kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игры по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются игры по формированию временных представлений у дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игры по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста".»

Игры по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста.



Временные представления являются важным компонентом познания детьми дошкольного возраста окружающей действительности. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, формирование временных представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» и направленно на развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( пространстве и времени).

Формирование представлений о различных временных отрезках можно начинать уже в младшей группе с такого понятия, как сутки, обучая детей различать контрастные по проявлениям временные отрезки (день – ночь, утро – вечер), В этом же возрасте детей учат понимать слова «сегодня», «завтра», «вчера», а в старшем дошкольном возрасте – употреблять их в речи. Большое значение для ежедневной жизни и деятельности ребёнка приобретает практическое понимание понятий «быстро – медленно», «сначала – потом».

В старшем дошкольном возрасте детей можно учить последовательно называть дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня и какой будет завтра.

При подготовке к школьному обучению целесообразно закреплять знания дошкольников о такой категории, как дни недели, их последовательности, делении дней недели на будние и выходные дни, а также обобщать представления о календарном годе, характерных сезонных изменениях, знакомить с последовательностью и количеством месяцев.

Предложенные игры по формированию временных представлений включают в себя цели, речевой материал и ход игры. Предлагаемые игры могут быть использованы педагогами как в общеразвивающих группах, так и в группах компенсирующей направленности. Воспитатели, учителя – дефектологи, логопеды могут применять эти игры в процессе непосредственной образовательной деятельности и в индивидуальной работе. Игры можно включать в работу с детьми, имеющими нарушения речи, задержку психического развития. Игры также можно рекомендовать родителям.

Игры для детей младшего дошкольного возраста



Лодочка, плыви. Цели: формировать представления о разном темпе передвижения; учить понимать значение слов «быстро», «медленно».

Речевой материал: плывет быстро, плывет медленно. Дуй сильно, дуй слабо.

Ход: На столе стоит емкость с водой, плавают разноцветные лодочки – ореховые скорлупки. Устраиваются соревнования, чья лодочка быстрее доплывет. Обращается внимание, что чем сильнее дуть, тем быстрее движется лодочка. Если дуть слабо, лодочка плывет медленно.

День или ночь. Цели: различать части суток; формировать представления о конкретной части суток, закреплять в речи названия «день», «ночь», обращать внимание на разнообразные явления, характерные для каждой части суток.

Речевой материал: день, ночь, луна, солнце, темно, светло. Мальчик идет, спит, бежит. Птица летит, сидит, клюет.

Ход: Педагог предлагает сюжетные картинки на тему «Время суток», уточняет, какое время суток изображено на каждой из них. На столе разложены картинки с изображением различных предметов и действий, соответствующих различному времени суток. Педагог предлагает ребенку подобрать предметную картинку, ориентируясь на часть суток, изображенную на картинке.

Бывает – не бывает Цели: закреплять у детей представления о временах года и их признаках; формировать элементарные образные представления об окружающем мире и о логических связях и отношениях между объектами.

Ход игры: Педагог заранее собирает картину определенного времени года, состоящую из деталей. Среди картинок педагог размещает несколько деталей, посвященных другому времени года. Взрослый просит детей внимательно рассмотреть картину и найти несоответствие.

Бусы для зайки Цели: учить детей совершать действия в определенной последовательности; закреплять в речи понятия «сначала», «потом», «в конце».

Ход: Педагог предлагает детям сделать бусы для зайки из овощей. Но нанизывать овощи на шнурок, необходимо согласно словесной инструкции педагога ( 2 морковки, 2 капусты, 2 огурчика или чередование по одному).



Игры для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоальбом Кати

Цели: учить детей анализировать хронологию событий; выстраивать цепочку событий в определенном порядке.

Ход: В гости к детям приходит кукла Катя. Она рассказывает, как выращивала цветок в горшке и предлагает посмотреть фотоальбом. Фотографии все перепутались, детям предлагается восстановить последовательную цепочку выращивания цветка.

Разные часы

Цель: познакомить детей с разными видами часов, дать представление о том, что время можно измерять разными способами.

Ход: Педагог сообщает детям, что почтальон принес посылку. Дети достают из коробки разные виды часов ( наручные, песочные, электронные, настенные). Педагог рассказывает, как можно с их помощью определить время. Затем педагог предлагает найти и назвать часы на картинке.

Лото «Месяцы»

Цель: учить детей различать месяцы и соотносить их с определенным месяцем года.

Ход: Педагог предлагает ребёнку разложить карточки с названиями и изображением месяцев в соответствующую строку с названием и изображением времени года, соблюдая последовательность.

Дни недели

Цель6 познакомить детей с понятиями «неделя», «дни недели» и последовательностью дней недели; формировать понятия о буднях и выходных.

Ход: на игровом поле формата А3 изображены овалы с названием дней недели. Дети по очереди бросают кубик. В соответствии с выпавшей цифрой ребенок должен положить фишку на соответствующее поле и правильно назвать день недели.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Игры по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста".

Автор: Коновалова Галина Вячеславовна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Дидактические игры для формирования экономических представлений  старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-ekonomichieskikh-priedstavlienii-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "200020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428688762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства