Просмотр содержимого документа
«Эксперимент с лампочкой»
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Температура»
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Создать комфортную температуру в помещении»
«Эксперимент с лампочкой»
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей группе
Цель:
научить детей измерять температуру воздуха опытно-экспериментальным путём определять влияние температуры воздуха на температуру веществ и предметов с использованием учебного модуля «Температура».
Задачи:
Образовательные:
учить находить причинно-следственные связи, выдвигать гипотезу, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат, упражнять в умении сравнивать. Закрепить понятие «термометр», показать его значение; познакомить детей с работой термометра; учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы. Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.
Развивающие:
развитие познавательного и исследовательского интереса, интереса к устройству окружающего мира, умения внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом, делать выводы.
Воспитательные:
воспитание аккуратности при работе с приборами в лаборатории, культуры совместной деятельности, формирование навыка сотрудничества
Оборудование:
учебный модуль «Температура», лампочка, различные предметы для измерения температуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! И снова мы с вами в цифровой лаборатории «Температура». Сегодня у нас заключительное занятие в этой лаборатории. Давайте вспомним, что мы знаем про «Температуру».
Дети:(ответ)
Воспитатель: Молодцы! Какие термометры есть и для чего они нужны?
Дети:(ответ)
Основная часть
Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте пройдем в нашу цифровую лабораторию. И послушаем Наураше, он нам еще раз повторит и объяснит все, что мы должны знать о температуре (опрос детей, что они поняли о температуре).
Дети: (ответ)
Воспитатель: Хорошо! Предлагаю немного отдохнуть.
Д/и «тепло – холодно»
Практическая часть.
Воспитатель: Отлично! Продолжим, предлагаю немного по экспериментировать с температурой.
Опыт 1 (измерить металлическую пластину, потом одежду)
Воспитатель: С помощью трения можно повысить температуру. Давайте поиграем, возьмите ладошки и потрите быстро-быстро. Чувствуете, что они стали горячее. Вот так в древние временя люди добывали огонь. Брали палочку и быстро вращали на камне от искры появлялся огонь.
Опыт 2 Сильно потереть кончик датчика об одежду или другие материалы
Эксперимент с лампочкой.
Игровые измерения. Дети должны сами догадаться ,
что надо сделать чтобы получить различную температуру.
Итог.
Воспитатель: На этом, наши эксперименты и исследования с температурой подошли к концу. Ребята, в какой цифровой лаборатории мы закончили работать? О чем мы с вами говорили? Какие эксперименты проводили?
Дети: (лаборатории «Температура», о влияние окружающей среды на температуру предметов и веществ).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!