kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовность ребенка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей как адаптировать ребенка к  обучению школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовность ребенка к школе»

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Когда ребенок достигает возраста шести – семи лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребенок оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Начало обучения к школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Поступив в школу, ребенок становится школьником не сразу. Становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжении начальной школы, и сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьника будет характеризовать весь период младшего школьного возраста. При переходе к систематическому организованному школьному обучению у ребенка происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально – волевой сфер.

Первые недели и месяцы школьной жизни всегда являются стрессовыми для ребенка, в этот период он проходит адаптацию. Кому-то она дается относительно легко, а у кого-то могут возникнуть трудности и привыкание к школе длится дольше.

Психологи отмечают, что труднее к началу школьной жизни привыкают мальчики, так как они не любят изменений привычного уклада, в то время, как девочки легче перестраиваются.

Дошкольники семи лет готовы к началу обучения в школе неодинаково. Отмечено, что у девочек преобладает эмоциональная и интеллектуальная готовность, поэтому в начальной школе успешность их обучения чаще всего выше, чем у мальчиков. Мальчики больше устают – согласно исследованиям утомление мальчиков к концу года превышает утомление девочек примерно в 6 раз.

Эмоции мальчиков кратковременны, ярки, отсюда потребность быстро снять напряжение, поэтому постоянный страх сделать что-то не так, допустить ошибку приводит к утрате интереса к процессу обучения. Мальчики более агрессивны, чем девочки.

Девочки хотят пойти в школу и стать ученицами не столько потому, что им хочется овладеть новыми знаниями, а скорее потому, что это одобряется семьёй, окружающими людьми.

Мальчиков привлекает новый статус практически взрослого человека, возможность стать «большим». Учебные и игровые мотивы являются для них единым целым в отличие от девочек, которые осознают данные мотивы как взаимоисключающие. Поэтому мальчики, идя в школу, собираются там учиться и играть одновременно. Недоигравшие мальчики – это горе для учителей и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.

Таким образом, дошкольников седьмого года жизни родившихся в период с октября по декабрь не желательно отдавать в школу, а оставлять их в детском саду. Отдавая детей в первый класс необходимо помнить, как о возрастной границе поступления в школу, так и об особенностях развития своего ребенка, особенно мальчика, поэтому на 01 сентября желательно, чтобы вашему ребенку было полных семь лет.

Психолого – педагогическое обследование включает в себя: определение умения ребенка ориентироваться в окружающем мире, уровня развития словесно – логического мышления, объема кратковременной памяти, образно – логического мышления, конструктивного мышления, внимания и работоспособности, зрительно – моторной координации, особенностей эмоциональной сферы и мотивации учения.

После проведения данного обследования все родители (законные представители) будут приглашены на индивидуальное консультирование, где будут отмечены сильные и слабые стороны вашего ребенка, рекомендованы упражнения, игры, задания, направленные на развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти и т.д.), а также рекомендована литература для занятий с детьми дома.

Для того чтобы отследить насколько выражены познавательные потребности ребенка, предлагаем небольшой экспресс – тест.

Вы хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с Вашей точки зрения, больше подходит для Вашего ребенка.

Вопросы

Ответы

Баллы

1

Как часто Ваш ребенок занимается какой-нибудь умственной работой?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

2

Что предпочтет ваш ребенок если задан вопрос на сообразительность?

а) захочет сам найти ответ

б) когда как

в) получить ответ от взрослых

5

3

1

3

Любит ли слушать, когда ему читают?

а) постоянно

б) иногда

в) не любит

5

3

1

4

Насколько интересны для ребенка умственные занятия?

а) очень интересны

б) когда как

в) не интересны

5

3

1

5

Часто ли задает вопросы?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1



Подсчитайте общее количество баллов:

17 – 25 баллов - потребность выражена сильно

12 – 16 баллов - потребность выражена умеренно

Меньше 12 баллов – познавательная потребность выражена слабо

Для более успешной адаптации ребенка к школе вашему вниманию предлагаем буклет на тему: «Я будущий первоклассник»:

1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупредили.

2. Ни в коем случае не предупреждайте на прощание: « Смотри, не балуйся!», « Веди себя хорошо!»… Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

3. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

4. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

5. После школы не торопитесь сажать ребенка за уроки, надо 2-3 часа отдохнуть для восстановления сил. Во время приготовления уроков не сидите у ребенка над душой, дайте ему возможность работать самому, но если нужна помощь, наберитесь терпения.

6. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

8. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

9. Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

10. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

11. Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

Подводя итог, предлагаем вашему вниманию увлекательную игру на развитие внимания и слуховой памяти, которая нравится вашим детям и поднимает настроение: «Один хлопок – зайка, два хлопка - коза».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готовность ребенка к школе

Автор: Пырликова Лилия Владимировна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей по теме: "Готовность ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieipotiemiegotovnostriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "322888"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461689762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Статья на тему: « Готовность ребенка к школе.  Система мер по повышению качества подготовки детей к школе.» "
    ["seo_title"] => string(117) "stat-ia-na-tiemu-gotovnost-riebienka-k-shkolie-sistiema-mier-po-povyshieniiu-kachiestva-podghotovki-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446312636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Консультация для родителей "Готовность к школе""
    ["seo_title"] => string(47) "konsultatsiia_dlia_roditelei_gotovnost_k_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "640023"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700213589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства