kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание детей раннего возраста.

     Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам   природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый   должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу   можно, если с раннего возраста   активно приобщать ребенка к миру природы.

     Исключительно важно для формирования   основ экологического сознания пробудить у малыша   интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир   их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

     Взрослые вводят малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывают перед ним его тайны и законы, воспитывают правильное отношение к природе, потребность в её познании. Очень важно постоянно показывать интерес к природе, её объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что не утрачена способность удивляться и радоваться зелёной травке, яркому цветочку, дереву, птичке, солнышку, ветру, снегу. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, сочувствие, огорчение, ребенок учится определенным образом относится к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному.

  Для приобщения детей к природе я использую постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, потешек, с музыкальной деятельностью.

     Процесс приобщения к природе осуществляется в игровой форме, эмоционально, вызывает у детей радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания и от первых успехов.

     Наиболее близки  для детей комнатные растения. Интерес к растениям проявляется у ребенка чаще всего, когда взрослые привлекают его внимание к ним, наблюдают их вместе с малышом. Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать ещё неустойчивое внимание малыша. При этом я обращаю внимание на состояние растений при уходе за ними: «Растение красивое, потому что мы его поливаем». Помогаю детям увидеть, а затем по возможности понять, как жизнь растения зависит от воды, тепла, света. Приобщаясь к зелёному миру на окне, дети постепенно учатся отличать здоровое, красивое растение от слабого, бледного, которое нуждается в «лечении".

     В детском саду есть аквариум. Аквариум не только красив, но и весьма интересен для знакомства детей с его обитателями. Мы наблюдаем за жизнью рыбки в воде, за её поведением многократно, каждый раз подмечая что-то новое. Я поясняю детям, что рыбка живёт только в воде, без воды она не может жить. Постепенно во время коротких живых наблюдений дети учатся замечать особенности живых объектов, у них появляется интерес и желание чаще общаться с животными, растениями. Это тонкое движение души ребенка, с этого зарождается чувство ответственности за всё живое.

     Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экологическое воспитание детей раннего возраста" »

Экологическое воспитание детей раннего возраста.


Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного

отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Исключительно важно для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Взрослые вводят малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывают перед ним его тайны и законы, воспитывают правильное отношение к природе, потребность в её познании. Очень важно постоянно показывать интерес к природе, её объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что не утрачена способность удивляться и радоваться зелёной травке, яркому цветочку, дереву, птичке, солнышку, ветру, снегу. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, сочувствие, огорчение, ребенок учится определенным образом относится к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному.

Для приобщения детей к природе я использую постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, потешек, с музыкальной деятельностью.

Процесс приобщения к природе осуществляется в игровой форме, эмоционально, вызывает у детей радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания и от первых успехов.

Наиболее близки для детей комнатные растения. Интерес к растениям проявляется у ребенка чаще всего, когда взрослые привлекают его внимание к ним, наблюдают их вместе с малышом. Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать ещё неустойчивое внимание малыша. При этом я обращаю внимание на состояние растений при уходе за ними: «Растение красивое, потому что мы его поливаем». Помогаю детям увидеть, а затем по возможности понять, как жизнь растения зависит от воды, тепла, света. Приобщаясь к зелёному миру на окне, дети постепенно учатся отличать здоровое, красивое растение от слабого, бледного, которое нуждается в «лечении».


















В детском саду есть аквариум. Аквариум не только красив, но и весьма интересен для знакомства детей с его обитателями. Мы наблюдаем за жизнью рыбки в воде, за её поведением многократно, каждый раз подмечая что-то новое. Я поясняю детям, что рыбка живёт только в воде, без воды она не может жить. Постепенно во время коротких живых наблюдений дети учатся замечать особенности живых объектов, у них появляется интерес и желание чаще общаться с животными, растениями. Это тонкое движение души ребенка, с этого зарождается чувство ответственности за всё живое.






















Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Автор: Корниенко Светлана Александровна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современные тенденции экологического воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(89) "sovriemiennyie-tiendientsii-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "226751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440444061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "332114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464841724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(62) "ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "332115"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464841735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация «Экологические игры для детей раннего возраста»."
    ["seo_title"] => string(61) "konsultatsiia_ekologicheskie_igry_dlia_detei_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "654726"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723031283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiie-osnovy-ekologhichieskogho-obrazovaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "226761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440445143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства