Наставничество – это древняя традиция, которая процветала во все времена. Она представляет собой процесс преподавания и прививания знаний и навыков профессионального мастерства и становления личности молодого педагога. И в этом процессе важная роль принадлежит наставнику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Год педагога и наставника»
Год педагога и наставника
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара
Шестакова Антонина Викторовна
Все, знают как сложно переступить порог класса или детской группы и начать свою самостоятельную педагогическую деятельность. Так много всего узнали в училищах и институтах о том, как теоретически воспитывать детей, но сколько трудностей скрывает каждый день в обычной, повседневной работе.
Наставничество – это древняя традиция, которая процветала во все времена. Она представляет собой процесс преподавания и прививания знаний и навыков профессионального мастерства и становления личности молодого педагога. И в этом процессе важная роль принадлежит наставнику.
Думаю, верны слова Герберта Спесера: « Великая цель образования — это не знания, а действия»
В нашем детском саду распространена такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.
В опыте работы нашего учреждения используется не только индивидуальная форма наставничества, но и коллективная, все педагоги с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.
Роль наставничества помогает более быстрому вхождению в должность молодого педагога и позволяет:
повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности;
дает им возможность быстрее достичь рабочих показателей;
предоставляет наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
Целью наставничества - оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также создание единой педагогической команды
Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
В своей работе наставники используют:
обучение на рабочем месте;
участие в конкурсах;
самообразование;
открытые занятия коллег;
анализ педагогических ситуаций;
решение психологических задач
И чтобы эффект наставничества проходил успешно необходимы: добровольность и целеустремленность работы наставника. хорошие личностные контакты наставника и подшефного, доброжелательность и взаимное уважение.
Но как сказал Антон Макаренко: «Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого», поэтому наставники в нашем детском саду ставят сложные , далеко идущие цели, так как хотят, чтобы их подопечные в дальнейшем говорили своим учителям: «Спасибо, это Вы помогли мне стать профессионалом своей работы!»
Спасибо нашим наставникам за их труд, профессионализм, желание сделать педагогический коллектив единой идейной командой:
старший воспитатель Альмухаметова Екатерина Владимировна, о каждом педагоге Екатерина Владимировна знает все, помогает, направляет, советует;
инструктор по физической культуре Багрова Татьяна Николаевна, своей энергией, энтузиазмом вдохновляет на участие в конкурсах и соревнованиях, вселяет в молодых педагогов уверенность в себе и целеустремленность
воспитатели Белогородцева Татьяна Геннадьевна, Радченко Оксана Владимировна, Плешакова Наталья Николаевна, Тимаева Венера Анатольевна, Емельянова Юлия Викторовна делаться своими знаниями и опытом, помогают во всех аспектах педагогической работы, их подшефные добиваются, за время наставничества, уже видимых успехов в разных направлениях своей работы.
На данный момент в нашем ДОУ:
создана система работы , которая объединяет деятельность молодого
педагога и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения;
применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;
молодой воспитатель ведет работу по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций;
у молодого педагога формируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс;
молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка
на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.
Таким образом, работа по наставничеству , в нашем детском саду позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к работе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
Благодарим за творческую работу по наставничеству наших педагогов!