игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально.
Он овладел основными двигательными навыками. Достаточно уверено ходит, бегает, прыгает, забирается на возвышения.
Для того чтобы совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать умение ориентироваться в пространстве, необходимо продолжать развивать силу и ловкость малыша: играя, делать зарядку, организовывать подвижные игры на свежем воздухе, учить ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде.
Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Устраивая танцевальные разминки, показывать малышу новые движения, знакомить с новой музыкой.
Двухлетний ребенок постоянно демонстрирует свою самостоятельность, граничащую порой с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником частых конфликтов. Маленький упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, часто действуя себе же во вред. Важно учить малыша сдерживать негативные эмоции.
Необходимо помнить, что на данном этапе родители являются почти единственным примером для подражания, поэтому взрослые должны проявлять терпимость.
Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Задача взрослого - направлять стремление к самостоятельности в верное русло, поручать малышу посильную домашнюю работу, поощрять развитие навыков самообслуживания, заинтересованность ребенка в разъяснении понятий и событий. Помочь могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте. Обыгрывая различные бытовые ситуации, малыш берет на себя роль кого-нибудь из взрослых, учится принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка.
В этот же возрастной период продолжается интенсивное развитие речи. Важную роль в этом процессе играет общение. Двухлетний ребенок уже может участвовать в игре со сверстниками, хотя и очень непродолжительное время. Словарный запас увеличивается до 300-500 слов. Ребенок вполне связно может выражать свои мысли. Для родителей этот период знаменателен бесконечными ответами на многочисленные «зачем?» и «почему?». Малыш по несколько раз может слушать одну и ту же сказку, отвечать на вопросы о прочитанном, выражать свое отношение к героям книги. На этом этапе необходимо развивать артикуляционный аппарат ребенка, следить за правильным произношением согласных звуков. И, конечно, посредством игр способствовать развитию речи, памяти, внимания, мелкой моторики, формировать образное мышление.