Цель: диссеминация элементов инновационного опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию ИКТ в образовательном процессе детского сада.
2. Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов использования компьютерных технологий для развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада и семье.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Актуальность проблемы
интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Дозированное воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Однако не нужно забывать, что процесс взаимодействия ребенка с техникой должен быть строго ограничен по времени.
Образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«И не друг, и не враг, а как?»
Сценарий мастер-класса
Тема: «И не друг, и не враг, а как?».
Цель: диссеминация элементов инновационного опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию ИКТ в образовательном процессе детского сада.
2. Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов использования компьютерных технологий для развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада и семье.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Актуальность проблемы
интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Дозированное воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Однако не нужно забывать, что процесс взаимодействия ребенка с техникой должен быть строго ограничен по времени.
Образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
I этап. Рассказ
Уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер - класс, который будет полезен абсолютно всем. Воспитателям детских садов, поскольку мы с вами коллеги, родителям дошколят, потому что многие из нас имеют собственных детей, а тема моего мастер - класса звучит так "И не друг, и не враг, а как?"
II этап. Фокус группа
Я сегодня хочу предложить вам универсальные приемы, с помощью которых можно привлечь внимание ко многим актуальным проблемам в современном мире. С помощью этих приемов, вы сможете доступно и понятно оценить обстановку, найти компромисс, вовлечь собеседника в активные действия и самостоятельно принять решение.
Эти приемы мы будем рассматривать на примере "Увлечение компьютерными играми".
И для начала, мне понадобятся 4 помощника. Спасибо.
Присаживайтесь, пожалуйста, сюда. Уважаемые коллеги, вам нужно в течение 10 минут оформить коллаж, выразив свое отношение к теме чрезмерное увлечение компьютером. Все материалы перед вами, пожалуйста, приступайте к работе.
III этап. Блиц-опрос
И так мы начинаем. Современные технологические средства проникли во все сферы деятельности человека. Уже в детском саду мы начинаем использовать ИКТ во время образовательного процесса, это значительно облегчает работу воспитателя, помогает заинтересовать детей, вовлечь дошкольников в деятельность.
Посмотрите, нас окружают фотоаппараты, видеокамеры, планшеты, смартфоны, интернет трансляции. Мы не представляем своей жизни без телефонов и компьютеров.
- Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого дома есть компьютер? Практически у всех!
- У кого есть своя страничка в социальных сетях? (например в контакте или одноклассники). Большое количество.
- Кто хотя бы изредка играет в компьютерные игры? Есть и такие.
- Кто считает, что это хорошо? Да есть
- А кто считает, что это плохо? Но есть и воздержавшиеся.
Такой вопрос, а ваши дети играют в компьютерные игры? Играют.
- А как они думают, это хорошо или плохо?
Большинство детей думают, что это хорошо, но чрезмерное увлечение компьютером введет к серьезным проблемам касающиеся здоровья человека, как физического, так и психологического.
Но есть и плюсы компьютерные игры развивают:
быстроту реакции;
мелкую моторику рук;
зрительное восприятие объектов;
память и внимание;
логическое мышление.
Наша задача, как педагогов, сделать так чтобы плюсов стало гораздо больше чем минусов, чтобы использование компьютеров в образовательном процессе стало оправдано.
IV. Статистика
А вот что утверждает официальная статистика, по данным материалам Российского форума педиатрии были получены следующие данные: из 10 мальчиков старшего дошкольного возраста у 7 был выявлен риск компьютерной зависимости.
Проведенные нами социологическое исследование детей подготовительной группы показало, что 95 % детей играют в компьютерные игры и только 5 % не играют.
Исходя из проведенного нами опроса детей, было выявлено, что 25% детей играют в развивающие игры, столько же увлечены играми с элементами жестокости (типа стрелялок, гонок, бродилок), и 50 % - это другие игры (типа салонов красоты для девочек, ферма и т.д.).
Исходя из статистики компьютер прочно вошел в нашу жизни и жизни наших детей.
V. Игровой тренинг
А сейчас я предлагаю вам игровой тренинг положительное и отрицательное влияние компьютерных игр. У меня в руке ромашка, на каждом лепестке записано утверждение. ваша задача взять лепесточек и определить к положительному или отрицательному влиянию относится данный фактор.
1. Компьютерные игры развивают мышление
2. Компьютерные игры развивают познавательный интерес
3. Компьютерные игры обостряют страх
4. Компьютерные игры приводят к компьютерной зависимости
5. Возникают ссоры с родителями.
6. Развивается мелкая моторика рук.
VI. Ассоциативный ряд.
Уважаемые коллеги, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите компьютерная зависимость? Прошу вас напишите ваши ассоциации.
Уход в виртуальный мир
Страх
Гнев
Агрессия
Здоровье
Психологическая травма
Сейчас я вам продемонстрировала такой прием, как ассоциативный ряд. Он достаточно широко используется в нашем дошкольном мире. И он я считаю уникален, потому что, развивает у дошкольников воображение, представление, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
VII. Галерея образов
Переходим к следующему прием. Этот прием называется галерея образов. Обратите внимание, пожалуйста, на первый образ. Несомненно, этот образ отрицательный, а должно быть так. Еще образ отрицательный, а следующий? (Положительный)
Посмотрите еще, может быть кошмарный, тревожный сон, а может быть и сладкий, спокойный сон. Может быть жестокость, а может быть и помощь. Может быть и ссора, и гармония.
В этом примере очень важно, что бы образы подавались на четком и ярком контрасте, потому что, только на таком контрасте можно почувствовать каковы могут быть проблемы.
VIII. Коллаж
И так, я вижу мои помощники уже готовы. Будьте добры, покажите, что у вас получилось. Приглашаю вас, пожалуйста, начинайте. Прокомментируйте свои работы. Спасибо! Посмотрите как выразили свое отношение наши участники. Давайте поаплодируем им за помощь. Разместите свою работу на мольберт.
И вторая группа, прошу вас. Спасибо, вам большое. Поместите свою работу тоже на мольберт.
XI. Итог
Уважаемые коллеги, и заканчивая свой мастер -класс я хотела бы сказать, я не ставила цель убедить вас отказаться от использования компьютер, я сегодня хотела лишь продемонстрировать несколько приемов с помощью которых можно привлечь внимание ко многим проблемам актуальным в наше время.
Я считаю, что использования компьютеров в образовательной деятельности оправданно так как использование компьютерных технологий открывает перед нами новые горизонты. С помощью презентаций, слайдшоу, демонстрации видеороликов, виртуальных экскурсий мы знакомим детей с миром. В нашем саду мы нашли альтернативу экскурсии, это виртуальные экскурсии. С детьми нашей группы мы побывали в Москве на красной площади, в Париже в Диснейленде, и в день рождения Деда Мороза мы побывали в Великом Устюге. С помощью различных приёмов мы с вами пытались найти ту золотую середину, когда использование компьютера идет во благо развитию ребенка не нанося ущерб его здоровью.
И не большой P.S знаете ли вы чем отличается умный человек от мудрого, тем что умный всегда найдет выход из любой ситуации, а мудрый никогда в эту ситуацию не попадет. Я желаю вам быть мудрыми по отношению к себе и вашим детям.