kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru












Программа

профессионального саморазвития на тему:

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Воспитатель: Дёмина М.Г.


2020г



Пояснительная записка

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жёстких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополнимости. По мнению многих ученых (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др.), первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

Осознание своей половой принадлежности имеет важнейшее значение для развития личности. Формирование гендерной принадлежности раскрывается в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в области «Социально-коммуникативное развитие».

Проблема гендерной социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Новизна программы – заключается в разработке, апробировании и внедрении целостной модели гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.


Предполагаемый результат: сформировать начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения с взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.

























Список использованных источников
  1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998 г. – с. 28

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т,С., Васильева М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. –М.: Мозаика – Синтез,2010.

  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 г. – с. 112

  3. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада./сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусин. М.: Просвещение, 1993.

  4. Доронова Т.Н. «Девочки и мальчики 3-4лет в семье и детском саду». -М.:Линка-Пресс, 2008.

  5.  (Геодакян В.А.) Сост. и редактор Соколова Е.И. Два пола: зачем и почему? - СПб., 1992г.

  6.  Клецина И.С. Гендерная социализация. - СПб, 1997.

  7.  Красоткина И. Одинаково ли думают мальчики и девочки. / “Дошкольное воспитание”. -№12.- 2003. - с.44–52.

  8.   Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.

  9.    Попова Л. “Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве”// “Детский сад от А до Я”.- 2004.- № 2.- с.110-123.

  10.   Эльконин Б.Д. Детская психология. – М, 2004 г.

  11. Гендерное воспитание дошкольников. - Гродно: УО «Гродненский ГОИПК и ПР и СО», 2005.

  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. – с. 48-49, 85-87

  13. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – с. 208

  14. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. – 3-е изд. Пспр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – с.96

  15. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. /Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – с. 116

  16. Равкин З.И. Метод проектов / З.И. Равкин // Российская педагогическая энциклопедия в 3 т. – М., 1993. – Т.1 – с. 567-568

  17. Урмина И.А. инновационная деятельность в ДОУ: программ-метод обеспечение: пособие для рук и адм. работников/ И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.- с. 85-87

  18. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4

  19. Интернет






Формы работы

2020-2021 учебный год


Месяц

Направление работы

Способы достижения

Сентябрь


Изучение научно - педагогической литературы гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Изучение и анализ литературы, и поиск электронных образовательных ресурсов по теме программы саморазвития.


Изучение нормативно-правовых документов: СанПин, ФГОС ДО, профстандарта «Педагог», ЕКС.

Изучение документов.



Изучение опыта работы развития детей через гендерные особенности в сети Интернет.

Знакомство с представленным опытом и использование его в РОД.


Разработка программы саморазвития и плана работы с детьми на новый учебный год по данной теме.

Подбор специальной литературы.

Октябрь

Изучение особенностей гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Изучение работы Поповой Л.В. “Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве” и

Клециной И.С. «Гендерная социализация»

Совместные игры


Уголки для мальчиков и девочек

Ноябрь

Формирование умения  реализации гендерных ролей в совместной деятельности. Организация и проведение РОД «Включение мальчиков и девочек в познавательно-практическую деятельность, проведение опытов и экспериментов»

Показ РОД в ДОУ

Декабрь

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Картотека игр по гендерному воспитанию.




Январь

Рассмотреть проявления гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста. Методики тестирования детей по А.И. Захарову, Н.П. Царёвой, Я.С. Коломинского



Таблица результатов тестирования детей


Февраль

«Педагогическая мастерская».

Формирование у родителей и педагогов гендерной компетентности. Консультация для родителей

Консультация для воспитателей

Анкета для родителей

Памятка для родителей


Март

Распространение опыта работы по теме программы саморазвития на образовательных сайтах.

Получение свидетельств о публикации, сертификатов.

Апрель

«Использование интерактивных технологий в работе с детьми».

Изучение передового педагогического опыта на интернет-сайтах.

Май

Мониторинг уровня усвоения

Отслеживание эффективности гендерного развития у старших дошкольников посредствам игровой деятельности и результатов тестирования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Геннадьевна Дёмина

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "giendiernoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_usloviiakh_dietskogho_sada_posriedstvom"
    ["file_id"] => string(6) "370253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481860148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства