kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких ему людей. Во Дворце пионеров реализуется городская воспитательная программа «Моя родословная». Первым этапом реализации данной программы является подпрограмма для детей дошкольного возраста «Лоскутная история», когда дети по крохам, по лоскуткам узнают историю своей семьи, знакомятся на конкретных фактах с трудовыми подвигами старшего поколения, узнают, что их прадеды были участниками Великой Отечественной войны.

Педагоги Дворца пионеров подводят детей к подниманию того, что их дедушки и бабушки очень любили свою Родину, поэтому была одержана Победа, советуют родителям показать своим детям медали, ордена и другие награды старшего поколения, рассказать за что они получены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования»

Стерликова Л.В.,

методист МБУ ДО «Дворец пионеров

и школьников г. Курска»

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования


В современных условиях, когда происходят изменения в мире, остро стоит вопрос патриотического воспитания.

Прививая ребенку дошкольного возраста такие чувства, как любовь к своим близким (маме, папе, дедушке, бабушке), к родным местам, родному краю, стране, мы закладываем основы нравственно-патриотического воспитания, становления его личности.

В детских объединениях дошкольного возраста Дворца пионеров и школьников города Курска проводится работа по формированию патриотических чувств через различные мероприятия, занятия.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких ему людей. Во Дворце пионеров реализуется городская воспитательная программа «Моя родословная». Первым этапом реализации данной программы является подпрограмма для детей дошкольного возраста «Лоскутная история», когда дети по крохам, по лоскуткам узнают историю своей семьи, знакомятся на конкретных фактах с трудовыми подвигами старшего поколения, узнают, что их прадеды были участниками Великой Отечественной войны.

Педагоги Дворца пионеров подводят детей к подниманию того, что их дедушки и бабушки очень любили свою Родину, поэтому была одержана Победа, советуют родителям показать своим детям медали, ордена и другие награды старшего поколения, рассказать за что они получены.

Так, у детей складывается образ своего дома с взаимоотношениями со старшим поколением.

Для реализации задач по патриотическому воспитанию необходимо создание социальных условий. Во Дворце пионеров функционируют два замечательных музея – музей истории Дворца пионеров и музей космонавтики им. Н.П. Слепцова. Посещая данные музеи, дети знакомятся с материалами из жизни учреждения, которое они посещают. Они узнают, также, что в феврале 1943 года при освобождении города Курска от немецко-фашистских захватчиков, на здании Дворца пионеров было водружено Красное Знамя Победы; что Дворец посещал Герой России Андрей Хмелевской, который погиб в Чечне (Подвигу А. Хмелевского отведен целый стенд), знакомятся с картой страны, символикой страны (Герб России, флаг города Курска, флаг Курской области). Разработано тематическое занятие «С чего начинается Родина», в процессе которого дети узнают о городе Курске, его улицах, площадях, памятниках, в честь кого они названы.

С целью отражения полученных представлений проводятся занятия, в том числе по изодеятельности, где обучающиеся рисуют на темы: «Наша армия», «День Победы», «Мой город», «Улицы моего города», «Наш Дворец» и периодически формируются тематические выставки.

Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни и усвоение принятых норм поведения и взаимоотношений.

Учитывая, что у детей дошкольного возраста представления формируются постепенно, педагоги Дворца, проводя занятия, знакомят с различными видами фольклора, произведениями живописи и музыки, на которых формируются представления о добре, красоте, правде, храбрости.

Так на занятии «Основы музыкального развития» дети знакомятся с произведениями Чайковского «Щелкунчик», «Времена года», на занятии «Эстетика для малышей» с картинками Левитана «Золотая осень», «Март», Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом бору», Васнецова «Богатыри», Саврасова «Грачи прилетели», стихами Есенина «Черемуха», «Береза».

На занятиях по развитию речи обучающиеся знакомятся с произведениями Курского писателя Е. Носова «Белый гусь», «На рыбачьей тропе» и поэта Ю. Асмолова «Игра в прятки», «Говорящий щенок», «Гусята», «Мне пять лет».

В отборе материала педагоги учитывают сочетание разных видов деятельности: игры-занятия, праздники, чтение художественной литературы, экскурсии в музеи, по памятным местам, приурочивая к знаменательным датам (23 февраля, 8 марта, День Победы, День города, День матери и др.). Педагоги привлекают родителей к участию в этих мероприятиях, дают возможность детям окунуться в атмосферу общей радости и веселья, желанием быть похожим на смелых людей, которые спасают товарищей, оказавшихся в беде.

Сильные чувства вызывают у детей участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы: экскурсии к памятнику К. Зеленко, летчицы, уроженке города Курска, совершившей 40 боевых вылетов, участвовавшей в 12 воздушных боях, находящемуся рядом с Дворцом пионеров (Дворец расположен на углу улиц Ленина и К. Зеленко); на Мемориал памяти Павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., где дети читают стихи, поют песни, возлагают цветы.

Вместе с родителями обучающиеся участвуют в Международной акции «Бессмертный полк». Такие впечатления остаются надолго в памяти детей.

В детских объединениях сформированы специальные наглядные материалы: альбомы «Город Курска», «Москва», «Моя семья», «Космос», «Символы России», используются мультимедийные средства.

Таким образом, можно сделать вывод, что проводимая работа по патриотическому воспитанию принесет результаты для гражданского становления будущих патриотов нашей страны.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Стерликова Любовь Васильевна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства