Білім беру саласы- Образовательная область: «Познание»
Б?лімі-Раздел: «Экология», «Ознакомление с окружающим»
Та?ырыбы-Тема: Экскурсия в мини- музей «Заповедные места»
Ма?саты-Цель: Формировать представление о заповедниках Казахстана.
Міндеттері-Задача: Познакомить детей с Наурзумским заповедником: его местонахождения, растительным и животным миром.
Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Воспитывать любовь к животным и птицам.
Предварительная ж?мысж?недайынды?к?сіпке- Предварительна работа и подготовка к занятию: беседа о правилах поведения в природе, рассмотрение иллюстраций животных и растений, «Животные дикие и домашние», «Деревья», «Цветы», «Насекомые»
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в мини- музей «Заповедные места»»
Шрайнер Елена Валерьевна ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней группе.
Білім беру саласы- Образовательная область: «Познание»
Бөлімі-Раздел: «Экология», «Ознакомление с окружающим»
Тақырыбы-Тема: Экскурсия в мини- музей «Заповедные места»
Мақсаты-Цель: Формировать представление о заповедниках Казахстана.
Міндеттері-Задача: Познакомить детей с Наурзумским заповедником: его местонахождения, растительным и животным миром.
Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Воспитывать любовь к животным и птицам.
Предварительная жұмысжәнедайындықкәсіпке- Предварительна работа и подготовка к занятию: беседа о правилах поведения в природе, рассмотрение иллюстраций животных и растений, «Животные дикие и домашние», «Деревья», «Цветы», «Насекомые»
Подводит детей к умению отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
-О чём говорилось в стихотворении?
-Кто живёт на планете Земля?
Приглашает детей в путешествие. А в этом нам поможет интересная игра.
Д/и: «Собери картинку»
Объясняет:
-На Земле есть много разных животных растений. Есть такие, которые мы видим очень часто, но есть и такие, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют редкие.
Здороваются на двух языках.
Слушают стихотворение.
Размышляют, отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.
Соглашаются поиграть в игру. Берут разрезные части, которые находятся на ковре и собирают картинки. Называют животное, которое получился из разрезных частей.
Слушают с интересом.
әІздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый
Спрашивает:
-Почему их называют редкими?
-Редкие животные и растения занесены в «Красную книгу» (слайд№3)
- А познакомиться с редкими животными и растениями мы можем в заповеднике?
Объясняет, что такое заповедник.
Заповедник-это место, где природа имеет право жить по своим законам. Звери, птицы, растения и даже насекомые находятся здесь под защитой? В заповедниках, людям запрещается: рвать цветы, ягоды, грибы, лекарственные растения, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
Посетить заповедник можно только на экскурсии, чтобы познакомиться с красотой и богатством заповедных мест, увидетьредких животных, птиц, растений. На территории Казахстана 9 (слайд№4)заповедников: Аксу-Жабаглы, Алтайский, Коргалжынский, Маркакольский, Наурзумский, Устюртский, Алматинский, Барсакельмес, Алакольский)
- Раз вход в заповедники разрешен только с экскурсией, то сегодня я предлагаю вам, вместе отправиться вНаурзумский заповедник.
Рассказывает о Наурзумском заповеднике. -Наурзумский заповедникнаходится натерритории Кустанайской области.
На территории заповедника растёт много сосен.
Большую часть заповедника занимает уникальный «Сосновый бор». Сосновые леса заповедника считаются редкими.
(слайд№5)
Символ Наурзумского заповедника – лебедь-шипун. Здесь обитает орел. Утка-кряква; животные: косуля, заяц-беляк, барсук….(слайды6-18)
Предлагает вспомнить правила поведения на природе.
И/у: «Правила поведения на природе»
Предлагает детям прочитать стихотворения о Земле, о том, как надо беречь природу.(слайд№19-23)
Стараются ответить на вопрос. Рассматривают слайд.
Думают, размышляют.
Слушают объяснения воспитателя.
Соглащаются отправиться в заповедник, чтобы познакомиться с редкими животными и птицами.
Рассматривают сосновые леса.
Рассматривают слайды с изображением редких животных и птиц.
Слушают, отвечают на вопросы. Соглашаются
Рассматривают карточки, описывают увиденное, отвечают на вопросы.Оценивают поступки детей.
Читают стихотворения.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
Подводит итог:
Спрашивает:
-Где мы с вами сегодня побывали?
-С какими животными и птицами познакомились, и как называется место, где живут редкие животные.
Благодарит детей за совместную экскурсию.
Отвечают на вопросы: где побывали, с какими животными и птицами познакомились, как называется место, где живут редкие птицы и животные.
Прощаются, радуются.
Индивидуальная работа
Помогает читать стихотворения детям: Настя, Артём, Рома З,Эвелина.
Читают стихотворения.
Болжамды нәтиже-Ожидаемый результат:
Қабылдайды-Воспроизводит:представление о заповедниках Казахстана, о животном и растительном мире этих мест.
Тұсінеді-Понимает:что необходимо бережно относиться к родной природе, что красота бесценна и ее надо охранять.
Қолданады-Применяет: знания полученные ранее, читают стихи.
Приложение:
1. Наша планета Земля! Очень щедра и богата. Горы. Леса и поля, Дом наш родимый, ребята!
2. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету Развеем над нею и тучи и дым В обиду ее никому не дадим
3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.
4 Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом
Береги свою планету, ведь другой, такой на свете нету.
Заяц-беляк
Свое название хитрый заяц-беляк получил благодаря всем известной способности менять летнюю серо-бурую шубку на зимнюю - белоснежную. Этот северный представитель отряда зайцеообразных отличается от русака короткими черными ушками и более широкими и длинными лапами, которые с первыми морозами покрываются густой теплой шерстью. Зимой длинная шерсть отрастает и на брюхе животного, благодаря чему беляк может длительное время неподвижно лежать на снегу, оставаясь невидимым для врагов. Лежку обычно заяц устраивает возле кустарника - так ему легче спрятать свои черные ушки.
Киргизская берёза- эндемик.
И пусть березы Наурзума менее стройны, чем в России, все же они прекрасны, даже те, что растут вблизи соленых озер. Это особый вид берёзы. Она растет на сравнительно небольшой территории и больше нигде в мире не встречается.
Ушастый ёж
Отличается от обыкновенного большим размером ушной раковины.
Иголками покрыта только спина, а бока покрыты мехом.
Он может долгое время голодать и находиться без еды воды до 10 недель.
Орёл
Это крупный птица. Численность этой прекрасной и гордой птицы сокращается.
Сибирская касуля
Одно из самых красивых и изящных животных.
Это маленький олень с коротким туловищем, немного напоминающий козу.
Касуля очень быстро бегает, словно пархает над землёй.
Лисица
Это хищное животное. Питается как животными так и растениями. Нападает на косуль, зайцев, птиц, мышей и т.д.
Тушканчик- это небольшой грызун. Этот зверек напоминает мышь на тонких и длинных ногах. У него толстая, короткая, небольшая голова. На носу расположены длинные чувствительные усики. На конце длинного хвоста пушистая кисточка.
Тушканчик передвигается прыжками. В прыжках задействованы задние конечности.Тело грызуна покрыто мягким густым мехом (желтовато бурого цвета) Живут эти необычные существа в неглубоких, но сильно разветвленных норках с выходами. Тушканчики - это ночные животные. Они кормятся злаковыми семенами, стебельками, травой, листьями различных растений. Они любят лакомиться корешками, клубнями, луковицами степных растений, не отказываются и от насекомых.
Зимой тушканчики впадают в неглубокую спячку. Тушканчики являются очень редкими животными. Они занесены в Красную книгу.
Среди животных наиболее обычны лось, косуля, кабан и сурок, волк, лисица, корсак, рысь, степной хорь, горностай,барсуки, ласка, очень много в степях грызунов (степной сурок-байбак, суслик песчаник, большой суслик, малый суслик, хомяк, степная мышовка, полевки, хомячки). В лесных чащах встречаются обыкновенная белка, обыкновенный ёж, заяц беляк, барсук, горностай, ласка, отмечены лесная куница и енотовидная собака.
Пеликан – это гигантская птица, у которой размах крыла более пяти метров, благодаря которым они способны взлетать на высоту в 3000
метров. Питается рыбой и даже черепахами.
У ФЛАМИНГО очень длинная шея и ноги, фламинго по праву можно считать самой длинноногой птицей мира. И они не все розовые (встречаются от чисто белой до серой).