Просмотр содержимого документа
««Формирование связанной речи у детей раннего возраста через экологическое воспитание»»
«Формирование связанной речи у детей раннего возраста через экологическое воспитание»
Проект: «Формирование связанной речи у детей раннего дошкольного возраста через экологическое воспитание»
Участники проекта: воспитатели, дети группы №1, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский, игровой, информационный
Тип проекта: исследовательско-творческий
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботливом отношение к птицам зимой.
Новизна проекта: у детей младшего дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, я считаю возможным и необходимым формировать экологическую культуру у детей.
Гипотеза проекта: организация с детьми экологической проектной деятельности позволит создать условия для формирования субъективной позиции ребенка-дошкольника, а также будет способствовать формированию эмоционально-целостного отношения к окружающему и экологически-целесообразного поведение в природной среде.
Цель проекта: формировать у детей представления о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами
2. Учить внимательно, слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закреплять способ отрывания кусочка пластилина и целого куска.
Предварительная работа: чтение стихов о птицах, рассматривание иллюстраций, слушание пение птиц с помощью аудио- носителя, показ презентации о бережном отношение к птицам, вовлечение родителей к изготовлению кормушек и скворечников для птиц, подбор картотек, игровых карточек по теме.
Методы и приемы реализации проекта: наблюдение за птицами, беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. Барто «Птичка», пальчиковая гимнастика, подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность, разучивание песни.
Ресурсное обеспечение проекта: кадровое, информационное, материально-техническая база, научно-методическое.
Предполагаемые результаты: Расширить элементарные представления детей о живой природе посредством наблюдения и игры,
Этапы реализации проекта:
1этап: организационный:
- подбор методических материалов и пособий по теме
- подбор оборудования для наблюдения и игр
- подбор художественной литературы
- подготовка художественного материала для продуктивной деятельности
- вовлечение родителей в изготовление кормушек
2этап: Внедренческий:
- Беседа по теме «Наши пернатые друзья»
- Беседа: «Покормим птичек»
- Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
- Наблюдение за птичкой
- Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
- Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Разучивание песни «Маленькая птичка»
- Пальчиковая гимнастика «Сорока»
- Продуктивная деятельность. Лепка» Ягодки для птички»
- Подвижная игра «Птички»
Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды в группе.
3 этап: Результативный:
Реализация проекта позволит:
• формирование представлений детей о живой и неживой природе;
• формирование познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса;
• воспитание бережного отношения к птицам;
• повысить уровень педагогической культуры родителей.
Беседа по теме «Наши пернатые друзья»
Воспитатель рассказывает детям о том, что на улице стало холодно. Некоторые птицы улетают в теплые края, а которые птицы остаются, нуждаются в защите и заботе. Поэтому мы и решили им помочь.
Смастерили кормушки и скворечники.
Повесим на своем участке, на дереве.
Беседа «Покормим птичек»
Воспитатель : Ребята, птички у нас проголодались и замерзли. Им нужно помочь. Давайте, мы им повесим домики- скворечники и насыпаем вкусных хлебных крошек, семечек и положим кусочек сала для синички.
Дети совместно с воспитателем кормят птичек.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.
Воспитатель организует детей. Проводит подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Берет на себя роль «автомобиля», дети «воробышки».
Дети бегают по площадке врассыпную, машут ручками (крыльями, на дороге появляется воспитатель (машина, «машина» пытается задавить «птичек», по сигналу дети разбегаются по площадке. Игра повторяется 2 раза.
Наблюдение за птичками
Воспитатель предлагает детям понаблюдать на птичкой- синичкой, которая прилетела на участок и клюет рябинку.
Дети, посмотрите, у птички есть, клювик, голова, туловище, хвостик, перышки, лапки.
Птичка умеет клевать зернышки, пить водичку из лужицы, мыть перышки в водичке, чистить перышки.
Разучивание стихотворение А. Барто «Птичка»
Воспитатель с детьми предлагает выучить стихотворение А. Барто «Птичка».
Воспитатель читает каждую строчку, дети повторяют за ним. И так по несколько раз.
Села птичка на окошко,
- Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай!
Улетела… Ай! Ай! Ай!
Рассматривание иллюстраций по теме
Воспитатель показывает детям картины по теме «Птицы».
Дети внимательно рассматривают, задают вопросы.
Воспитатель отвечает.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: развивать у детей связную речь, правильно отвечать на вопросы воспитателя, отличать птиц от животных.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру.
На столе разложены несколько картинок животных: медведь, заяц, волк, лиса и птиц: воробей, синичка, ворона, голубь; картинки с изображением берлоги, норы, логово, скворечника, гнезда.
Воспитатель : я перепутала все картинки, помогите мне разобраться, где животные, а где птицы и разложить их, кто где живет.
Дети с удовольствием выполняют задание.
При этом, называя птиц и животных.
Воспитатель : Молодцы, дети, помогли мне. Все правильно сделали.
Игра проводится несколько раз.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: формировать у детей представления о питании птиц, в правильности называния птицах их образе жизни в природных условиях.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Заранее подготовлены игрушки (разные птички, и корм для птиц: семечки, хлебные крошки, сало
Воспитатель ставит перед детьми на стол корм для птичек и предлагает накормить их.
Дети выполняют задание.
Игра проводится несколько раз.
Разучивание песни «Маленькая птичка»
Воспитательпоет песенку по птичку:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,
Маленькой птички зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет:
-«Чик-чирик, чик-чирик!»
Пальчиковая гимнастика «Сорока».
Сорока-белобока, где была?
- Далеко.
Кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому, этому дала.
А этому не дала.
Он дров не рубил, воду не носил.
Нет ему кашки.
Продуктивная деятельность. Лепка «Ягодки для птички».
Воспитатель раскладывает на столах для каждого ребенка доски для лепки, пластилин красного цвета, салфетки, игрушку птичка, тарелочку.
Воспитатель : дети, давайте мы угостим птичку, которая прилетела к нам в гости.
Воспитатель показывает детям, как правильно надо слепить ягодки из пластилина, при этом проговаривая каждое действие.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Готовые поделки раскладывают на тарелочке перед птичкой.
Воспитатель : молодцы ребята, птичка говорит вам спасибо и улетает.
В ходе реализации проекта дети овладели элементарными представлениями о живой природе и неживой природе; у детей сформировалось обобщенное понятие «Птицы», бережное отношение к ним; продолжение развитие речевых навыков, звукоподражание; продолжение развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.
Построение предметно-развивающей среды в ДОУ основано на Методических рекомендациях для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» Яушкина В. П., Конькова Л. М.
Создание условий для реализации проекта должно обеспечить развитие личности ребенка в сфере познавательного развития на фоне положительного отношения к природе.