Большую роль в развитии детей с нарушением зрения играют руки.
Они помогают ему лучше говорить и лучше видеть. На развитие мелкой моторики рук ребенка влияют такие задания:
Катать шарики из пластилина.
Рвать газету по вертикали и горизонтали.
Перебирать шарики (четки) правой и левой руками.
Застегивание, перебирание крупных и мелких пуговиц.
Завязывание и развязывание лент и шнурков.
Пристегивание - рыбки, цветы, заяц, чебурашка (цветы из ткани пристегиваются на полянку из ткани).
Складывание пирамидок, полых вкладышей на скорость.
Шнуровка - мелкая и крупная.
«Теремок» - собирание стен домика (брусков). Можно и путем шнуровки.
Составь картинку: пристегивать детали или составить целое из частей.
Собери ромашку из частей.
Выложи по контуру (семена, крупа…).
Нанизывание бус.
Вышивание по контуру на картоне.
Пришивание пуговиц - от крупных к более мелким.
Плетение косичек.
Наматывание ниток, тесьмы, шнура на катушку.
Плетение ковриков из ткани, бумажных полосок, геометрических фигур.
Выкладывание фигур из спичек, счетных палочек, камушек, мозаики.
Наборы колец различной величины для нанизывания их на стержень.
Пособия по застегиванию кнопок, крючков различной величины.
Наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков.
Лепка, моделирование, вырезание из бумаги, склеивание.
Рисование в воздухе, обводка пальцем, палочкой.
Сортировка семян, круп, пуговиц.