Ход занятия:
Ребята,а какое сейчас время года,месяц
число и день недели.
Создание проблемной ситуации; воспитатель в парке на проталинке нашла ёжика,хотя брать животных нельзя,но он один и может погибнуть без помощи.
Ребята как нам быть ? Помогите решить эту проблему?
(выслушав ответы детей и обобщив их).
Все приходят к выводу -нужно ёжика отнести в лес,.но лес у нас полон чудес,на пути встретятся преграды и нужно выполнить различные задания. Предупреждаю,что по лесу нужно ходить всем вместе и далеко не отходить- можно заблудиться и нельзя громко разговаривать
А путешествовать мы будем по плану, давайте все вместе посмотрим,что у нас тут изображено.
Вот тут на плане изображено начало нашего путешествия
(смотрят план определяют старт пути).
И так в путь !1.2.3.4.в лес волшебный мы пришли.
Нам нужно отсчитать и пройти прямо 5шагов.
Идём все вместе.,тихо как мышки.
На лесной дорожке стоит домик –норка (может это домик ёжа)
А кто здесь живет- мы сейчас отгадаем
(загадка про лису)
А еще вам нужно отгадать геометрическую фигуру?.
И какое то тут письмо.
Задание№1
.Ребята,научите моих лисят считатьдо10.Заранее благодарю-лиса
Дети выполняют задание .давай те еще поиграем с числами
Я задумала число,если к этому числу прибавить 1 то получится5.Какое число я задумала?
Как можно получить Число5?(1+4,2+3и.т.д.
Если от 6 отнять задуманное число то получится5 Какое число я задумала? и т.д.Ребята я думаю мы помогли лисятам,а вы как думаете?
.
Задание №» 2
Смотрим на наш план –повернуться КРУГОМ
А тут красивая лесная полянка и ёлочка стоит ,а кто же там под елочкой может быть –опять конверт с заданием
А кто тут живет отгадайте загадку и геометрическую фигуру? (ответы детей)
.Помогите зайчатам сосчитать количество предметов и выбрать нужную цифру.
Ребята я вам тоже помогу, вы считайте на карточке количество,а я буду подниму цифру и тот у кого такое количество –поднимает карточку.
Дети выполняют задание.Как вы думаете помогли мы
маленьким зайчатам?
Физкульт-минутка
Раз присядка,два присядка
Это заячья зарядка
А лисята –как проснутся
Любят долго потянутся.
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
Смотрим наш план-идём4шага вперед и прямо перед нами сугроб.А кто в нем сейчас живет слушаем загадку.
. Задание №3
«Я еще сплю а вы помогите решить мои задачки –ваш
МЕДВЕДЬ!
Дети решают задачи:
1Сколько ушей у 3 мышей ?(6)
2Сколько лап у2медвежат?(8)
3Сколько задних лап у 2 зайчат?(4)
4Сколько домишек у 100 муравьишек?(1)
5НА полянке играло 4 зайчонка прискакал еще 1
Сколько стало зайчат играть на полянке ?
6Улисы было 5 лисят,1 лисёнок убежал.Сколько лисят осталось с лисой? Дети выполняют задание.
Смотрим дальше на наш план нам нужно повернуться кругом.Тут какая то странная избушка.Кто же здесь живет. как думаете ?Слушаем загадку и отгадываем геометрическую фигуру.
Задание №4
«Помогите составить задачки для моих волчат.
Ну, что ребята поможем волку!.
Нужно составить и решить задачу по заданному примеру
3+2= 4+1= 6-1= 4-2=
Ребята по желанию составляют ещё задачи.
Ну а мы идем по плану еще 3 подскока и опять чья норка
Слушаем загадку и отгадываем геометрические фигуры.
.Дети заглядывают в норку,а там сидит ежиха(мама нашего ёжика.Поблагодарила ребят за оказанную помощь и угостила всех детей сушеными яблоками.
И так ребята наше путешествие закончилось
Скажем 12345 снова в группе мы опять
Понравилось вам путешествие в лес? Кому мы сегодня помогли-давай те вспомним.
А сейчас подойдите пожалуйста ко мне :
«Кто считает,что выполнил все задания-берёт звездочки
Кто не справился с заданьями -берет флажки.,