Коммуникативные: умеет устанавливать контакт, сотрудничать со сверстниками.
Регулятивные: умеет работать по инструкции взрослого.
Познавательные: умеет ориентироваться в пространстве и времени.
Личностные: умеет соотносить поступки и события.
3.Развивающиеи воспитательные задачи
-развивать внимание, память, интереса к познавательной деятельности, мелкую моторику рук, наблюдательность, мышление, речь.
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.
Оборудование для детей: лед, карандаши, бумага.
Оборудование для педагога:стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, аудиозапись, магнитофон, миска.
Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа
Наглядный: игрушка - капелька, раздаточный материал ( лед)
Игровой: физкультминутка «Дождик»
Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в совместных играх, активно и доброжелательно сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке, активно принимает участие в диалоге .
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть
Организационный момент.
Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать слушать друг друга.
П: Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Д : Вода.
П: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям капельку и предлагает с ней поздороваться.
Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю —
Получится вода.
-А вы знаете, как я капаю? (Кап, кап...Звучит аудиозапись, как капает вода.)
Основная часть.
П: Вот мы и познакомились. Ребята, у капельки есть имя-Капитошка.
П: И так, сказка начинается.
Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила фокусы и играть в прятки.
П: А вы любите фокусы?
Д: да
Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. Вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает пуговицы, дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.
П:Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску, какая красивая стала вода.
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу пуговицы в воде и цветной воде. А вы мне скажете, где я пуговицы спрятала, а где не получилось. (Ответы)
П: В воде не удалось спрятать, потому что она прозрачная, а в стакане с цветной водой не видно пуговиц. Цветная вода стала не прозрачной, через нее ничего не видно.
Воспитатель показывает детям тучку.
П: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.
Д: В дождик.
П: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.
Д: Летом теплый, а осенью холодный.
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется — ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
П: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.
Воспитатель включает фонограмму вьюги.
П:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки. Из воды можно сделать лед, воду можно поставить в холодильник или на улицу на мороз
П: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
П: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д: Лед растает.
П: Во что он превратится?
Д: Лед превратится в воду.
П: Почему это произойдет?
Д: Потому что в группе тепло.
П: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям Капитошку.
Мы с вами каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт и не кончается.
П: А как она к нам попадает? (Из под земли по трубам. Затем мы открываем кран и течёт вода.
П:А какая вода оттуда течёт? (Чистая) Воды на земле очень много, а вот питьевой поменьше.
П:Дети, а кому нужна вода? ( деревья, птицы, животные). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, за собой закрывать кран после мытья.
П: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.