kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия в мини- музей «Заповедные места»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы- Образовательная область: «Познание»

Б?лімі-Раздел: «Экология», «Ознакомление с окружающим»

Та?ырыбы-Тема:  Экскурсия в мини- музей «Заповедные места»

Ма?саты-Цель: Формировать представление о заповедниках Казахстана.

Міндеттері-Задача: Познакомить детей с Наурзумским заповедником: его местонахождения, растительным и животным миром.

Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Воспитывать любовь к животным и птицам.

Предварительная ж?мысж?недайынды?к?сіпке-  Предварительна работа и подготовка к занятию: беседа о правилах поведения в природе, рассмотрение иллюстраций животных и растений, «Животные дикие и домашние», «Деревья», «Цветы», «Насекомые»

Созды? ?оры-Словарная работа: Красная книга,Наурзумскийзаповедник.

Биллингвалдік компоненті-Билингвальный компонент: таби?ат- природа, адам- человек, ?ул- цветок, а?аш-дерево.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в мини- музей «Заповедные места»»

Шрайнер Елена Валерьевна ББОҚ технологмялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней группе.


Білім беру саласы- Образовательная область: «Познание»

Бөлімі-Раздел: «Экология», «Ознакомление с окружающим»

Тақырыбы-Тема: Экскурсия в мини- музей «Заповедные места»

Мақсаты-Цель: Формировать представление о заповедниках Казахстана.

Міндеттері-Задача: Познакомить детей с Наурзумским заповедником: его местонахождения, растительным и животным миром.

Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Воспитывать любовь к животным и птицам.

Предварительная жұмысжәнедайындықкәсіпке- Предварительна работа и подготовка к занятию: беседа о правилах поведения в природе, рассмотрение иллюстраций животных и растений, «Животные дикие и домашние», «Деревья», «Цветы», «Насекомые»

Создық қоры-Словарная работа: Красная книга,Наурзумскийзаповедник.

Биллингвалдік компоненті-Билингвальный компонент: табиғат- природа , адам- человек, ғул- цветок, ағаш-дерево.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Организационный момент:

Предлагает, поприветствовать гостей.

Читает стихотворение:(слайд№2)

-Смотрю на глобус-шар земной.

-И вдруг вздохнул он как живой,

-В тревоге рощи и леса,

-Роса на травах, как слеза,

-И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

-Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

-В тебя мы верим, не солги,

-Ты береги нас, береги!»

Подводит детей к умению отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

-О чём говорилось в стихотворении?

-Кто живёт на планете Земля?


Приглашает детей в путешествие. А в этом нам поможет интересная игра.

Д/и: «Собери картинку»

Объясняет:

-На Земле есть много разных животных растений. Есть такие, которые мы видим очень часто, но есть и такие, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют редкие.



Здороваются на двух языках.



Слушают стихотворение.








Размышляют, отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.



Соглашаются поиграть в игру. Берут разрезные части, которые находятся на ковре и собирают картинки. Называют животное, которое получился из разрезных частей.

Слушают с интересом.


әІздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Спрашивает:

-Почему их называют редкими?

-Редкие животные и растения занесены в «Красную книгу» (слайд№3)

- А познакомиться с редкими животными и растениями мы можем в заповеднике?

Объясняет, что такое заповедник.

Заповедник-это место, где природа имеет право жить по своим законам. Звери, птицы, растения и даже насекомые находятся здесь под защитой? В заповедниках, людям запрещается: рвать цветы, ягоды, грибы, лекарственные растения, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

Посетить заповедник можно только на экскурсии, чтобы познакомиться с красотой и богатством заповедных мест, увидетьредких животных, птиц, растений.
На территории Казахстана 9 (слайд№4)заповедников: Аксу-Жабаглы, Алтайский, Коргалжынский, Маркакольский, Наурзумский, Устюртский, Алматинский, Барсакельмес, Алакольский)

- Раз вход в заповедники разрешен только с экскурсией, то сегодня я предлагаю вам, вместе отправиться вНаурзумский заповедник. 

Рассказывает о Наурзумском заповеднике.
-Наурзумский заповедникнаходится натерритории Кустанайской области.

На территории заповедника растёт много сосен.

Большую часть заповедника занимает уникальный «Сосновый бор». Сосновые леса заповедника считаются редкими.

(слайд№5)

Символ Наурзумского заповедника – лебедь-шипун. Здесь обитает орел. Утка-кряква; животные: косуля, заяц-беляк, барсук….(слайды6-18)

Предлагает вспомнить правила поведения на природе.

И/у: «Правила поведения на природе»

Предлагает детям прочитать стихотворения о Земле, о том, как надо беречь природу.(слайд№19-23)

Стараются ответить на вопрос. Рассматривают слайд.


Думают, размышляют.



Слушают объяснения воспитателя.

























Соглащаются отправиться в заповедник, чтобы познакомиться с редкими животными и птицами.







Рассматривают сосновые леса.

Рассматривают слайды с изображением редких животных и птиц.

Слушают, отвечают на вопросы. Соглашаются

Рассматривают карточки, описывают увиденное, отвечают на вопросы.Оценивают поступки детей.

Читают стихотворения.



Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Подводит итог:

Спрашивает:

-Где мы с вами сегодня побывали?

-С какими животными и птицами познакомились, и как называется место, где живут редкие животные.



Благодарит детей за совместную экскурсию.



Отвечают на вопросы: где побывали, с какими животными и птицами познакомились, как называется место, где живут редкие птицы и животные.

Прощаются, радуются.

Индивидуальная работа

Помогает читать стихотворения детям: Настя, Артём, Рома З,Эвелина.

Читают стихотворения.


Болжамды нәтиже-Ожидаемый результат:

Қабылдайды-Воспроизводит:представление о заповедниках Казахстана, о животном и растительном мире этих мест.

Тұсінеді-Понимает:что необходимо бережно относиться к родной природе, что красота бесценна и ее надо охранять.

Қолданады-Применяет: знания полученные ранее, читают стихи.

































Приложение:


1. Наша планета Земля!
Очень щедра и богата.
Горы. Леса и поля,
Дом наш родимый, ребята!
 

2. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим
 

3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.

4 Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом

Береги свою планету, ведь другой, такой на свете нету.
 



























Заяц-беляк

Свое название хитрый заяц-беляк получил благодаря всем известной способности менять летнюю серо-бурую шубку на зимнюю - белоснежную. Этот северный представитель отряда зайцеообразных отличается от русака короткими черными ушками и более широкими и длинными лапами, которые с первыми морозами покрываются густой теплой шерстью. Зимой длинная шерсть отрастает и на брюхе животного, благодаря чему беляк может длительное время неподвижно лежать на снегу, оставаясь невидимым для врагов. Лежку обычно заяц устраивает возле кустарника - так ему легче спрятать свои черные ушки.

Киргизская берёза- эндемик.

И пусть березы Наурзума менее стройны, чем в России, все же они прекрасны, даже те, что растут вблизи соленых озер. Это особый вид берёзы. Она растет на сравнительно небольшой территории и больше нигде в мире не встречается.

Ушастый ёж

Отличается от обыкновенного большим размером ушной раковины.

Иголками покрыта только спина, а бока покрыты мехом.

Он может долгое время голодать и находиться без еды воды до 10 недель.

Орёл

Это крупный птица. Численность этой прекрасной и гордой птицы сокращается.

Сибирская касуля

Одно из самых красивых и изящных животных.

Это маленький олень с коротким туловищем, немного напоминающий козу.

Касуля очень быстро бегает, словно пархает над землёй.

Лисица

Это хищное животное. Питается как животными так и растениями. Нападает на косуль, зайцев, птиц, мышей и т.д.

Тушканчик- это небольшой грызун. Этот зверек напоминает мышь на тонких и длинных ногах. У него толстая, короткая, небольшая голова. На носу расположены длинные чувствительные усики. На конце длинного хвоста пушистая кисточка.

Тушканчик передвигается прыжками. В прыжках задействованы задние конечности.Тело грызуна покрыто мягким густым мехом (желтовато бурого цвета)
Живут эти необычные существа в неглубоких, но сильно разветвленных норках с выходами. Тушканчики - это ночные животные. Они кормятся злаковыми семенами, стебельками, травой, листьями различных растений. Они любят лакомиться корешками, клубнями, луковицами степных растений, не отказываются и от насекомых.

Зимой тушканчики впадают в неглубокую спячку.
Тушканчики являются очень редкими животными. Они занесены в Красную книгу.

Среди животных наиболее обычны лось, косуля, кабан и сурок, волк, лисица, корсак, рысь, степной хорь, горностай,барсуки, ласка, очень много в степях грызунов (степной сурок-байбак, суслик песчаник, большой суслик, малый суслик, хомяк, степная мышовка, полевки, хомячки). В лесных чащах встречаются обыкновенная белка, обыкновенный ёж, заяц беляк, барсук, горностай, ласка, отмечены лесная куница и енотовидная собака.

Пеликан – это гигантская птица, у которой размах крыла более пяти метров, благодаря которым они способны взлетать на высоту в 3000

метров. Питается рыбой и даже черепахами.

У ФЛАМИНГО очень длинная шея и ноги, фламинго по праву можно считать самой длинноногой птицей мира. И они не все розовые (встречаются от чисто белой до серой).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Экскурсия в мини- музей «Заповедные места»

Автор: Шрайнер Елена Валерьевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация:Экскурсия в Наурзумский заповедник"
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-ekskursiia-v-naurzumskii-zapoviednik"
    ["file_id"] => string(6) "275667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452608379"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства