kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Город без дорог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый показ образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Город без дорог»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района




УТВЕРЖДАЮ:

приказ МБДОУ №1 «Русалочка»

п. Гигант №_____ от _______ 2021 г.

Заведующий ________________ Венюкова Л.М.





Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД

на тему: «Город без дорог»

в группе общеразвивающей направленности

детей 5 – 6 лет №2






Подготовила: Панченко Н.В.

воспитатель 1 категории







п. Гигант, апрель 2021 г.

Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД

в старшей группе

«Город без дорог»

Надежда Панченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Город без дорог».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

1.Развивающие:

–формировать умение детей применять знания полученные ранее в практической деятельности.

2. Образовательные:

-закреплять у детей представление дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других понятиях, связанных с правилами дорожного движения;

-выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;

-активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

-развивать сообразительность и находчивость.

3.Воспитательные:

-воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Оборудование: макет города без дорог; игрушечный транспорт; полоски распечатанной дороги, перекрёстка, тротуаров; фигурки героев мультфильма «Барбоскины; атрибутика для физ. минутки авто городок, нагрудные таблички с изображениями транспорта)»; авторская игра «Почини светофор» для сенсорной доски; презентация из 5 слайдов ( дорога, дорога с разметкой и пешеходными переходами, перекрёсток); интерактивная игра « Выбери правильный дорожный знак» (для сенсорной доски); «Мульти машина-коробка, прикреплённая к принтеру ( для создания иллюзии, что картинки оживают).

Ход мероприятия:

Психогимнастика: дети становятся в круг.

Кто мой самый лучший друг,

Становись скорее в круг!

Шире шаг чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмись

И друг-другу улыбнись! (приветствуем друг-друга)

Мотивация:

На экране интерактивной доски появляется малыш Барбоскин , который приглашает нас в гости, в Мультигородок.

Перед детьми макет города без дорог и тротуаров. На определённых участках макета смоделированы различные ситуации нарушения правил дорожного движения; Лиза и Роза играют в мяч перед машиной, Дружок едет на велосипеде в потоке машин на детской площадке.

Работа с макетом: дети рассматривают макет, самостоятельно замечают созданные ситуации, высказывают предположения, что не так, что им кажется не понятно. В ходе рассуждения приходим к выводу, что в городе совершенно нет дорог и т.д.

Воспитатель: Это очень большие проблемы даже для Мультигородка! Что же здесь можно сделать?

Предложение детей. Обсуждаем.

Возвращаемся к интерактивной доске

Слайт1 Дорога

Воспитатель: Ребята чего не хватает на этой дороге? (дорожной разметки)

Для кого нужна разметка? (для водителей и пешеходов)

Какая разметка нужна пешеходам? (пешеходный переход)

Слайд 2 Дорога с разметкой, в том числе с пешеходным переходом.

Воспитатель: Наша дорога готова! Как называется участок дороги, где пересекают 2 или несколько дорог (перекрёсток)

Совершенно верно!

Слайд 3 Перекрёсток

Воспитатель: Но вот только это дороги для машин, а где же будут ходить люди? Ответы детей (тротуар). Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки-тротуары!

Слайд 4 Тротуар

Воспитатель: Запускаем мультимашину и получаем ленты дорог и тротуаров.

Дети выкладывают дороги и тротуары на макете между домами, парками магазинами.

-Теперь водители и пешеходы будут пользоваться дорогами. Дети расставляют транспорт на дороге, фигурки героев мультфильма на тротуары.

Воспитатель: Справились мы с задачей, помогли жителям Городка?

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю превратиться в опытных сыщиков нашего города и попробуем отыскать потерянный, очень нужный знак.

А поможет нам в этом вот эта таблица! (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Внимание подсказка! Обратите внимание на эту таблицу и расскажите, что значит первый признак? (форма предмета). Второй признак? (Цвет предмета). И третий? (действие предмета).

Воспитатель (показывает на первый признак): Правильно значит выполнив первое задание, что мы с вами найдём (форму дорожного знака).

Молодцы! Давайте ребята, положим безопасный путь от детского сада до автобусной остановки (воспитатель, проговаривая с детьми правила дорожного движения, прочерчивает на картинке безопасный путь до остановки). И так мы с вами вышли из детского сада и куда дальше? (По тротуару, к пешеходному переходу). Подойдя к пешеходному переходу, что нужно сделать? (посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин или они остановились, и переходить дорогу).

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и на остановке. Посмотрите, каких геометрических форм на таблице больше- с прямыми линиями или нет? (Ответы детей- треугольники и квадраты). Наверно это и есть форма нашего дорожного знака? (Да).

Давайте уберём из нашей таблицы лишние геометрические формы.

Какой формы должен быть наш потерянный дорожный знак (Квадратный и треугольный, по мере нахождения частей дорожного знака лишние части его убираются из таблицы).

Воспитатель показывая на второй признак): Что мы будем искать во втором задании? (Цвет дорожного знака)

Ребята давай внимательно посмотрим на макет нашего светофора, что же ним случилось? (Светофор без сигнальных огней).

Правильно, что будет происходить на дороге, если вдруг светофор не будет работать? (Машины будут ездить, не останавливаясь, и не пропускать пешеходов). Давайте починим светофор?

Воспитатель: Правильно, ребята! Для чего нужен светофор? (Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах).

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: А вы помните, в каком порядке они расположены?

Дети. Красный, желтый, зеленый

Нам необходимо выбрать сигналы светофора, Выходят три ребенка и выбирают нужные цвета для светофора.

Воспитатель: Тогда приступим.

Самый строгий красный свет-

Это каждый знает!

Если он горит,- значит

Путь для всех закрыт!

(Прикрепляет к светофору красный круг)

Приглашается ребенок прикрепить следующий свет.

Желтый свет- не очень строгий:

Жди! Нам нет пока дороги!

Ярко желтый свет горит-

Всё движение стоит!

Приглашается ребенок прикрепить следующий свет.

Зеленый свет нам говорит,

Что для проезда путь открыт!

Воспитатель: Вот мы собрали светофор для транспорта.

Для кого нам еще нужен светофор? Ответы детей: (Для пешеходов).



Игра «Почини светофор» (за столами дети стоя складывают светофор)

- Готово, загружаем в мультимашину и получаем наши светофоры.

Дети расставляют светофоры, рассуждают, где нужно поставить для транспорта, а где

для пешеходов.

Тихо ехать вас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути …

Дети:

Дорожный знак!

для пешеходов.

Воспитатель молодцы! Мы починили светофор. Какие цвета из таблицы мы использовали для светофора? А оставшиеся цвета подойдут к светофору? (Нет)

Почему? (Потому что они не того цвета).

Так может это и есть цвета дорожного знака? (Думаем что да)

Воспитатель: Забираем эти цвета для знаков.

Ну раз мы починили светофор, можно и поиграть.

Игра «Сигналы светофора»

Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материалы и оборудование: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Игровое правило: на площадке от старта до финиша расставляют стойки-конусы. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель: Что мы будем искать в третьем задании? (Действие)

Правильно и в третьем задании вы должны найти действие, которое изображено в этом дорожном знаке. Для этого вам необходимо собрать дорожные знаки из частей. На ваших столах лежат конверты, в которых лежат вырезанные дорожные знаки, пазлы. Каждый из вас собирает свой дорожный знак и называет его назначение. (если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей). В одном из конвертов лежит действие потерянного знака.

Воспитатель: Итак, Лёша, назови какой знак ты собрал?

Лёша: Пешеходный переход.

Воспитатель Молодцы! А это что такое? (Пешеход идёт по пешеходному переходу) так может это действие потерянного знака? (Да) И с третьим заданием справились. Нашли действие. Посмотрите на нашу таблицу. (Убираем из нашей таблицы лишнее действие-это машина и велосипед). И так какой формы знак? (Квадратный и треугольный) Какие цвета в нашем знаке? (Синий, белый и чёрный). А какое действие в нашем дорожном знаке? (Пешеход идет по пешеходному переходу).

Что за дорожный знак пропал в нашем городе? (Пешеходный переход)

Игра «выбери правильный знак».

(На слайде настоящие знаки. «Дети»! «Проезд запрещен», вместе с другими «знаками» -«Берегите воду», «Не бросай мусор», « Не разоряй гнезда» и так далее).

Дети по очереди выбирают нужные знаки.

Воспитатель: Готово, загружаем мультимашину-и вот наши знаки.

Дети расставляют знаки в положенные для них места.

-Ребята, посмотрите внимательно, как вы считаете, мы справились?

Ответы детей.

На экране снова появляется малыш и машет лапой.

Слайд с героями мультфильмов на фоне торжественной музыки и салюта.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Мультигородку создать безопасную дорогу, теперь машины смогут отправиться в путь!

Веселая игра «Машины».

Дети одевают соответствующие таблички и проходят на игру.

Воспитатель поднимает зеленый флажок. – дети начинают движение. (Быстрая ходьба или бег), когда Красный флажок – дети останавливаются.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята так где мы с вами побывали? Какое доброе дело сделали для мульти городка? Что необходимо для безопасной дороги? Что нового вы узнали? (ответы детей).

- Теперь вы узнали то, что знаков очень много и у каждого знака свое предназначение. Молодцы, мы сегодня закрепили материал и вы все справились с заданиями!

На экране видеозвонок от малыша:

Воспитатель: Нам снова звонит малыш, может что-то случилось?

Видеообращение героя к детям: - Дорогие ребята, Вы большие молодцы! Мы сегодня справились с таким сложным заданием: помогли проложить дороги. Положили разметку, тротуары, дорожные знаки, перекрестки дорог, пешеходные переходы, а потом расставили знаки и пустили по дорогам машины. Так помогли нашему городу! Теперь у нас порядок на дорогах. В благодарность мы выслали вам медали лучших знатоков правил дорожного движения!

У нас были ребята, которые отлично справились с заданием. Эти медали для вас.

Малыш с экрана прощается с ребятами.

- Ребята, вы сделали большое доброе дело.

С вами, ребята, теперь буду смело Браться за любое трудное дело!

Знаю, что вы не подведете. Выход всегда и везде вы найдете.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Город без дорог»

Автор: Панченко Надежда Васильевна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "консультация для родителей дорога в детский сад"
    ["seo_title"] => string(54) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-dorogha-v-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "315756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459949156"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "консультация для родителей дорога в детский сад."
    ["seo_title"] => string(47) "konsultatsiiadliaroditielieidoroghavdietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "320200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461045610"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Дорога к родному языку""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt_dorogha_k_rodnomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "366142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480956982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-biez-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "223987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438290413"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по ПДД "Азбука дороги-дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-pdd-azbuka-doroghi-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "107674"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403369206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства