kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование патриотических чувств дошкольников сегодня приобретает особую значимость. Дошкольный возраст, это важнейший период становления личности. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Проектная деятельность очень помогает в работе педагогу и в этом направлении тоже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»

«Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»



Формирование патриотических чувств дошкольников сегодня приобретает особую значимость. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Воспитать человека - это самое нужное и самое трудное для семьи и для страны. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Воспитывая сегодня юного патриота своей страны, мы тем самым закладываем фундамент стабильности и процветания его будущего.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

  • Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

  • Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;

  • Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

  • Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

  • Развитие элементарных знаний о правах человека;

  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

  • Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. В зависимости от методов, — используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.

  1. Исследовательско — творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

  2. Ролево — игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

  3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

  4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.

  5. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

  1. постановка цели;

  2. поиск формы реализации проекта;

  3. разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

  4. организация развивающей, познавательной, предметной среды;

  5. определение направлений поисковой и практической деятельности;

  6. организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

  7. коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Основываясь на лично-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, проект развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Родители и другие члены семьи могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе.


Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от нас: от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. От того, как мы его воспитаем, какими впечатлениями обогатим. Сегодня дети страдают дефицитом знаний о героическом прошлом нашей страны в годы Великой отечественной войны, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности

Автор: Кострецова Надежда Васильевна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_patrioticheskikh_chuvstv_doshkolnikov_posredstvom_proektnoi_deiat_1"
    ["file_id"] => string(6) "541668"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583139141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства