kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоциональное развитие детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциональная сфера относится к базовым основам личнности. Необходимость организации особой работы по эмоциональному развитию детей с ОВЗ обусловлена тем, что у них имеются различного рода отклонения в эмоциональном развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное развитие детей с ОВЗ.»

Развитие эмоциональной экспрессии у дошкольников с использованием комплекса игр.



Воспитание детей с особыми образовательными потребностями, наряду с системой мер, направленных на коррекцию основного нарушения, должно способствовать их полноценному личностному развитию, социализации, разностороннему введению в мир культуры. Несомненно, важное место при этом занимает целенаправленное влияние на развитие эмоциональной сферы детей.

Эмоциональная сфера относится к базовым основам личности, к ее «центральному звену» (Л.С. Выготский), к первичной структуре, осуществляющей регуляцию поведения и деятельности, ориентацию в окружающем мире. Эмоции, оказывая влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процессы познания и отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности. Жизнь детей без эмоций, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной.

Необходимость организации особой работы по эмоциональному развитию детей с ОВЗ обусловлена тем, что у них, как правило, имеются различного рода отклонения в эмоциональном развитии. Такие дети нуждаются в разноплановой эмоциональной поддержке, понимании и принятии их душевных переживаний. Обедненная эмоциональная жизнь дошкольника не всегда может быть восполнена в последующие возрастные этапы.

Эмоциональная сфера, наряду с другими сферами личности (интеллектуально – познавательной, волевой и др.), должна проходить в дошкольном возрасте путь культурного развития.

Специально организованное общение, способное структурировать эмоциональный мир дошкольников, создание условий для различных эмоциональных проявлений , в частности, для самовыражения движениями и звуками, воздействие на детей с целью их самореализации в разных видах деятельности – все это должно восприниматься в качестве важной составляющей педагогической стратегии. Такое понимание позволит отойти от стихийности и фрагментарности в осуществлении данного направления работы.





Работа по развитию эмоциональной сферы детей должна строиться с учетом характера и степени выраженности нарушения, диапазона психофизических различий: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности дошкольников до детей с необратимыми тяжелыми поражениями центральной нервной системы.

Эмоциональное развитие – комплексное понятие; оно включает в себя ряд направлений: развитие эмоционального реагирования и экспрессии, представлений об эмоциях и словаря эмоциональной лексики, способности к эмпатии и др. Остановимся на методических аспектах работы, направленной на развитие эмоциональной экспрессии (жестов, мимики, пантомимики и речевой интонации). Такая работа строится на положении о том, что формы экспрессивного выражения эмоций подвластны контролю, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

В дошкольном учреждении можно рекомендовать использование эмоционально-экспрессивных игр. Позитивное влияние этих игр на эмоциональную сферу дошкольников обусловлено их особыми эмоциогенными свойствами: наличием воображаемых ситуаций, ролевых воплощений и игрового азарта, возможностью инсценировки движений, характерных для эмоционального состояния героя. Сюжетную основу эмоционально – экспрессивных игр, как правило, составляют произведения детских писателей, поэтов, народный фольклор.

При проведении эмоционально-экспрессивных игр необходимо учитывать:

- специфику моторного выражения каждой эмоции, побуждать детей демонстрировать различные эмоциональные состояния(радость, грусть, страх, удивление и т.д.);

- последовательность в усложнении игр, способов их организации: от игр, предполагающих повторение действий по образцу, к играм, предполагающим завершение начатых взрослым действий и к играм, побуждающим самостоятельные импровизации с реальными и воображаемыми предметами;

- последовательность во введении отдельных составляющих экспрессивного выражения эмоций: сначала игры с включением экспрессивных элементов, которые наиболее подвластны управлению и самоконтролю(жесты, мимика), затем – игровой материал, предполагающий принятие детьми различных поз, демонстрация голосовых импровизаций.

В младшем дошкольном возрасте содержание эмоционально – экспрессивных игр направлено на развитие способов выражения основных эмоций (радости, грусти, злости, страха) главным образом, жестами и пантомимой, Содержание эмоционально- экспрессивных игр еще не предполагает ролевого взаимодействия между детьми; игровые действия носят индивидуальный характер.

Руководящая роль педагога состоит в следующем:

- В непосредственном участии в игре, побуждающем детей к подражательным действиям, повтору действий за педагогом.

- в эмоционально – насыщенных комментариях , которые используются: перед проведением игры; в конце игры с целью выведения детей из воображаемой ситуации.

- в последовательном усложнении способов организации игр.

В среднем дошкольном возрасте эмоционально-экспрессивные игры направлены уже на развитие всех составляющих эмоциональной экспрессии. Содержательную основу этих игр составляют не только произведения детской художественной литературы, но и загадки со стихотворным текстом, рассказы , сочиненные педагогом.

Руководяшая роль педагога заключается в следующем:

- в ролевом участии в игре;

- в вариативной компоновке игровых импровизаций;

- в оформлении декораций;

- в подборе музыкального сопровождения.

В старшем дошкольном возрасте основное внимание уделяется сбалансированности моторных механизмов эмоциональной экспрессии и развитию выразительности рисунка экспрессии, поддержке индивидуально- неповторимого почерка образной передачи движений.

Руководящая роль педагога заключается:

-в побуждении детей к многократной актуализации эмоциональных состояний в вариативном ролевом воплощении;

- в регулировании темпа при чтении литературных текстов;

- в привлечении детей к выбору декораций и музыкального сопровождения, самостоятельному созданию атрибутов;

- в представлении детям свободы в создании таких игр и их самостоятельной организации;

- в одобрительной поддержке разнообразия, выразительности внешнего оформления эмоций, творчества в моделировании эмоциональных состояний и в демонстрации каждым ребенком своего самобытного рисунка эмоциональной экспрессии.

Понимание детства как уникального и необратимого периода жизни человека, когда каждое событие в окружающем мире наполнено яркими переживаниями и собственным творческим отношением, должно находить практическое воплощение и в системе специального / коррекционного / образования. Успешность реализации такого подхода во многом обеспечивает целенаправленное эмоциональное развитие детей, разноплановое обогащение их эмоционального опыта в целом.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эмоциональное развитие детей с ОВЗ.

Автор: Козлова Раиса Алексеевна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "vliianie_teatralizovannoi_deiatelnosti_na_emotsionalnoe_razvitie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "500876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550762468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(61) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstva-razvitiia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "231606"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442566524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(60) "vliianie_muzyki_na_razvitie_detei_s_ovz_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "568238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608664161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Особенности эмоционального развития детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(48) "osobennosti_emotsionalnogo_razvitiia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "618631"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669657468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Театрализованные игры как средство социально-эмоционального и речевого развития детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "teatralizovannye_igry_kak_sredstvo_sotsialno_emotsionalnogo_i_rechevogo_razvitii"
    ["file_id"] => string(6) "528183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574412262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства