Очень важно помнить историю своей Родины.Необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину.Важно сформировать у детей чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ и благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На сегодняшний день, к сожалению, очень быстро утрачивается связь поколений. Крайне мало осталось живых фронтовиков, героев войны, которые могли бы поведать детям о страшной, кровопролитной войне в которой наш народ победил. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. К несчастью родители уделяют недостаточное внимание к празднику – Дню Победы, а ведь патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Продукт проектной деятельности:
1. Рисунки, аппликации, поделки.
2. Коллективная аппликация «Вечный огонь- огонь памяти!».
3. Оформление окна в группе(детском саду), коллективная работа «Окна Победы. Праздничный салют»
Роль родителей в реализации проекта:
1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, показ настоящих наград).
2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.
3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Подготовительный этап.
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
4.Обсуждение праздника с детьми.
Основной этап
План реализации проекта.
1 день
Беседа «9 Мая – знаменательный день».
Оформление окна «Праздничный салют»
2 день
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий.
Рисование «Была война!».
3 день
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
Познавательное занятие «Они сражались за Родину!».
Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».
4 день
Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер.
Рассматривание иллюстраций с изображение военной техники.
Лепка «Военный Вертолет».
5 день
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская лампа». «Солдатская сказка», «Салют».
Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик».
6 день
Беседа: Почему война называется Великой Отечественной?