kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения для формирования сенсорного развития у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения для формирования сенсорного развития у дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для формирования сенсорного развития у дошкольников»

Дидактические игры на развитие чувства цвета

Дидактическая игра №1

«Составь пары предметных картинок»

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,

правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

Дидактическая игра №2

«Составь пары по цвету»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;

развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с наклеенными цветными квадратами, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных квадратов.


Дидактическая игра №3

«Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-х цветов, развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям, например, картинку с жёлтым цветом, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.

Затем показывает картинку с зелёным цветом, дети называют цвет и также подбирают картинку.

Дидактическая игра №4

«Отгадай предмет, какой опишу»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры:

Воспитатель берёт карточку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

Дидактическая игра №5

«Что пропало? »

Цель: развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 карточки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 карточку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.


Дидактическая игра №6

«Красивые цветочки»

Цель: развивать интерес к игре с цветом, ориентируясь на цвет; учить отбирать из предложенного материала предмет только одного заданного цвета;

Оборудование: 4 круга из картона диаметром 15см (красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, прищепки по 10 штук каждого цвета, игрушка – пчела или другое насекомое.

Игровые правила: собрать цветочек для пчелы так, чтобы лепестки были такого же цвета, как и средина.

Ход:

- Наша пчела ищет цветочек, чтобы полакомиться нектаром, но не может найти цветок. Давай ей поможем. Надо к середине прикрепить лепестки, правильно подбирая их по цвету. К красной серединке подбираем только красные лепесточки.

- Расскажи, как ты делаешь цветочек? Для кого цветочек? Чем отличаются цветочки? Какой цветок тебе больше нравится и почему?

Дидактическая игра №7

«Кто больше?»

Цель: развивать цвето-восприятие и соревновательный дух.

-«Кто больше назовет предметов красного, синего и т.д. цвета», «Что бывает желтым?» За правильный ответ-фишка. У кого больше фишек, тот и выиграл.

Дидактическая игра №8

"Спрячь мышку в домик" Дидактическая игра для детей 3-5 лет

Цель :

развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Игра состоит из четырёх карточек, посередине которых нарисована мышка в разных геометрических фигурах и фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) .

Ход игры:

перед ребенком раскладываются карточки с изображением мышки в домике и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».


Игры, с использованием обыкновенных пуговиц, на развитие чувства цвета в которые можно играть с детьми

Дидактическая игра №9

«Разноцветные пуговки».

Цель: закрепить знания детей об основных цветах. Детям предлагается разложить пуговицы по цвету: синие в одну тарелочку, зелёные в другую, красные в третью.

«Змейка»

Детям предлагается выложить пуговицы в ряд, сохраняя закономерность (например, зелёная-жёлтая-зелёная-жёлтая и т.д.)

«Украсим клумбу цветами». Дети сажают цветы разного цвета (один ребёнок сажает синий цветок, второй красный и т.д.)

«Яблоневый сад». Детям предлагается на одном дереве расположить красные яблоки, на другом жёлтые.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Игры и упражнения для формирования сенсорного развития у дошкольников

Автор: Мария Валерьевна Мукаева

Дата: 31.07.2024

Номер свидетельства: 654549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Консультация на тему: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_na_temu_sensornoe_razvitie_doshkolnikov_s_narusheniem_intellekta_i"
    ["file_id"] => string(6) "581842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622136972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Понятие «сенсорное развитие» и его направления в работе с детьми раннего и дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(108) "poniatiie-siensornoie-razvitiie-i-iegho-napravlieniia-v-rabotie-s-diet-mi-ranniegho-i-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "225445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439657297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Особенности сенсорного развития"
    ["seo_title"] => string(32) "osobennosti_sensornogo_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "500843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550748981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства