Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
Игра «Копилка слов»
Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти.
Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т. е. рисуют или обозначают при помощи символов сразу после их образования или истолкования. К словам в «копилке» периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники»
Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
Игра «Копилка слов»
Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти.
Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т. е. рисуют или обозначают при помощи символов сразу после их образования или истолкования. К словам в «копилке» периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.
Игра «Зашифрованные слова»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти.
Содержание: Воспитатель просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, соответствующий предметам, возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, радость и т. п.
Игра «Заколдуем слова»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления.
Содержание: сначала педагог знакомит детей с символикой (например, елка – дикое животное, дом – домашнее животное). На листах тетради нарисованы пять клеток, в которых нужно «заколдовать» названия. Последовательно медленно педагог произносит слова, а дети изображают нужный символ (или подбирают картинку с нужным символом) : волк, лиса, кошка, еж, собака. На бумаге появляются символы: елка, елка, дом, елка, дом.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}