kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по теме: "Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности". Проектный метод основывается на интересах детей, их самостоятельной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Филькина Н.Н., воспитатель МАДОУ


Формирование патриотических чувств дошкольников сегодня приобретает особую значимость. У детей нет представлений о патриотизме, доброте, великодушии. Материальные ценности вытеснили духовные. Дети практически ничего не знают о героическом прошлом нашей страны в годы Великой отечественной войны. Война представляется им, как приключенческая компьютерная игра. Поэтому о войне нужно говорить серьезно, с позиций человеческих ценностей.

В дошкольном возрасте формируется становление личности, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, закладываются предпосылки гражданских качеств. В это время важно привить детям чувство любви к родному городу, к природе родного края, к Родине, так как именно это, основа воспитания патриотизма. Тему Великой Отечественной войны можно объяснить детям дошкольного возраста достаточно просто и ясно, как идею противостояния добра и зла с финальной победой добра.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, выделила ряд задач:

  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

  • Формировать бережное и заботливое отношение к природе и всему живому;

  • Формировать уважение и любовь к России через расширение и углубление представлений и понятий детей об истории России, ее государственной символике и гимне; о достопримечательностях и людях родного города;

  • Развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

  • Развивать чувства ответственности и гордости за достижения России; формировать толерантность, уважение и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

  • Воспитывать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Свою работу по формированию патриотических чувств дошкольников, я решила построить в виде проектной деятельности. В основе проекта - проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Результаты обобщаются и объединяются в одно целое. Использование технологии проектирования является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческого начала и самостоятельности участников проекта, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром.

Благодаря этим характеристикам, проектная деятельность обладает большими педагогическими возможностями в формировании патриотических чувств дошкольников.

Эти возможности проектной деятельности, были использованы мной в работе по формированию патриотических чувств дошкольников. С ребятами своей группы мы решили создать «Книгу памяти», посвященную защитникам Отечества в годы Великой Отечественной войны. В каждой семье, есть свои герои, которыми мы гордимся. Это не только воины, многие из которых сложили головы на полях сражений, но и труженики тыла, дети войны. Свою большую поисково-исследовательскую работу, ребята проводили совместно с родителями, которые с большим энтузиазмом подключились к нашему проекту. Каждый день дети приносили что-то новое и интересное, рассказывали воспоминания родных о тех временах и событиях. Все материалы, мы складывали в папку, чтобы потом оформить одну большую книгу.

В группе мы проводили тематические беседы по темам: «Страшное утро июня», «Дети войны», «Труженики тыла», «Герои Великой Отечественной войны». Слушали песни военных лет, читали произведения о войне, смотрели фотокадры военной хроники.

Дети прониклись этой темой. Ни одно мероприятие не оставляло их равнодушными. После того, как «Книга памяти» была полностью оформлена, она заняла свое почетное место в нашей группе.

Ребята с трепетом и большим почтением перелистывают эту книгу, тем самым продлевая память о героях войны.

Реализация проекта «Книга памяти» дала свои положительные результаты. Дети получили и расширили знания о страницах истории своей страны, у них появилась гордость за героев – защитников отечества, уважительное отношение к людям военных профессий и труженикам тыла. Ребята сами предложили сделать альбомы с иллюстрациями о военных профессиях, военной технике, народных умельцах и промыслах. Также ребята заинтересовались показом презентаций на тему ратных подвигов былинных героев, защитников земли русской. Дети разучивают стихи о дружбе, подвигах, героях. Любят играть в дидактические игры «Подбери военную форму пограничнику, моряку, пехотинцу, летчику», «Род войск», «Найди флаг России» и т.д.

В группе оформлены уголки сюжетно-ролевых игр для формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств дошкольников, для организации сюжетных игр в индивидуальной и совместной деятельности.

Ребят нашей группы настолько тронула тема патриотизма, что они захотели продолжить проектную деятельность по теме: «Герои Великой Отечественной войны нашего города». Они разделились на группы и вместе с родителями готовят сообщения и материалы для изготовления книги про нижегородцев - героев ВОВ. Также нам поступило предложение от родителей группы о создании компьютерных презентаций о городах – героях, что также способствует познавательной активности и воспитанию патриотических чувств дошкольников.

Проектный метод основывается на интересах детей, их самостоятельной активности. В ходе работы над проектом у детей проявляется инициатива и творчество. Дети активно познают окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, приобретают необходимые навыки.

Делая вывод, можно сказать, что формирование патриотических чувств дошкольников, это сложный и длительный процесс. А использование проектной деятельности при формировании патриотических чувств дошкольников, является эффективным методом.


Литература:

  1. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников/ Р.С.Буре-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

  2. Авт.-сост.: Л.С. Киселева и др.. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /– М.: АРКТИ, 2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности

Автор: Филькина Наталья Николаевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_patrioticheskikh_chuvstv_doshkolnikov_posredstvom_proektnoi_deiatel"
    ["file_id"] => string(6) "497916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548921166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства