Игры, направленные на рассматривание картины «Играем с матрешками»
Игры, направленные на рассматривание картины «Играем с матрешками»
Цель: учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры, направленные на рассматривание картины «Играем с матрешками» »
Игры, направленные на рассматривание картины
«Играем с матрешками»
Цель: учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы.
«Подзорная труба»
Дети, давайте представим себе, что мы заглядываем в окошко одной из комнат группы другого детского сада. Чтобы лучше увидеть, мы сделаем вот такую подзорную трубу и будем смотреть через нее одним глазом.
Скажи, Катя, что ты увидела через трубу? (Девочку, мальчика, стол, матрешки: 1,2,3…6, брусочки, сложные лесенкой (6), мисочки: 1,2,3, пол, стену, стул).
«Кружок, в котором живет…»
Посмотрите на эту картину. Сейчас я нарисую кружочки – «домики», а вы будете мне называть, кого или что мы в этот домик поселили, кто в нем будет жить.
«Ищу родственников»
А) – Посмотрите, ребята на эту картину и назовите мне то, что сотворено самой природой и то, что сделано руками человека: (девочка, мальчик - стол, стул, матрешки, брусочки, мисочки, пол, стены, потолок).
Б) – А из чего состоит стол? (Частное и целое)
(Стол – кружка, крышка, ножки)
А стул? (Ножки, сиденье, спинка)
- А мальчик? (Голова, туловище, руки, ноги)
В) – А теперь скажите, что находиться на столе? (Матрешки, брусочки, мисочки)
- А в комнате? (Девочка, мальчик, стол, стул, стулья, матрешки, брусочки, мисочки)
Г) Матрешка – это что? (Игрушка) Назовите мне все игрушки, какие вы ведете на картине (брусочки, мисочки)
- А платье – это что? (Одежда) Что еще можно отнести к одежде? (Рубашка, шорты, носочки)
«Ищу друзей (недругов)»
- Мальчик и стул могут быть друзьями? (Могут. Мальчику нужен стул, чтобы он мог посидеть на нем и поиграть, может мальчик покатать стул вместо машинки; стул может служить ему вместо стола и т.д.)
- А стулу нужен мальчик? (Нужен. Его и сделали для того, чтобы на нем сидели, или пользовались).
Аналогично: девочка и матрешка; мальчик и брусочки.
«К нам пришел волшебник»
А) «Я только слышу»
Посмотрите на картину и представьте себе, что вы сидите с закрытыми глазами и только слышите, что происходит в этой комнате.
Катя, что ты можешь услышать?
- Я слышу шум от того, как складывают брусочки на столе.
- Как ставят матрешку на стол, на брусочки.
- Как ставят мисочки.
- Как девочка говорит: «А ты, матрешка, будешь стоять на этой ступеньке».
- Мальчик говорит: «А тебе, средняя матрешка дам среднюю мисочку».
- Как кто-то подвинул стул.
- Как кто-то дышит.
- Как кто-то притопнул ножкой об пол, задел о стул.
- Как пролетает муха.
- Как за окном слышен шум проезжающих машин, пение птиц, разговор детей.
Б) «Я ощущаю запах»
Представьте себе, что у вас закрыты глазки и ушки, вы ничего не видите и не слышите, а только чувствуете запах носиком.
Что вы можете ощутить носиком ( - запах пластмасса от мисок, - запах дерева от стола, запах краски от матрешек, - запах чистого белья от девочки или мальчика и т.д.)
В) «Я ощущаю лицом и руками»
Я ощущаю, как свежий воздух идет из форточки; как идет тепло от батареи.
Я ощущаю руками какие гладкие и твердые поверхность стола и матрешки; - Овальной формы матрешки; круглые, рельефные, гладкие, твердые мисочки; - острые рая у стола и т.п.
«Подбери такое же по цвету»
Желтый – как платье у матрешки, косынка у другой, как стол, стул; как осенний лист, как золото, как пшеница осенью, как солома, как солнышко и т.д.
Красный – как брусочки, как косынка у матрешек, как клеточки рубашки у мальчика; как каина, как рябина, как солнце при закате, как кровь, как роза и т.д.
Зеленый – как миски, платочек, как трава, листья, мох и т.д.
Синий – как небо, река, море и т.д.
«Сравни по форме»
Посмотрите на картину и назовите все предметы овальной формы: (матрешка, сандалии, туловище, голова как дыня, огурец, яйцо)
Прямоугольной формы: (стол, бруски, спинка, ленточка как книга, шкаф, окно и т.д.)
«Сравни по материалу»
Посмотрите на картину и скажите, из какого материала сделан стол? (Из дерева)
Назовите все предметы сделанные из дерева? (Брусочки, матрешки, стул)
Составьте загадку о каком-нибудь предмете: 1.деревянный, прямоугольной формы, с ножками – стол; 2. деревянная, овальной формы, красочная, яркая, раскладывается – матрешка; 3. деревянная, прямоугольной формы, из них можно построить постройки – брусочки.
Для старших: Рассказ – фантазия с перемещением во времени.
Матрешка утром стояла на полки и ждала когда же ее возьмут дети поиграть. А до того как принести ее в садик, она стояла на витрине магазина, мечтая попасть туда, где много ребят, где ею будут любоваться и играть. А в магазин ее привезли из фабрики, где ее сделали из дерева и красиво разукрасили. До того, как ее сделали и разукрасили, она была деревом и росла в лесу среди своих подруг деревьев. А попала к своим подругам в лес случайно, в виде семени, которая задула ветром или перенесла ее белка с другого дерева.
Составление рассказа от имени героя.
Я – матрешка. Сделана я руками человека из дерева, которая росла в лесу. Руки же человека меня нарядили в этот красивый сарафан и платочек. Мне очень нравиться этот наряд, он очень яркий, красочный. Детям я тоже нравлюсь, они мною любуются и играют со мной. А еще я могу раскладываться, в меня можно положить еще много матрешек поменьше меня ростом, а можно ложить всякие мелкие вещи.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}