kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по мотивам национального фольклора

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение русских, мордовских и татарских элементов орнамента, заучивание наизусть песенки «Солнышко-ведрышко», рассматривание флага и герба Мордовии, беседы о том, где мы живем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по мотивам национального фольклора»

Интегрированное занятие по мотивам национального фольклора

«Украшение платка и тарелки элементами мордовского орнамента»


Интегрированное занятие по мотивам национального фольклора «Украшение платка и тарелки элементами мордовского орнамента»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» - рисование мордовского орнамента; «Коммуникация» - игра «Колечко», беседа, отгадывание загадок, употребление пословиц и поговорок;

«Чтение художественной литературы» - слушание легенды, чтение наизусть; «Музыка» - слушание мордовских народных песен, исполнение элементов мордовского танца.

Программное содержание:

1. Научить детей составлению композиции мордовского узора из знакомых элементов с использованием нетрадиционного способа рисования;

2. Закрепить умения и навыки ритмичного изображения элементов мордовского узора;

3. Формирование интереса к произведениям мордовского прикладного и изобразительного искусства;

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости детей и художественного вкуса.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: рассказывание легенды, чтение наизусть, беседа, игра «Колечко», загадывание загадок, употребление пословиц и поговорок; показ образцов с изображением мордовских узоров, игра «Что лишнее?»; рисование мордовского орнамента.

Предварительная работа: изучение русских, мордовских и татарских элементов орнамента, заучивание наизусть песенки «Солнышко-ведрышко», рассматривание флага и герба Мордовии, беседы о том, где мы живем.

Оборудование:

Колечко, сундучок с загадками, корзинки с изображением отдельных элементов мордовского орнамента, изображение предметов одежды, украшенных мордовским узором, дидактическая игра «Что лишнее», клубки ниток по количеству детей, круги (диаметр 15 см.) и треугольники (из квадрата размером 20-20 см.) из белой бумаги, ватные палочки, штампы элементов мордовского узора, вырезанные из моркови, гуашь красного, желтого и черного цветов.

Реквизиты:

Убранство деревенской избы, герб и флаг республики Мордовия, национальный мордовский костюм, блины.

Музыкальное сопровождение:

мордовские народные песни.

Ход занятия

Хозяйка-мордовка встречает гостей в избе:

- Шумбрат ялгот! Здравствуйте! Проходите, будьте как дома. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам, гости дорогие! Всем ли удобно, всем слышно, всем ли места хватило? Сядем рядком да поговорим ладком. Послушайте, какую интересную историю мне поведал прапрадедушка. Давно это было, так давно, что самые старые люди знают об этом только понаслышке от своих дедов и прадедов. Там где сейчас города и села стоят, раньше леса тянулись, такие густые и дремучие, такие темные, что в них заблудиться можно было. Надоело это людям, и решили они попросить покровительства у Солнышка. Забрались люди на гору и cтали петь, помощи просить. И вы знаете эту песенку, давайте вспомним ее.

Все вместе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

Помощи просят.

- Услышало Солнышко, с любовью стало смотреть на людей, заботиться о них за это и от людей были ему и почет и слава.

- А вы видели герб или флаг с изображением символа солнца? Чей это герб и флаг? Какой республики? (у народов республики Мордовия).

- А какой город является столицей Мордовии? (город Саранск)

- О нашем крае сложено много песен, стихов. И мы сейчас постараемся назвать как можно больше красивых слов о Мордовии.

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Колечко». Кому колечко в руки попадет, тот сразу красивое слово о Мордовии назовет.

Игра «Колечко».

- А наши мордовочки - мастерицы - рукодельницы. Посмотрите, какие на панаре узоры вышила наша Алдуня. А над узорами этого передника трудилась Виряня. А эти варежки вышила своему сыночку Аглая. (Показ образцов)

Игра «Что лишнее?»:

- А вы, девицы - красавицы, какие элементы мордовского узора используете в своей вышивке? (называют и выбирают названный элемент из разложенных на столе)

- А почему никто из вас не назвал этот элемент? (дети объясняют, что это элемент не мордовского орнамента)

- А теперь, я думаю, хватит разговоры разговаривать, пора и делом заняться.

- А чтобы дело лучше спорилось, давайте разогреем наши руки. Посмотрим,

какие вы ловкие рукодельницы. Как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать. (Звучит народная мордовская песня)

Соревнование «Смотай нитки в клубок»

- Размяли свои пальчики, а теперь займемся работой. Здесь мы будем вышивать, а здесь тарелки расписывать. Всем удобно? Чтобы ваша работа спорилась, на столах есть помощники - штампы элементов мордовского орнамента, которые вы будете чередовать: «треугольник», «квадрат», «треугольник», «квадрат» и так до конца. А такие элементы как «крест» и «галочка» вы будете рисовать вашей палочкой между квадратом и треугольником.

- Скажите, пожалуйста, краску какого цвета вы будете использовать при изображении «квадрата»? (красного). А «треугольника»? (желтого). Какого цвета бывают «крест» и «галочка»? (черного или темно-синего).

Ну что же, умелые руки не знают скуки.

Покажите, как вы умеете работать.

Дети рисуют, звучит мордовская песня.

- Закончили, мастерицы. Давайте свои работы разложим на одном большом «столе». Полюбуйтесь на творенье своих рук. Как красиво подобранно чередование элементов, как удачно и правильно выбраны цвета. Справились с работой.

А кончил дело - гуляй смело.

Там где песня льется, там легче живется.

Физкультминутка (1 куплет и проигрыш песни «Луганяса келуня» с исполнением мордовских танцевальных движений).

- Сядем рядышком на лавочке

Вместе с вами посидим.

Загадаю вам загадки

Кто смышленый поглядим?

Сундучок мой открывайся,

И загадка появляйся.

Загадки

- По все избе пляшет, гуляет, Но всегда в уголке отдыхает.

(Веник)

- Днем и ночью ходят, бьются, Но все на месте остаются.

(Часы)

- Всю зиму ходит беленький, А летом глядишь серенький.

(Заяц)

- Всю зиму спит, храпит, сопит, Не ест, не пьет, только лапу сосет.

(Медведь)

- Молодцы! В этом сундучке были еще пословицы и поговорки. Только вот у меня беда. Злая колдунья Бурьяга украла все мои поговорки и пословицы о труде. Как же мне их вернуть? Может вы знаете. Помогите мне заполнить мой сундучок.

(Дети говорят пословицы и поговорки о труде).

- Много мы сегодня и трудились, и веселились. Но играми и плясками сыт не будешь. Славится мордовский народ гостеприимством да угощением знатным. Чем же, гости дорогие вас угостить? Вы давно блинов не ели? И блиночков захотели?

- Гости будьте все здоровы, вот блины мои готовы. Приятного аппетита! (воспитатель ставит на стол тарелку с блинами).

- Вот и закончились наши посиделки, на которых мы пели и плясали, украшали мордовским узором тарелки и платки, отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки.

- А теперь возьмите каждый свою работу в руки. Эти работы будут украшать и вас, и ваш дом. Вы сможете пойти в гости в красивом платке, а когда гости придут к вам, угощение можно подать в красивой тарелке. До свидания!












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие по мотивам национального фольклора

Автор: Юничева Альфия Ринатовна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированное занятие по мотивам национального фольклора"
    ["seo_title"] => string(60) "integrirovannoe_zaniatie_po_motivam_natsionalnogo_folklora_1"
    ["file_id"] => string(6) "554090"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593103654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Идейно-художественное своеобразие повести Н.С.Лескова "Очарованный странник "
    ["seo_title"] => string(85) "idieino-khudozhiestviennoie-svoieobraziie-poviesti-n-s-lieskova-ocharovannyi-strannik"
    ["file_id"] => string(6) "120514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413729669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства