«ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.
«ЛИСТОПАД»
Ход игры: Дети делятся на 3 группы. Им раздаются листья дуба, берёзы и клёна. Выбираются дети для роли деревьев. Дети на расстоянии друг от друга. Дети – встают вокруг своего дерева( можно присесть) Под 1-ую часть музыки (используется любая 2х частная форма музыки лёгкого характера) дети качают руками, изображая дуновение ветерка, бегают вокруг своего дерева. На 2-ую часть – берут врассыпную по всему залу, затем бросают вверх свои листочки. Листья падают, дети подбирают любой листочек и бегут к тому дереву, листочек которого им достался. Поднимают листик вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.
«Ручей и озеро» - р н п «РУЧЬИ» - дети делятся на 2 группы. 1-ая - это озеро, они встают и делают круг. 2-ая - это ручей, они встают с внешней стороны, держась за руки.
«Дети - озеро» поднимают соединённые руки вверх, «дети –ручей» пробегают под музыку через «воротики» за ведущим сквозь озеро. На слова песни «Закрывайте ворота!», «дети-озеро» опускают руки вниз, захватив часть «детей - ручейков» они присоединяются к озеру, а оставшиеся становятся новым ручейком Игра повторяется снова.
В этой игре происходит развитие слухового внимания, быстроты реакции, закрепляется ориентировка в пространстве, совершенствуется координация движений.
«ПЕРЕДАЧА СНЕЖКОВ»
Дети делятся на 2 команды (на празднике команда ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ) и выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. Возле 1-го и последнего ребёнка на пол ставятся вёдра. В вёдрах возле 1-го из каждой команды лежит одинаковое количество снежков (5-10 штук). По команде, 1-ый ребёнок берёт один снежок и передаёт следующему и так далее, до последнего, который бросает снежок в ведёрко. Брать 1- му надо только по одному снежку, но быстро. Чья команда быстрее передаст снежки к другому ведёрку, та и победила. Игра повторяется, но в другом направлении.
Дети делятся на 2 команды и строятся «паровозиком» за ДЕДОМ МОРОЗОМ, а другая – за СНЕГУРОЧКОЙ. На полу разложены «ЛЬДИНКИ» ( из потолочных плиточек). Под музыку дети катаются на «паровозике» по всему залу, не отцепляясь. Когда музыка заканчивается, ребёнок должен быстро встать на «ЛЬДИНКУ». Кому не досталась «ЛЬДИНКА», тот выбывает из игры и становится болельщиком. Игра повторяется, ведущий убирает по ходу игры несколько «ЛЬДИНОК», пока не остаётся одна «ЛЬДИНКА» и один победитель.
Развивает внимание, быстроту реакции, воспитывает уважение друг к другу, чтобы не толкались, учит уступчивости и доброму отношению к другому ребёнку.
«ПЛЕТЕНЬ» - р.н.м.
Дети делятся на 4 команды и становятся по квадрату в шегенги напротив друг друга, руки переплетены в «ПЛЕТЕНЬ». Под музыку каждая шеренга поочерёдно двигается навстречу другой и на 8-ую долю делает поклон, возвращается обратно также с поклоном. Затем, на музыку «Я НА ГОРКУ ШЛА» дети врассыпную исполняют любые танцевальные движения самостоятельно. С окончанием музыки, дети должны построить «ПЛЕТЕНЬ». Выигрывает та команда, кто быстрее и правильно скрестил руки в «плетень»
Просмотр содержимого документа
«Игра в жизни ребёнка»
Игра в жизни ребёнка
«ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.
«ЛИСТОПАД»
Ход игры: Дети делятся на 3 группы. Им раздаются листья дуба, берёзы и клёна. Выбираются дети для роли деревьев. Дети на расстоянии друг от друга. Дети – встают вокруг своего дерева( можно присесть) Под 1-ую часть музыки (используется любая 2х частная форма музыки лёгкого характера) дети качают руками, изображая дуновение ветерка, бегают вокруг своего дерева. На 2-ую часть – берут врассыпную по всему залу, затем бросают вверх свои листочки. Листья падают, дети подбирают любой листочек и бегут к тому дереву, листочек которого им достался. Поднимают листик вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.
«Ручей и озеро» - р н п «РУЧЬИ» - дети делятся на 2 группы. 1-ая - это озеро, они встают и делают круг. 2-ая - это ручей, они встают с внешней стороны, держась за руки.
«Дети - озеро» поднимают соединённые руки вверх, «дети –ручей» пробегают под музыку через «воротики» за ведущим сквозь озеро. На слова песни «Закрывайте ворота!», «дети-озеро» опускают руки вниз, захватив часть «детей - ручейков» они присоединяются к озеру, а оставшиеся становятся новым ручейком Игра повторяется снова.
В этой игре происходит развитие слухового внимания, быстроты реакции, закрепляется ориентировка в пространстве, совершенствуется координация движений.
«ПЕРЕДАЧА СНЕЖКОВ»
Дети делятся на 2 команды (на празднике команда ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ) и выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. Возле 1-го и последнего ребёнка на пол ставятся вёдра. В вёдрах возле 1-го из каждой команды лежит одинаковое количество снежков (5-10 штук). По команде, 1-ый ребёнок берёт один снежок и передаёт следующему и так далее, до последнего, который бросает снежок в ведёрко. Брать 1- му надо только по одному снежку, но быстро. Чья команда быстрее передаст снежки к другому ведёрку, та и победила. Игра повторяется, но в другом направлении.
Дети делятся на 2 команды и строятся «паровозиком» за ДЕДОМ МОРОЗОМ, а другая – за СНЕГУРОЧКОЙ. На полу разложены «ЛЬДИНКИ» ( из потолочных плиточек). Под музыку дети катаются на «паровозике» по всему залу, не отцепляясь. Когда музыка заканчивается, ребёнок должен быстро встать на «ЛЬДИНКУ». Кому не досталась «ЛЬДИНКА», тот выбывает из игры и становится болельщиком. Игра повторяется, ведущий убирает по ходу игры несколько «ЛЬДИНОК», пока не остаётся одна «ЛЬДИНКА» и один победитель.
Развивает внимание, быстроту реакции, воспитывает уважение друг к другу, чтобы не толкались, учит уступчивости и доброму отношению к другому ребёнку.
«ПЛЕТЕНЬ» - р.н.м.
Дети делятся на 4 команды и становятся по квадрату в шегенги напротив друг друга, руки переплетены в «ПЛЕТЕНЬ». Под музыку каждая шеренга поочерёдно двигается навстречу другой и на 8-ую долю делает поклон, возвращается обратно также с поклоном. Затем, на музыку «Я НА ГОРКУ ШЛА» дети врассыпную исполняют любые танцевальные движения самостоятельно. С окончанием музыки, дети должны построить «ПЛЕТЕНЬ». Выигрывает та команда, кто быстрее и правильно скрестил руки в «плетень»