Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память. -Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Экологические игры вечером с пользой для глаз"»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВЕЧЕРОМ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ГЛАЗ
Ребенок пришел из детского сада — и Вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! — сокрушаетесь Вы. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. А особенно для ребенка с нарушениями зрения. Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня. Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Сегодня предлагаем Вам обратить внимание на экологические игры. Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению, уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами. Учитывая возрастные особенности детей, экологическое воспитание в детском саду и дома строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр. Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. -Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память. -Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. -Экологические игры способствуют и развитию математического мышления — ребенок отсчитывает необходимое количество предметов, сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени.
Большое значение для коррекции зрения детей имеет правильная организация жизни, занятий в домашних условиях. Эмоциональное общение с мамой и папой, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка очень важны для ребёнка с нарушениями зрения.
ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Игры можно проводить лёжа, с закрытыми глазами, в спокойной обстановке, перед сном, в перерыве между просмотром телевизионных передач, после усиленного зрительного напряжения. Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее Вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, про звучащим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. 1. заяц, ёж, лиса, шмель; 2. дождь, снег, облако, роса; 3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; 4. корова, волк, овца, кролик; 5. ворона, паук, скворец, сорока; 6. бабочка, стрекоза, енот, пчела; 7. ель, берёза, яблоня, осина; 8. лиса, свинья, лось, кабан 9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей»: и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
ИГРЫ С МОЗАИКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Мозаика – одно из любимых занятий дошкольника. Работа с мозаикой очень важна для психического развития ребенка с нарушениями зрения: развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение, цветовое восприятие, представления о форме, величине, ориентировке на плоскости, тактильные ощущения, зрительные функции, глазомер, умение анализировать изображение. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность), художественный вкус. Созданное своими руками дети очень ценят, показывают взрослым, ожидая похвалы, берегут от других детей. Часто можно слышать просьбу ребенка о том, чтобы никто не трогал его шедевр, чтобы все оставалось так, как он сделал. Это происходит вовсе не потому, что ему жаль поделиться с другими. Просто созданный продукт подтверждает, что ребенок уже что-то умеет, что он творец. И если вдруг малыш видит, что через какое-то время от его рисунка (постройки, фигурки из пластилина) не осталось и следа, он, конечно, очень расстраивается. Кстати, уважительное отношение к труду ребенка приучает его относиться также к чужому труду.
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С МОЗАИКОЙ
1. Знакомимся с мозаикой. Вместе с ребенком рассматриваем, перебираем, уточняем цвет, форму, величину. 2. Выкладываем из мозаики дорожки, заборы, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, домики, гаражи. 3. Найдите с детьми мозаику заданного цвета: красную, синюю, желтую. 4. Выкладываем дорожку, пропуская по 1 мозаике. Ребенку нужно найти место для недостающей мозаики, подобрать нужный цвет. 5. Раскладываем мозаику по цвету — разноцветная радуга. 6. «Найди мозаику того же цвета, что и у меня. Какого она цвета?» 7. «Положи столько же, сколько и у меня». 8. «Выложи мозаику, чередуя по цвету: красная, желтая, красная, желтая» (в дальнейшем алгоритм усложняется). 9. Выложите разноцветные дорожки, предложите ребенку их запомнить, а пока ребенок не видит, спрячьте одну мозаику. Ребенку нужно догадаться, какая мозаика исчезла. 10. «Запретный цвет» выложи цвета кроме (красного) цвета меняются, в дальнейшем можно добавлять цвета. 11. Выложить дорожки и спросите: «Какая самая длинная( самая короткая?» 12. «Выложи синюю дорожку, короче красной». 13. «Покажи мозаику, чтобы она была не желтой». 14. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего. 15. Выложите половинку фигуры и попросите ребенка закончить картинку. 16. «Перечисли все цвета мозаики». 17. «Положи синюю мозаику между красной и желтой, а оранжевую слева от красной». 18. Строим из мозаики пирамидку и определяем, какого цвета полоска в самом низу, какая в верху, какая между красной и желтой, под синей, над белой, какая полоска ниже: красная или синяя. 19. «Возьми в руку несколько мозаик. Посчитай, сколько мозаик у тебя в руке». 20. «Заселим домики» (состав числа). 21. Построй квадрат из 8 фишек и перестрой его в треугольник. 22. Выложите фишки так, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. 23. Выложите из фишек фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги). 24. Ребенок выкладывает фишки, следуя вашим инструкциям: «Положи красную фишку, справа положи синюю, снизу желтую». 25. Из мозаики можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки. 26. Выложи фигуру по картине-схеме.
Придумывайте, ищите, творите – и вы удивитесь, какими творческими личностями вырастут ваши дети!
«КАК СОХРАНИТЬ СВОЕ ЗРЕНИЕ?» ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ГЛАЗАМ
Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более 1 часа в день.
Сидеть не ближе трех метров от телевизора.
Не читать лежа, не читать в транспорте.
Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
При рисовании, чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, чернику).
Делать гимнастику для глаз.
Следить за посадкой при работе за столом.
Каждый день носить очки!!!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОШЕНИЮ ОЧКОВ
проверьте, чтобы очки были удобны ребенку (он может вырасти из них). Следите, чтобы дужки плотно цеплялись за ушки и очки не соскальзывали;
следите за тем, чтобы поверхность стекол была чистой; протирайте очки мягким материалом: фланелью, чистым платком или специальной тканью;
носить очки нужно в футляре, чтобы предохранить стекло от загрязнений и царапин;
учите ребенка правильно класть очки, они не должны лежать стеклами вниз;
очки следует надевать и снимать только двумя руками, держа за дужки;
не следует в домашних условиях подгибать за ушники, носовые упоры и производить выправку очков, так как можно повредить крепление очков, либо могут образоваться трещины;
окклюдер должен быть больше очков, чтобы ребенок не мог подглядывать сверху, снизу или сбоку (если она на очках).
Некоторые родители не следят за тем, чтобы ребенок ходил в детский сад с очками и, таким образом, нарушают режим!
ПРИЗНАКИ УТОМЛЯЕМОСТИ
снижение работоспособности глаз;
периодически возникающие головные боли;
чувство тяжести в затылке;
скованность, напряженность мышц в воротниковой зоне и в области плечевого пояса;
рассеянность;
покраснение глаз, слезливость;
возникает резь и ощущение инородного тела в глазах;
размытое изображение, двоится в глазах;
давящие боли в висках и в области надбровных дуг;