kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет для родителей " В помощь родителям будующих первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению. Анализ умения принимать переживания будующего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей " В помощь родителям будующих первоклассников"»

Развитие грамматических способностей ребенка с помощью игры

практикум


Цель: познакомить родителей с играми, развивающими грамматические способности ребенка.

Запоминаем буквы

Цель: помочь ребенку легче запомнить буквы алфавита опираясь на слуховую, зрительную и мышечную память.

1. Взрослый обводит букву по контуру, называет ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.

2. Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать её. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка: «Я напишу, а ты угадай, какая это буква».

3. Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, зубочисток, счетных палочек, семечек.

Взрослый с ребенком по очереди называют сходство, какой то буквы с предметами из окружающего мира.

Полезно, чтобы в процессе запоминания букв активно вовлекались зрение, слух, мускулатура пальцев рук. Это стимулирует запоминания ребенком букв, тренирует его образное восприятие и развивает речь в целом.















Целевая беседа с детьми 5-6 лет

Цель: выявить степень принятия ребенком нового возрастного статуса.

Вопросы:

  1. Хочется ли тебе идти в школу?

  2. Для чего нужно учиться в школе?

  3. Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду?

  4. Какие правила нужно выполнять, чтобы стать хорошим учеником?

  5. Нравиться тебе или не нравиться выполнять какое-нибудь трудное задание (например, мастерить новую игрушку, рисовать, решать трудную задачку)?

  6. Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?



Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 16 «Мозаика»




В помощь родителям

будущих первоклассников





Педагог-психолог

Ковырзина А. В.




г. Салехард, 2019г.





Готовы ли отдать своего ребенка в школу?

Тест

Цели: изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению; анализ умения принимать переживания ребенка.

Уважаемые родители!

Отметьте свои ответы. Если согласны с утверждением, поставьте крестик в квадратике, если не согласны, оставьте клетку пустой.

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других.

  2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей.

  3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

  4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

  5. Ребенок спокойно учиться только в том случае, если его мать – учительная.

  6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.

  7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

  8. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

  9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращаться незнакомый взрослый

человек.

  1. Мой ребенок ходить в детский сад и никогда не расстается с матерью.

  2. Начальная школа, по моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

  3. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»


Игры в квартире, во дворе и на даче

практикум

Цель: помочь взрослым организовать общение с ребенком на языке телесных ощущений и переживаний.

Игра: «Горячие руки»

Это игра на развитие быстроты реакции. Ведущий встает в круг, остальные вокруг него. Игроки поднимают руки на уровне пояса и держат их ладонями вверх. Ведущий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Игроки, спасаясь, быстро опускают руки. Кого ведущий осалил, тот водит. Игроки могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз. Игра проходит живее, когда ведущий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Игра:«Кошечка»

Нежное поглаживание руки игрока водящим сопровождается ласковыми словами, усыпляющими бдительность играющего: «Кошечка, кошечка, кошечка …». Мгновенное последующее движение позволяющее осалить игрока со словами «Брысь под лавку!» Игрок должен успеть опустить руки. Если он этого не сделал, то отдает фант.

Ига: «Успей поймать»

Особенно уместна в ситуации утомительного долгого ожидания, например, в аэропорту, на вокзале. Воспользуйтесь проездным билетом, ненужным чеком. Ребенок должен успеть зажать ладонями предмет, брошенный с небольшой высоты. Можно использовать обычный полиэтиленовый пакет, удерживающий воздух. Он прекрасно парит в воздухе, что позволяет его перебрасывать, передавать и производить любые другие действия руками, ногами и даже головой.

Ига: «Не дай упасть»

Это игра на развитие дыхания. Найденное ребенком обыкновенное перышко, пушок может служить игровым атрибутом. Регулируя силу воздушной струи на выходе, ребенок может удерживать перышко в полете, изменять уровень высоты.


Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Игра: «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. Выполнять в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнения выполнять каждой рукой отдельно, затем вместе.

Игр: «Ухо - нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Игра: «Лезгинка»

Левую руку сложить в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук, 6-8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений.

Игра: «Кулак-ребро-ладонь»

Показать ребенку три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет пробу вместе с показывающим, затем по памяти повторяет 8-10 раз. Выполнять сначала правой рукой, потом обеими вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении можно помогать словесными командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося вслух или про себя.

Игра: «Голова-живот»

Правой рукой гладить по голове, левой - похлопывать по животу. Поменять руки. Левой гладить по голове, правой – хлопать по животу.





Том Сойер

Подвижный, деятельный, склонный к рискованным решениям и поступкам (не обязательно мальчик, может быть и девочка). Свои рискованные замыслы он обязательно стремиться осуществить. Часто руководствуется только своими далеко не полными представлениями о том, что можно и чего нельзя. Всегда готов к переживаниям таинственного и страшного. Ценит эти переживания, может быть, и не осознает этого.


Мальчик– с –пальчик

Это обычно маленький ростом ребенок, меньше всех в группе, но очень сообразительный, придумывающий интересные игры, новые забавы, является лидером в группе.

Любим детьми и взрослыми (когда не нарушает порядок в группе, хотя Мальчику – с –пальчику или Дюймовочке много прощается).


Карлсон

Всегда готовый позабавиться и полакомиться.


Буратино

Более прост, по сравнению с Карлсоном и Томом, но чрезвычайно любопытен. Как и Карлсон – он всегда лидер. Жизнерадостен, находчив, никогда не унывает ( в отличии от Тома). Хочет поскорее иметь все сразу.


Золушка

Ребенок, стремящийся помочь и услужить другим детям и взрослым. Часто это происходит ради того, чтобы приняли в игру, например: дали поиграть (хотя бы ненадолго) привлекательной игрушкой, которая принадлежит другим детям. Обычно не жалуется, не плачет на виду у других. Поскольку жизнь более сурова, нежели сказка, то детей этого типа чаще всего ожидает вечно зависимое, подчиненное положение. Им поручаются самые «не престижные» работы в группе, но для спокойной работы воспитателя (по старой схеме) такие дети удобны и никогда не мешают.

Мальвина

Красивый, хорошо и модно одетый ребенок, выделяемый всегда взрослыми. Чтобы быть замеченным. Не похожими на всех, такой ребенок действительно готов выкрасить свои волосы не только в голубой (Мальвина – девочка с голубыми волосами), но и в любой

другой цвет. Зная о своем превосходстве над другими детьми обычно – поддерживаемый взрослыми, отличается надзирательностью. В поучениях и наставлениях подражает взрослым. В группе очень часто правая рука воспитателя. На праздниках постоянное солирование. Повадки начинающейся «звезды».

Царевна Несмеяна (или Ревушка-Коровушка)

Плаксивый ребенок, очень обидчивый и, как часто считают взрослые капризный. В отличие от Золушки свой плач адресует либо конкретному человеку, либо целой группе. Своим плачем и капризами может довести взрослых до белого каления.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «СИНЯЯ ПТИЦА»




























г. Салехард, 2008г.

Психологическая характеристика типов личности

Тип темперамента «Сангвиник «живой»» - живо и с большой энергией отвлекается на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые, выразительные; чувства и отношение к чему-либо не скрывает; может громко захохотать по незначительному поводу; мелочь может рассердить; слабые звуковые и сетевые раздражители не замечает; энергичен; работоспособность высокая; активно принимается за все новое; легко дисциплинируется находчив; соображает быстро; речь быстрая, эмоциональная; чувства, настроения, интересы, стремления и предпочтения изменчивы; легко заводит новые знакомства; легко адаптируется к новым требованиям и условиям; быстро переключается с одного занятия на другое; навыки вырабатываются быстро; экстраверт.

Акцент на воспитания: формировать устойчивые интересы; учить доводить начатое до конца; формировать критическое отношение к результатам своего труда; обращать внимание на качество выполнения задания; предлагать игры и упражнения требующие сосредоточенности, точности, сдержанности.

Тип темперамента «Холерик «безудержный»» - не замечает очень слабые звуковые раздражители; вспыльчив, нетерпелив; в чувствах и эмоциях несдержан; интересы и стремления относительно устойчивы; испытывает трудности в переключении внимания; мимика и речь эмоциональны; темп умственной деятельности достаточно высок.

Акцент на воспитания: развивать способность считаться с чувствами окружающих; направлять энергию на полезные дела; укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность; развивать сдержанность; предлагать игры и упражнения требующие сосредоточения, точности, сдержанности.



Тип темперамента «Флегматик «Спокойный»» - мало эмоционален при больших неприятностях спокоен; мимика и движения бедные; обладает высокой работоспособностью; энергичен; отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью; внимание сосредотачивает медленно; с трудом сосредотачивается; склонен к стереотипизации навыков и привычек; с трудом приспосабливается к новому; малообщителен; темп работы низкий.

Акцент на воспитания: постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой а потом со средней, а потом с высокой активностью; учитывать низкий темп выполнения задания.

Тип темперамента «Меланхолик «слабый» - повышенная чувствительность; малейший повод может вызвать слезы; чрезмерно обидчив и восприимчив к несправедливости; мимика и движения невыразительны; голос тихий; робок, тревожен, самооценка занижена; малоэнергичен; настойчив; работоспособность низкая; внимание легко отвлекаемое; к новым условиям привыкает долго; малообщителен.

Акцент на воспитания: чаще давать положительную оценку, подбадривать; создавать ситуации успеха; организовывать совместную деятельность с успешными детьми.



Маленький Мук

Ребенок, которого дети часто замаскировано от взрослых выбирают своей жертвой. Они издеваются, насмехаются над его одеждой, прической, лицом, умением и неумением, его словами и поступками. Это несчастный, забитый (бывает, и в прямом смысле) ребенок, отвергаемый детьми и не замечаемый взрослыми. Если не начинается открытая травля, то воспитатели, чаще всего, не догадывается о страданиях Маленького Мука.

Мямлик

Стесненный замкнутый ребенок. Его, как правило, не выбирают для выступлений на праздниках. Обычно подразумевается, что такой ребенок испугается, застесняется и испортит хорошо подготовленный сценарий праздника. Ему (или ей) всегда не хватает флажка, бубна и т.п. атрибутов, а также места на скамейке, когда все остальные дети уже расселись.

Щербатый –

Гроза Арбата

Драчливый ребенок, которого по-

баиваются дети. Не подчиняется распоряжениям взрослых, любит настаивать на своем. Проявляет упрямство. Служит для всех детей группы отрицательным примером.














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Буклет для родителей " В помощь родителям будующих первоклассников"

Автор: Ковырзина Анжелика Владимировна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Буклет "Рекомендации для родителей первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(57) "bukliet-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "124027"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414611899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства