Готовы ли отдать своего ребенка в школу? Тест Цели: изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению; анализ умения принимать переживания ребенка. Уважаемые родители! Отметьте свои ответы. Если согласны с утверждением, поставьте крестик в квадратике, если не согласны, оставьте клетку пустой. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. Ребенок спокойно учиться только в том случае, если его мать – учительная. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращаться незнакомый взрослый человек. Мой ребенок ходить в детский сад и никогда не расстается с матерью. Начальная школа, по моему, редко способна чему-либо научить ребенка. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!» | | Игры в квартире, во дворе и на даче практикум Цель: помочь взрослым организовать общение с ребенком на языке телесных ощущений и переживаний. Игра: «Горячие руки» Это игра на развитие быстроты реакции. Ведущий встает в круг, остальные вокруг него. Игроки поднимают руки на уровне пояса и держат их ладонями вверх. Ведущий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Игроки, спасаясь, быстро опускают руки. Кого ведущий осалил, тот водит. Игроки могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз. Игра проходит живее, когда ведущий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях. Игра:«Кошечка» Нежное поглаживание руки игрока водящим сопровождается ласковыми словами, усыпляющими бдительность играющего: «Кошечка, кошечка, кошечка …». Мгновенное последующее движение позволяющее осалить игрока со словами «Брысь под лавку!» Игрок должен успеть опустить руки. Если он этого не сделал, то отдает фант. Ига: «Успей поймать» Особенно уместна в ситуации утомительного долгого ожидания, например, в аэропорту, на вокзале. Воспользуйтесь проездным билетом, ненужным чеком. Ребенок должен успеть зажать ладонями предмет, брошенный с небольшой высоты. Можно использовать обычный полиэтиленовый пакет, удерживающий воздух. Он прекрасно парит в воздухе, что позволяет его перебрасывать, передавать и производить любые другие действия руками, ногами и даже головой. Ига: «Не дай упасть» Это игра на развитие дыхания. Найденное ребенком обыкновенное перышко, пушок может служить игровым атрибутом. Регулируя силу воздушной струи на выходе, ребенок может удерживать перышко в полете, изменять уровень высоты. | | Игры на развитие межполушарного взаимодействия Игра: «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. Выполнять в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнения выполнять каждой рукой отдельно, затем вместе. Игр: «Ухо - нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Игра: «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук, 6-8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений. Игра: «Кулак-ребро-ладонь» Показать ребенку три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет пробу вместе с показывающим, затем по памяти повторяет 8-10 раз. Выполнять сначала правой рукой, потом обеими вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении можно помогать словесными командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося вслух или про себя. Игра: «Голова-живот» Правой рукой гладить по голове, левой - похлопывать по животу. Поменять руки. Левой гладить по голове, правой – хлопать по животу. |