средств на музыкальных занятиях и досугах помогают педагогу решить ряд задач:

 Появляется возможность при подаче музыкального материала задействовать, как аудиальный процесс восприятия информации детьми (музыка), так и визуальный процесс восприятия (цветовая палитра, анимационные эффекты). Такая новейшая технология, как интерактивный пол позволяет к аудиальному и визуальному процессу добавить кинестетический, т.е при восприятии музыки задействуются несколько анализаторов.

 Использование презентационных форм, интерактивной доски значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, понятийного ряда музыкальных тем, помогает сделать процесс знакомства детей с музыкальным искусством ярким и красочным, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.

 Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности, позволяют усилить мотивацию, становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Для решения поставленных задач в своей работе использую интерактивные и мультимедийные технологии в разных видах музыкальной деятельности:

Восприятие музыки.

Компьютерные техники, помогают мне создать разные образовательные ситуации для детей: виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, знакомиться с разными музыкальными жанрами. Интересно и ярко можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, познакомить с устройством и звучанием музыкальных инструментов, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видеоролики. При знакомстве с новым произведением использую мультимедиа презентации, которые позволяют обогатить процесс эмоционально-образного восприятия музыки, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов даёт возможность быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал, разнообразит впечатления детей. Мной разработаны презентации: «Детский альбом» Чайковского, «Театр оперы и балета», «Музыкальные инструменты симф. оркестра», «Народные инструменты», «Три кита в музыке» и др.

Пение.

При знакомстве с новой песней использую видеоряд. Видео к песням создаю сама (в любом видеоредакторе), либо использую готовые (YouTube видео). Видеоряд, помогает детям знакомиться с содержанием песни, лучше запомнить текст, а также эмоционально воспринимать музыкальный образ песни. На праздниках видеоряд сопровождает выступление детей, это смотрится ярко и красочно. При работе над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, разучивании попевок, упражнений для развития голоса использую мнемотаблицы, графические изображения. Для примера выразительного исполнения показываю концертные видеозаписи выступлений других детей.

Музыкально-ритмические движения.

При разучивании музыкальноритмических движений также использую красочные презентации, видеоклипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения, а также мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Игра на музыкальных инструментах.

В этом виде деятельности я активно применяю мини-видеофильмы "Ритмические игры", которые создаю по методике Ирины Бариновой (в программе "Power Point" в виде презентаций на основе фотоальбома с наложением музыки, и затем записываю, как видеофильм). В этих мини-фильмах дети наглядно видят ритмический рисунок, который им нужно исполнять и музыкальный инструмент, на котором играть (например, капельки маленькие и большие - длительности короткие и длинные). Ритмический рисунок подбирается в соответствии с музыкой. Музыкально-дидактические игры также организовываю с применением красочных озвученных презентаций, таких, как "Угадай звучание музыкального инструмента", "Кто к нам в гости пришел?", "Музыкальный домик", "Угадай мелодию" и др. Принцип построения таких презентаций: первый слайд - задание, следующий - проверка правильности выполнения предложенного задания.

На досуговых мероприятиях использую презентации, видеофильмы, как иллюстративный, анимационный фон мероприятий, презентации с различными заданиями, презентации-викторины. На праздниках показываем слайд-шоу из фотографий детей, видео-интервью детей (например, видеоинтервью "Расскажи о маме"). Таким образом, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопченко Елена Геннадьевна

Дата: 12.11.2020

Номер свидетельства: 563172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства