kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И не друг, и не враг, а как?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «И не друг, и не враг, а как?».

Цель: диссеминация элементов инновационного опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада. 

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию ИКТ в образовательном процессе детского сада.

2. Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов использования компьютерных технологий для развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада и семье.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Актуальность проблемы

интеллектуального развития дошкольников

В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Дозированное воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Однако не нужно забывать, что процесс взаимодействия ребенка с техникой должен быть строго ограничен по времени.

Образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И не друг, и не враг, а как?»

Сценарий мастер-класса


Тема: «И не друг, и не враг, а как?».


Цель: диссеминация элементов инновационного опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада.


Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию ИКТ в образовательном процессе детского сада.

2. Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов использования компьютерных технологий для развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада и семье.


Оборудование: ноутбук, проектор, экран.


Актуальность проблемы

интеллектуального развития дошкольников


В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Дозированное воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Однако не нужно забывать, что процесс взаимодействия ребенка с техникой должен быть строго ограничен по времени.

Образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.  




ХОД МАСТЕР-КЛАССА


I этап. Рассказ


Уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер - класс, который будет полезен абсолютно всем. Воспитателям детских садов, поскольку мы с вами коллеги, родителям дошколят, потому что многие из нас имеют собственных детей, а тема моего мастер - класса звучит так "И не друг, и не враг, а как?"

II этап. Фокус группа

Я сегодня хочу предложить вам универсальные приемы, с помощью которых можно привлечь внимание ко многим актуальным проблемам в современном мире. С помощью этих приемов, вы сможете доступно и понятно оценить обстановку, найти компромисс, вовлечь собеседника в активные действия и самостоятельно принять решение.

Эти приемы мы будем рассматривать на примере "Увлечение компьютерными играми".

И для начала, мне понадобятся 4 помощника. Спасибо.

Присаживайтесь, пожалуйста, сюда. Уважаемые коллеги, вам нужно в течение 10 минут оформить коллаж, выразив свое отношение к теме чрезмерное увлечение компьютером. Все материалы перед вами, пожалуйста, приступайте к работе.

III этап. Блиц-опрос

И так мы начинаем. Современные технологические средства проникли во все сферы деятельности человека. Уже в детском саду мы начинаем использовать ИКТ во время образовательного процесса, это значительно облегчает работу воспитателя, помогает заинтересовать детей, вовлечь дошкольников в деятельность.

Посмотрите, нас окружают фотоаппараты, видеокамеры, планшеты, смартфоны, интернет трансляции. Мы не представляем своей жизни без телефонов и компьютеров.

- Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого дома есть компьютер? Практически у всех!

- У кого есть своя страничка в социальных сетях? (например в контакте или одноклассники). Большое количество.

- Кто хотя бы изредка играет в компьютерные игры? Есть и такие.

- Кто считает, что это хорошо? Да есть

- А кто считает, что это плохо? Но есть и воздержавшиеся.

Такой вопрос, а ваши дети играют в компьютерные игры? Играют.

- А как они думают, это хорошо или плохо?

Большинство детей думают, что это хорошо, но чрезмерное увлечение компьютером введет к серьезным проблемам касающиеся здоровья человека, как физического, так и психологического.

Но есть и плюсы компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции;

  • мелкую моторику рук;

  • зрительное восприятие объектов;

  • память и внимание;

  • логическое мышление.

Наша задача, как педагогов, сделать так чтобы плюсов стало гораздо больше чем минусов, чтобы использование компьютеров в образовательном процессе стало оправдано.

IV. Статистика

А вот что утверждает официальная статистика, по данным материалам Российского форума педиатрии были получены следующие данные: из 10 мальчиков старшего дошкольного возраста у 7 был выявлен риск компьютерной зависимости.

Проведенные нами социологическое исследование детей подготовительной группы показало, что 95 % детей играют в компьютерные игры и только 5 % не играют.

Исходя из проведенного нами опроса детей, было выявлено, что 25% детей играют в развивающие игры, столько же увлечены играми с элементами жестокости (типа стрелялок, гонок, бродилок), и 50 % - это другие игры (типа салонов красоты для девочек, ферма и т.д.).

Исходя из статистики компьютер прочно вошел в нашу жизни и жизни наших детей.

V. Игровой тренинг

А сейчас я предлагаю вам игровой тренинг положительное и отрицательное влияние компьютерных игр. У меня в руке ромашка, на каждом лепестке записано утверждение. ваша задача взять лепесточек и определить к положительному или отрицательному влиянию относится данный фактор.

1. Компьютерные игры развивают мышление

2. Компьютерные игры развивают познавательный интерес

3. Компьютерные игры обостряют страх

4. Компьютерные игры приводят к компьютерной зависимости

5. Возникают ссоры с родителями.

6. Развивается мелкая моторика рук.

VI. Ассоциативный ряд.

Уважаемые коллеги, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите компьютерная зависимость? Прошу вас напишите ваши ассоциации.

  • Уход в виртуальный мир

  • Страх

  • Гнев

  • Агрессия

  • Здоровье

  • Психологическая травма

Сейчас я вам продемонстрировала такой прием, как ассоциативный ряд. Он достаточно широко используется в нашем дошкольном мире. И он я считаю уникален, потому что, развивает у дошкольников воображение, представление, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

VII. Галерея образов

Переходим к следующему прием. Этот прием называется галерея образов. Обратите внимание, пожалуйста, на первый образ. Несомненно, этот образ отрицательный, а должно быть так. Еще образ отрицательный, а следующий? (Положительный)

Посмотрите еще, может быть кошмарный, тревожный сон, а может быть и сладкий, спокойный сон. Может быть жестокость, а может быть и помощь. Может быть и ссора, и гармония.

В этом примере очень важно, что бы образы подавались на четком и ярком контрасте, потому что, только на таком контрасте можно почувствовать каковы могут быть проблемы.

VIII. Коллаж

И так, я вижу мои помощники уже готовы. Будьте добры, покажите, что у вас получилось. Приглашаю вас, пожалуйста, начинайте. Прокомментируйте свои работы. Спасибо! Посмотрите как выразили свое отношение наши участники. Давайте поаплодируем им за помощь. Разместите свою работу на мольберт.

И вторая группа, прошу вас. Спасибо, вам большое. Поместите свою работу тоже на мольберт.

XI. Итог

Уважаемые коллеги, и заканчивая свой мастер -класс я хотела бы сказать, я не ставила цель убедить вас отказаться от использования компьютер, я сегодня хотела лишь продемонстрировать несколько приемов с помощью которых можно привлечь внимание ко многим проблемам актуальным в наше время.

Я считаю, что использования компьютеров в образовательной деятельности оправданно так как использование компьютерных технологий открывает перед нами новые горизонты. С помощью презентаций, слайдшоу, демонстрации видеороликов, виртуальных экскурсий мы знакомим детей с миром. В нашем саду мы нашли альтернативу экскурсии, это виртуальные экскурсии. С детьми нашей группы мы побывали в Москве на красной площади, в Париже в Диснейленде, и в день рождения Деда Мороза мы побывали в Великом Устюге. С помощью различных приёмов мы с вами пытались найти ту золотую середину, когда использование компьютера идет во благо развитию ребенка не нанося ущерб его здоровью.

И не большой P.S знаете ли вы чем отличается умный человек от мудрого, тем что умный всегда найдет выход из любой ситуации, а мудрый никогда в эту ситуацию не попадет. Я желаю вам быть мудрыми по отношению к себе и вашим детям.

Благодарю за участие и внимание!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И не друг, и не враг, а как?

Автор: Сукманова Наталья Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Компьютер друг или враг?»"
    ["seo_title"] => string(25) "kompiuter_drug_ili_vrag_2"
    ["file_id"] => string(6) "660694"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733151153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Компьютер враг или друг"
    ["seo_title"] => string(23) "kompiuter_vrag_ili_drug"
    ["file_id"] => string(6) "491508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545148991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта по Валеологии на тему "Собака друг человека" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_valieologhii_na_tiemu_sobaka_drugh_chielovieka_po"
    ["file_id"] => string(6) "370889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482071315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства