kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я буду первоклассником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано, как для урочной и внеурочной работе по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в школу. Дети играют в игру "Узнай по голосу", отгадывают загадки, игра "кто чему хочет научиться в школе", упражнение "Закончи предложение", "Закончи слово", задания на расслабление, рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я буду первоклассником" »

ЗАНЯТИЕ

Тема: «Я БУДУ ПЕРВОКЛАССНИКОМ!»

ЦЕЛЬ: Формировать мотивационную готовность к школе.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе,

  2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.

  3. Стимулировать внутригрупповое общение,

  4. Развивать фонематический слух.


ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч, повязка на глаза, подушки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Ритуал приветствия:

1.Сообщение детям цели занятий.

-Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу дошкольника?

2.Приветствие. Дети стоят в кругу.

- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:

«Доброе утро, Максимка!»

«Доброе утро, ...»

«Доброе утро, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают)

«Доброе утро, небо!» (аналогично)

«Доброе утро, всем нам!» (все разводят руки в стороны, затем опускают)

- Ребята, подойдите к ковру и располагайтесь удобно на нём.

  1. Разминка

Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребёнок) поворачивается спиной к детям. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

-Подвожу итог.

  1. Рефлексия прошлого занятия

- Вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии? Что запомнилось особенно? Зачем мы это делали?

- С кем вы обсуждали эти упражнения? Показывали кому-нибудь?

- Что из этого получилось?

- Чем бы хотели заниматься сегодня?

-Хвалю ребят за то, что дома разучили упражнения со всей семьёй и запомнили их сами.

4. Основная часть

  1. Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки, -

Обо всех расскажут . . .

(книжки)

Для меня резинка, братцы, -

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь! -

Так во всю ругал резинку . . .

(карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. . .

Что такое я? . .

(тетрадь)

Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал,

А потом совсем пропал.

(мел)

Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.

(портфель)

Во всю стену в классе лист:

То исписан он, то чист.

(классная доска)


  • Ребята, про что загадки?

  • Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?

  • Кто хочет идти в школу в первый класс?

  • А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?

  • Вы бы остались еще на один год в детском саду? А почему?

  • Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

  • Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)

  1. Игра «КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

Указательные пальчики скрестить: «И я тоже так думаю. Согласен».

Указательный пальчик любой руки вытянуть (справа налево или наоборот): «Я так не думаю. Не согласен».

Указательный пальчик ко лбу или виску: «Я подумаю. Я еще не знаю».

Начинает игру ведущий: «Я – серенький волчок. Я пришёл в школу, чтобы научиться кусаться (писать, танцевать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, научиться драться, дружить и т.д.). А вы?» (Дети отвечают одним из трех жестов. «Волчонком» становятся ребята по очереди )

Подвожу итога: все школьники, знают эти жесты. Они понимают и учителя и друг друга. Когда вы научитесь безошибочно владеть этими жестами, то станете настоящими школьниками

3.Упражнение «ЗАКОНЧИ СЛОВО».

Цель: Развивать фонематический слух.

- Чтобы нам удобно было играть встанем в круг. В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА и т.д.

- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

- Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!

4. Игра " КОНСПИРАТОР".

Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение

- Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.

(Примечание: все дети должны побывать в роли водящего.)

Анализ игры: - Трудно ли тебе было угадывать?

- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?

- Понравилась ли тебе игра?

- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)

- Звенит колокольчик, значит, нам пора начинать следующий урок!

5. Задание «ДОРИСУЙ»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать, что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.

Стоит высокий, светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.

- И ещё одна загадка.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я - школьный . . .

(ранец)

Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.

6. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)

Цель: развивать внимание, зрительную память.

  • Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.

7.Задание «Лабиринт»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

  • Давайте поможем мальчику найти дорогу в школу.

8. Задание «Четвертый лишний»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

  • Обведите в круг лишний предмет.

9. Дополнительное задание для детей, которые раньше всех выполнили первые четыре задания «Какие предметы пропущены?».

Цель: развивать произвольную сферу, логическое мышление, развивать внимание.

- Звенит колокольчик на перемену!

10. Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем педагог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

  • Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.

  1. Расслабление.

А) Дыхательная гимнастика животиком «Эндогенное дыхание» (автор Фролов) – в течение двух минут лежа на ковре (под голову дети берут подушки).

Цель: формировать и развивать у детей навыки релаксационно - диафрагмального дыхания.

Б) Дети закрывают глаза, слушают дыхание.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».

  1. Рефлексия занятия

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?

6. Ритуал прощания

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите друг другу добрые слова, начинает педагог: «Мне было приятно с тобой увидеться, заниматься. Спасибо!»

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания, всем нам!- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я буду первоклассником"

Автор: Ермоленко Вера Федоровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я буду первоклассником!"
    ["seo_title"] => string(26) "ia-budu-piervoklassnikom-1"
    ["file_id"] => string(6) "250626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447093586"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий праздника. Посвящение в первоклассники (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii_prazdnika_posviashchieniie_v_piervoklassniki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "354746"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478112078"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий посвящение в первоклассники для 1 класса. Посвящение в первоклассники"
    ["seo_title"] => string(94) "stsienarii-posviashchieniie-v-piervoklassniki-dlia-1-klassa-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "249653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446950090"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Цикл занятий с будущими первоклассниками"
    ["seo_title"] => string(45) "tsikl_zaniatii_s_budushchimi_pervoklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "657352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1728453592"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Буклет для родителей " В помощь родителям будующих первоклассников""
    ["seo_title"] => string(73) "buklet_dlia_roditelei_v_pomoshch_roditeliam_buduiushchikh_pervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "499444"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549957683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства