Занятие разработано, как для урочной и внеурочной работе по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в школу. Дети играют в игру "Узнай по голосу", отгадывают загадки, игра "кто чему хочет научиться в школе", упражнение "Закончи предложение", "Закончи слово", задания на расслабление, рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Я буду первоклассником" »
ЗАНЯТИЕ
Тема: «Я БУДУ ПЕРВОКЛАССНИКОМ!»
ЦЕЛЬ: Формировать мотивационную готовность к школе.
ЗАДАЧИ:
Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе,
Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.
Стимулировать внутригрупповое общение,
Развивать фонематический слух.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч, повязка на глаза, подушки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ритуал приветствия:
1.Сообщение детям цели занятий.
-Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу дошкольника?
2.Приветствие. Дети стоят в кругу.
- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:
«Доброе утро, Максимка!»
«Доброе утро, ...»
«Доброе утро, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают)
«Доброе утро, небо!» (аналогично)
«Доброе утро, всем нам!» (все разводят руки в стороны, затем опускают)
- Ребята, подойдите к ковру и располагайтесь удобно на нём.
Разминка
Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».
Цель: развивать внимание, слуховую память.
Ведущий (ребёнок) поворачивается спиной к детям. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.
-Подвожу итог.
Рефлексия прошлого занятия
- Вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии? Что запомнилось особенно? Зачем мы это делали?
- С кем вы обсуждали эти упражнения? Показывали кому-нибудь?
- Что из этого получилось?
- Чем бы хотели заниматься сегодня?
-Хвалю ребят за то, что дома разучили упражнения со всей семьёй и запомнили их сами.
4. Основная часть
Загадки.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
- Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут . . .
(книжки)
Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь! -
Так во всю ругал резинку . . .
(карандаш)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. . .
Что такое я? . .
(тетрадь)
Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочком стал,
А потом совсем пропал.
(мел)
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.
(портфель)
Во всю стену в классе лист:
То исписан он, то чист.
(классная доска)
Ребята, про что загадки?
Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
Кто хочет идти в школу в первый класс?
А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
Вы бы остались еще на один год в детском саду? А почему?
Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)
Игра «КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.
Указательные пальчики скрестить: «И я тоже так думаю. Согласен».
Указательный пальчик любой руки вытянуть (справа налево или наоборот): «Я так не думаю. Не согласен».
Указательный пальчик ко лбу или виску: «Я подумаю. Я еще не знаю».
Начинает игру ведущий: «Я – серенький волчок. Я пришёл в школу, чтобы научиться кусаться (писать, танцевать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, научиться драться, дружить и т.д.). А вы?» (Дети отвечают одним из трех жестов. «Волчонком» становятся ребята по очереди )
Подвожу итога: все школьники, знают эти жесты. Они понимают и учителя и друг друга. Когда вы научитесь безошибочно владеть этими жестами, то станете настоящими школьниками
3.Упражнение «ЗАКОНЧИ СЛОВО».
Цель: Развивать фонематический слух.
- Чтобы нам удобно было играть встанем в круг. В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА и т.д.
- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.
Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.
- Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.
(Примечание: все дети должны побывать в роли водящего.)
Анализ игры: - Трудно ли тебе было угадывать?
- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?
- Понравилась ли тебе игра?
- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)
- Звенит колокольчик, значит, нам пора начинать следующий урок!
5. Задание «ДОРИСУЙ»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.
- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать, что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нём:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.
- И ещё одна загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я - школьный . . .
(ранец)
Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.
6. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)
Цель: развивать внимание, зрительную память.
Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.
7.Задание «Лабиринт»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
Давайте поможем мальчику найти дорогу в школу.
8. Задание «Четвертый лишний»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.
Обведите в круг лишний предмет.
9. Дополнительное задание для детей, которые раньше всех выполнили первые четыре задания «Какие предметы пропущены?».
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(Затем педагог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
Расслабление.
А) Дыхательная гимнастика животиком «Эндогенное дыхание» (автор Фролов) – в течение двух минут лежа на ковре (под голову дети берут подушки).
Цель: формировать и развивать у детей навыки релаксационно - диафрагмального дыхания.
Б) Дети закрывают глаза, слушают дыхание.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».
Рефлексия занятия
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Кому расскажите об этих играх?
- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?
6. Ритуал прощания
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите друг другу добрые слова, начинает педагог: «Мне было приятно с тобой увидеться, заниматься. Спасибо!»
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания, всем нам!- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.