Думаете, цветные карандаши годятся только для того чтобы рисовать? А вот и нет! Только посмотрите, сколько полезных упражнений и веселых игр для детей можно с ними придумать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры с карандашами»
Игры с карандашами.
Думаете, цветные карандаши годятся только для того чтобы рисовать? А вот и нет! Только посмотрите, сколько полезных упражнений и весёлых игр для детей можно с ними придумать.
Рисовать малышу ещё толком не даётся. Но возиться с карандашами ему очень интересно. Используем их как массаж и тренажёр для пальцев. Обратите внимание: для этих целей лучше всего подходят карандаши с гранями (сейчас в продаже есть и трёхгранные, особенно удобные для малышей), а не круглые и гладкие.
Развитие мелкой моторики играет очень важную роль. Уже с первых месяцев ребёнок учится делать захваты пальцами и ладошками, сначала неуклюже, постепенно осваивая навык. При этом стимулируется работа нервной системы, органов зрения и осязания, тренируется концентрация и память, активизируются речевые центры.
К ярким цветным карандашам руки сами тянутся: можно и поперебирать, и посчитать, и побросать в цель, и… да много всего можно придумать. Вперёд!
РАЗМИНАЕМ НАШИ ПАЛЬЦЫ
Вот несколько несложных упражнений для развития мелкой моторики.
Карандаш лежит на столе. Ребёнок должен дотронуться до него поочерёдно каждым пальчиком. Сначала правой рукой, а потом левой. Задачу можно усложнить, называя пальцы то левой, то правой руки. Проверим: сможет ли малыш не сбиться?
Карандаш кладём вертикально между ладонями и мягко перекатываем от кончиков пальцев к запястью и обратно. Начинать нужно медленно, затем постепенно ускориться.
Теперь зажимаем карандаш вертикально в кулаке – так, чтобы верхняя часть торчала сверху. Большим пальцем мягко нажмём на острый кончик, проталкивая карандаш вниз. А
теперь другой рукой протолкнем обратно наверх. И
повторим.
Кладём карандаш на стол. Попросите ребёнка ладонью перекатить его вперёд – назад по столу. Сначала пусть попробует обеими руками покатать два карандаша одновременно.
Малыш прижимает одну руку к чистому листу бумаги, а другой обрисовывает контур ладони, запястья и каждого пальчика. Задачи - постараться сделать это одной линией, не отрывая карандаша от бумаги.
Потребуется совсем короткий карандашный огрызок: малыш крепко сжимает его в кулаке, как будто пытается спрятать. Не видно? Тогда повторим другой рукой.
Задание на ловкость: карандаш нужно взять за тупой конец. И держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Мягко перекатывая подушечки пальцев, перемещаем карандаш вниз, до самого кончика. Ну а потом так же поднимаем наверх.
ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ
Детям постарше кроме массажной гимнастики с карандашами можно предложить и другие игры: на развитие памяти, воображения, на концентрацию внимания.
«Кто больше возьмёт»
Разбросайте в произвольном порядке на столе или коврике 20 – 30 карандашей. Теперь предложите ребёнку соревнование: кто быстрее соберёт? Но брать нужно только по одной штуке и только одной рукой.
« Кто последний?»
Разложите в ряд 15 – 20 карандашей. Поочередно с ребёнком
берите по 1, 2 или 3 за раз. Кому достался последний, тот и проиграл.
« А что у вас?»
Предложите выложить какой – нибудь предмет или фигуру:
дом, дерево, ёлку. Задачу можно усложнить: сколько карандашей надо добавить, чтобы превратить домик в конфету.
«Башня»
Задание для самых аккуратных и терпеливых: нужно укладывать карандаши поочерёдно друг на друга, в форме квадрата, пока не получится башня. Только осторожно: постройка очень хрупкая!
В каком порядке?»
Уложите карандаши в коробку. Теперь малыш пусть зажмурится, а вы поменяйте несколько штук местами. Задача – вспомнить, как было.
«Собери по цветам»
Если в вашем доме много разных карандашей россыпью, перемешанных друг с другом, - вот прекрасная возможность наконец – то их разобрать! Попросите ребёнка разложить по отдельным стаканчикам: все оттенки красного, синего, зелёного и т. д. Можно делать это и на время!
Покажите малышу, как затачивать карандаши с помощью обычной точилки: пускай займётся важным делом. И пальцы потренирует, и освоит полезный навык: в будущем он уже не станет бежать к вам с каждым сломанным грифелем, - он же сам всё умеет!