kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Гигиенические требования к организации обучения на занятиях математического развития в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Гигиенические требования к организации обучения на занятиях математического развития в ДОУ»

-Занятия проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении.

­- Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускает низкого наклона головы, что ведет к неправильному положения позвоночника и развитию близорукости.

­- Воспитатель не должен допускать переутомления детей на занятиях. Необходимо предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

­- Особого  внимания требует организация занятий с использованием компьютеров.  Занятия с  использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух  раз  в  неделю.  Продолжительность  непрерывной работы  с  компьютером - не более 10 минут.  Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно  важна  гигиенически рациональная  организация рабочего места за компьютером:  соответствие мебели    росту    ребенка,    оптимальное    освещение,    соблюдение электромагнитной    безопасности.   Компьютерная   техника,   которая используется   в   дошкольном   образовательном   учреждении    (ДОУ), обязательно   должна   иметь  гигиеническое  заключение  (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей.

 Как показывают  данные  научных исследований,  в начальный период взаимодействия детей с компьютером (6 недель) целесообразно  проводить специальные  занятия, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Гигиенические требования к организации обучения на занятиях математического развития в ДОУ»»


«Гигиенические требования к организации обучения на занятиях математического развития в ДОУ»

-Занятия проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении.

­- Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускает низкого наклона головы, что ведет к неправильному положения позвоночника и развитию близорукости.

­- Воспитатель не должен допускать переутомления детей на занятиях. Необходимо предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

­- Особого внимания требует организация занятий с использованием компьютеров. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Компьютерная техника, которая используется в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей.

Как показывают данные научных исследований, в начальный период взаимодействия детей с компьютером (6 недель) целесообразно проводить специальные занятия, направленные на развитие точности и координации движений (в том числе тонких движений кисти), а также на развитие памяти и внимания (физические упражнения, подвижные и настольные игры). Такие занятия повышают эффективность формирования у детей навыков по управлению компьютером, сокращают время их освоения. Однако освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса, интегрируя в специфичные для детей дошкольного возраста виды деятельности. При этом компьютер становится лишь элементом среды развития ребенка при организации компьютерно-игрового комплекса, принципиально отличающегося от компьютерного класса в школе.

Педагогические требования к организации обучения по математическому развитию

­- Точно определить образовательные задачи занятия, его место в общей системе занятий.

­- Творчески использовать на занятии все дидактические принципы в единстве.

­- Определить оптимальное содержание занятия в соответствии с программой и уровнем подготовки детей.

­- Выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели занятия.

­-Обеспечить познавательную активность детей на занятии, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия.

­-Систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

- Иметь в наличие продуманный план проведения занятия.

- Четко определить цель и дидактические задачи занятия.

-Грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения.

-Поддерживать организованность детей на занятии.

Требования к наглядному материалу.

Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям:

  • предметы для счета и их изображения должны быть известны детям, они берутся из окружающей жизни;

  • чтобы научить детей сравнивать количества в разных совокупностях, необходимо разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать разными органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь);

  • наглядный материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Особые требования предъявляются к методике использования наглядного материала. При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, когда (в какой части занятия), в какой деятельности и как будет использован данный наглядный материал. Необходимо правильно дозировать наглядный материал. Негативно сказывается на результатах обучения, как недостаточное его использование, так и излишки. Наглядность не должна использоваться только для активизации внимания. Это слишком узкая цель. Необходимо глубже анализировать дидактические задачи и в их соответствии подбирать наглядный материал. Так, если дети получают начальные представления о тех или других свойствах, признаках объекта, можно ограничиться небольшим количеством средств. В младшей группе знакомят детей с тем, что множество состоит из отдельных элементов, воспитатель демонстрирует множество колец на подносе. И этого бывает достаточно для одного занятия. При ознакомлении детей пятого года жизни с новой геометрической фигурой - треугольником — воспитатель демонстрирует разные по цвету, величине и форме треугольники (равносторонние, разносторонние, равнобедренные, прямоугольные). Без такого разнообразия невозможно выделить существенные признаки фигуры — количество сторон и углов, невозможно обобщить, абстрагироваться. Для того чтобы показать детям различные связи, отношения, необходимо объединять несколько видов и форм наглядности. Например, при изучении количественного состава числа из единиц используются различные игрушки, геометрические фигуры, таблицы и дру­гие виды наглядности на одном занятии.

Основные педагогические требования к занимательному математическому материалу как дидактическому средству.

  1. Материал должен быть разнообразным. Это требование вытекает из основной его функции, заключающейся в развитии и совершенствовании количественных, пространственных и временных представлений у детей. Разнообразными должны быть занимательные задачи по способам решения. Когда способ решения найден, то аналогичные задачи решаются без особого труда, сама задача из нестандартной становится шаблонной, ее развивающее влияние резко снижается. Разнообразить следует и формы организации работы с этим материалом: индивидуальные и групповые, в свободной самостоятельной деятельности и на занятиях, в детском саду и дома и т. д.

  2. Занимательный материал должен использоваться не эпизодически, случайно, а в определенной системе, предполагающей постепенное усложнение задач, игр, упражнений.

  3. Организуя деятельность детей с занимательным материалом и руководя ею, необходимо сочетать методы прямого обучения с созданием условий для самостоятельных поисков способов решения.

  4. Занимательный материал должен отвечать разным уровням общего и математического развития ребенка. Это требование реализуется благодаря варьированию заданий, методических приемов и форм организации.

  5. Использование занимательного математического материала должно сочетаться с другими дидактическими средствами по формированию у детей элементарных математических представлений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 25.04.2023

Номер свидетельства: 630409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа прикладного курса "Цитология", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_prikladnogho_kursa_tsitologhiia_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417222"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495314014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства