Информация по обмену опытом «Включение родителей детского сада образовательный процесс по художественному развитию дошкольников»
Информация по обмену опытом «Включение родителей детского сада образовательный процесс по художественному развитию дошкольников»
Воспитателям нашего ДОУ близки и понятны ведущие идеи новых нормативных документов о том, что семья и детский сад связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Первым шагом в этом направлении педагоги считают установление доверия между семьей и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информация по обмену опытом «Включение родителей детского сада образовательный процесс по художественному развитию дошкольников»»
Информация по обмену опытом
«Включение родителей детского сада образовательный процесс по художественному развитию дошкольников»
Подготовила воспитатель ДОУ№11 Валикова О.А.
Воспитатель и родитель: сотрудники или соперники?
Воспитателям нашего ДОУ близки и понятны ведущие идеи новых нормативных документов о том, что семья и детский сад связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Первым шагом в этом направлении педагоги считают установление доверия между семьей и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
В детском саду разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.
Работа с родителями: этапы сотрудничества.
Воспитание и развитие ребенка в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?
Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.
Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.
В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.
Работа по организации выставки начинается за 2-3 недели до ее проведения: составляется объявление в стихотворной форме – пожелание о конкурсе, с указанием темы, используемых материалов.
При подготовке к конкурсу особое внимание уделяется подготовительной работе с детьми. Воспитатели пытаются увлечь их этой деятельностью, чтобы они активизировали к сотворчеству своих родителей, стараются заинтересовать детей, побуждают к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в конкурсах : «Природа и фантазия», «Волшебница осень», «Новогодние чудеса», «Зимняя фантазия» и других.
В помощь родителям педагоги подбирают и выставляют методическую литературу, а также дают рекомендации, из каких материалов, как и что можно сделать.
Выставка работ оформляется торжественно. Важно, чтобы все шедевры были оценены по достоинству и не остались незамеченными, чтобы на такую красоту смогли посмотреть все воспитанники дошкольного учреждения и их родители.
Экспозиции детско-взрослых работ мы представляем как важное событие детского сада. Выставки организуем в коридоре первого этажа( центральное место в детском саду), поэтому посмотреть их могут все желающие. Каждая поделка должна располагаться так, чтобы ее можно было хорошо рассмотреть. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.
Секреты удачной выставки.
Сначала участие в выставках принимали несколько групп и экспозиции были довольно скудными. Затем интерес родителей проснулся интерес, появился соревновательный момент. Поделки изготавливались из самых разнообразных материалов в зависимости от темы. Экспонаты выставок превзошли все ожидания. В работу включились буквально все родители. Сколько фантазии и выдумки было в поделках! А ведь в их создании принимали участие не только дети старших и подготовительных групп, но и малыши.
После оформления выставки проводятся организованные экскурсии для детей с воспитателями (днем) и посещения детей с родителями (вечером). Дети с большим интересом рассматривают экспонаты, испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями поделки. Любые достижения наших детей не остаются без внимания. За активное участие в конкурсе и подготовку замечательных поделок группам вручаются благодарственные письма. Все участники и победители награждаются грамотами, дипломами и подарками.
Сколько разнообразных тайн открывает ребенок, окидывая любопытным взглядом поделки. Но они могут и не открыться, если не помочь малышу увидеть эту красоту. Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом.
Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.
Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.