kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры, направленные на рассматривание картины «Играем с матрешками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить  детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры, направленные на рассматривание картины «Играем с матрешками» »

Игры, направленные на рассматривание картины

«Играем с матрешками»


Цель: учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы.


  1. «Подзорная труба»

Дети, давайте представим себе, что мы заглядываем в окошко одной из комнат группы другого детского сада. Чтобы лучше увидеть, мы сделаем вот такую подзорную трубу и будем смотреть через нее одним глазом.

Скажи, Катя, что ты увидела через трубу? (Девочку, мальчика, стол, матрешки: 1,2,3…6, брусочки, сложные лесенкой (6), мисочки: 1,2,3, пол, стену, стул).


  1. «Кружок, в котором живет…»

Посмотрите на эту картину. Сейчас я нарисую кружочки – «домики», а вы будете мне называть, кого или что мы в этот домик поселили, кто в нем будет жить.








  1. «Ищу родственников»

А) – Посмотрите, ребята на эту картину и назовите мне то, что сотворено самой природой и то, что сделано руками человека: (девочка, мальчик - стол, стул, матрешки, брусочки, мисочки, пол, стены, потолок).

Б) – А из чего состоит стол? (Частное и целое)

(Стол – кружка, крышка, ножки)

А стул? (Ножки, сиденье, спинка)

- А мальчик? (Голова, туловище, руки, ноги)

В) – А теперь скажите, что находиться на столе? (Матрешки, брусочки, мисочки)

- А в комнате? (Девочка, мальчик, стол, стул, стулья, матрешки, брусочки, мисочки)

Г) Матрешка – это что? (Игрушка) Назовите мне все игрушки, какие вы ведете на картине (брусочки, мисочки)

- А платье – это что? (Одежда) Что еще можно отнести к одежде? (Рубашка, шорты, носочки)


  1. «Ищу друзей (недругов)»

- Мальчик и стул могут быть друзьями? (Могут. Мальчику нужен стул, чтобы он мог посидеть на нем и поиграть, может мальчик покатать стул вместо машинки; стул может служить ему вместо стола и т.д.)

- А стулу нужен мальчик? (Нужен. Его и сделали для того, чтобы на нем сидели, или пользовались).

Аналогично: девочка и матрешка; мальчик и брусочки.


  1. «К нам пришел волшебник»

А) «Я только слышу»

Посмотрите на картину и представьте себе, что вы сидите с закрытыми глазами и только слышите, что происходит в этой комнате.

Катя, что ты можешь услышать?

- Я слышу шум от того, как складывают брусочки на столе.

- Как ставят матрешку на стол, на брусочки.

- Как ставят мисочки.

- Как девочка говорит: «А ты, матрешка, будешь стоять на этой ступеньке».

- Мальчик говорит: «А тебе, средняя матрешка дам среднюю мисочку».

- Как кто-то подвинул стул.

- Как кто-то дышит.

- Как кто-то притопнул ножкой об пол, задел о стул.

- Как пролетает муха.

- Как за окном слышен шум проезжающих машин, пение птиц, разговор детей.

Б) «Я ощущаю запах»

Представьте себе, что у вас закрыты глазки и ушки, вы ничего не видите и не слышите, а только чувствуете запах носиком.

Что вы можете ощутить носиком ( - запах пластмасса от мисок, - запах дерева от стола, запах краски от матрешек, - запах чистого белья от девочки или мальчика и т.д.)

В) «Я ощущаю лицом и руками»

Я ощущаю, как свежий воздух идет из форточки; как идет тепло от батареи.

Я ощущаю руками какие гладкие и твердые поверхность стола и матрешки; - Овальной формы матрешки; круглые, рельефные, гладкие, твердые мисочки; - острые рая у стола и т.п.


  1. «Подбери такое же по цвету»

Желтый – как платье у матрешки, косынка у другой, как стол, стул; как осенний лист, как золото, как пшеница осенью, как солома, как солнышко и т.д.

Красный – как брусочки, как косынка у матрешек, как клеточки рубашки у мальчика; как каина, как рябина, как солнце при закате, как кровь, как роза и т.д.

Зеленый – как миски, платочек, как трава, листья, мох и т.д.

Синий – как небо, река, море и т.д.


  1. «Сравни по форме»

Посмотрите на картину и назовите все предметы овальной формы: (матрешка, сандалии, туловище, голова как дыня, огурец, яйцо)

Прямоугольной формы: (стол, бруски, спинка, ленточка как книга, шкаф, окно и т.д.)


  1. «Сравни по материалу»

Посмотрите на картину и скажите, из какого материала сделан стол? (Из дерева)

Назовите все предметы сделанные из дерева? (Брусочки, матрешки, стул)

Составьте загадку о каком-нибудь предмете: 1.деревянный, прямоугольной формы, с ножками – стол; 2. деревянная, овальной формы, красочная, яркая, раскладывается – матрешка; 3. деревянная, прямоугольной формы, из них можно построить постройки – брусочки.


  1. Для старших: Рассказ – фантазия с перемещением во времени.

Матрешка утром стояла на полки и ждала когда же ее возьмут дети поиграть. А до того как принести ее в садик, она стояла на витрине магазина, мечтая попасть туда, где много ребят, где ею будут любоваться и играть. А в магазин ее привезли из фабрики, где ее сделали из дерева и красиво разукрасили. До того, как ее сделали и разукрасили, она была деревом и росла в лесу среди своих подруг деревьев. А попала к своим подругам в лес случайно, в виде семени, которая задула ветром или перенесла ее белка с другого дерева.


  1. Составление рассказа от имени героя.

Я – матрешка. Сделана я руками человека из дерева, которая росла в лесу. Руки же человека меня нарядили в этот красивый сарафан и платочек. Мне очень нравиться этот наряд, он очень яркий, красочный. Детям я тоже нравлюсь, они мною любуются и играют со мной. А еще я могу раскладываться, в меня можно положить еще много матрешек поменьше меня ростом, а можно ложить всякие мелкие вещи.

Я - стол. (Аналогично)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры, направленные на рассматривание картины «Играем с матрешками»

Автор: Гайнуллина Лейсан Наилевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства