kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интерактивные игры в развитии детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение работы "интерактивные игры в развитии детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интерактивные игры в развитии детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте"»

Интерактивные игры в развитии детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте.


Левинова Ирина Леонтьевна


В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, доказывающий то, что игра – это основной вид деятельности ребенка-дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребенка, психолог Д. Б. Эльконин совершенно определенно делает вывод: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».

В какой  же форме  преподнести ребенку материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова?

Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – в них четко поставлена цель и есть ожидаемый результат.

Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;

Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;

Развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой.

Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т.к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность;

Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;

Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли;

Побуждение детей к познавательной деятельности;

Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление)

Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей

Формирование навыка самостоятельной продуктивной деятельности;

Развитие активного восприятия, которое является опорой прочных знаний;

Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма;

Формирование у детей рефлексии. Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана;

Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т.к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели)

Используя ИКТ, необходимо внимательно подходить к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности самих детей, рассматривая различные вариации соотношений, изменения в содержании воспитательно-образовательного процесса детского сада, а так же учитывать первоначальный уровень владения компьютером.

При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях:

соответствие возрастным особенностям;

занимательность;

грамотность;

создание ситуации успеха;

достижение цели;

стимулировать познавательно-речевое развитие детей;

объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;

программа должна быть русскоязычной;

текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;

задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;

соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;

использование разнообразных компьютерных игр;

должны носить исследовательский характер;

задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

Использования  игровой технологии в логопедической практике   повышает мотивацию ребенка к ОД, увеличивает результативность коррекционно-развивающей работы.

Игры, используемые на занятиях, выполняют следующие функции:

Обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач);

Терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении);

Коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка);

Развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

Использование интерактивных игр в развитии дошкольников. Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиа средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают все больше место в досуговой деятельности дошкольника, накладывая определенный отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудование и интерактивных игр. Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивных и мультемедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

Признавая, что мультимедийные интерактивные технологии являются мощным средством для интеллектуального развития, использование их в образовательных целях строится с учетом правил направленных на здорово сбережение детей:

1. Мультимедиа презентации и развивающие компьютерные игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут).

2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка.

3. После просмотра мультимедиа презентации проводить подвижные игры и физ. минутки. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.

Интерактивные игры вызывают у детей:

 Познавательный интерес;

 Способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;

 Могут служить средствами развития речи и двигательную активность;

 Развивают мелкую моторику и координацию;

 Повышает работоспособность головного мозга;

 Готовят руку к письму.


Я использую в НОД мультимедийные презентации и интерактивны игры, которые использую в своей практике.

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

2. Знакомство с буквами и звуками. Подбираем слова и объясняем его значение.

3.Широки возможности мультимедиа презентаций при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых произведений, и это стимулирует их активность к слушанию.

«Назови сказки про медведя». "Чей голос?" Необходимо сначала прослушать звук, а затем выбрать зверя, который его издаёт.

Для развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д. Подобные упражнения «Чьи следы?»; «Чья тень?», «Кто, где живет?»

4.Заучивание стихотворений по мнемотаблицам:

«Повар», « Апрель», «Белый медведь», «В огороде много гряд», « Повар в колпаке» и т.д.

5.Физминутки

«Краб», «У жирафа пятна, пятна...», «У друзей нет выходных» и т.д.

6.Презентации по темам недели.


Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Используя в своей практике интерактивные игры считаю что, педагог имеет ряд преимуществ:

Компьютер на занятии выступает средством, активизирующим коррекционную работу (количественно усиливает функцию преподавателя, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом, оперативности принятия решения);

Позволяет создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме;

Открывает быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Интерактивные игры в развитии детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте"

Автор: Левинова Ирина Леонтьевна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "ЛЭПБУК "Веселый зоопарк" для детей с ТНР"
    ["seo_title"] => string(39) "lepbuk_veselyi_zoopark_dlia_detei_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "544263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585141942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства