kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дождик песенку поёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для воспитанников 2-ой младшей группы детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дождик песенку поёт"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе «Крепыши»

Тема: Дождик песенку поет.

Дата: 27.04 2016.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

- создавать условия для закрепления знаний детей о свойствах воды;

- знакомить детей с обобщенным способом исследования воды;

- формировать знания детей о причинно- следственной связи окружающей жизни.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе;

-формировать умение сотрудничать с взрослыми;

- формировать доброжелательное отношение детей к друг другу;

Физическое развитие:

- закреплять умение у детей согласовывать свои действия в физ.минутке

-способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения;

Речевое развитие:

- способствовать развитию диалогической формы речи;

-создавать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию слухового восприятия в отгадывании загадок;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

-вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос не перебивая взрослого.

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщать дошкольников к музыкальному искусству;

-формировать умение слушать художественное произведение;

-приобщать к изобразительному искусству.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет устанавливать контакт, сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные: умеет работать по инструкции взрослого.

Познавательные: умеет ориентироваться в пространстве и времени.

Личностные: умеет соотносить поступки и события.

3. Развивающие и воспитательные задачи

-развивать внимание, память, интереса к познавательной деятельности, мелкую моторику рук, наблюдательность, мышление, речь.

- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.

Оборудование для детей: лед, карандаши, бумага.

Оборудование для педагога: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, аудиозапись, магнитофон, миска.

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка - капелька, раздаточный материал ( лед)

Игровой: физкультминутка «Дождик»

Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в совместных играх, активно и доброжелательно сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке, активно принимает участие в диалоге .



Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть



Организационный момент.

Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать слушать друг друга.

П: Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадку о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Д : Вода.

П: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.

Воспитатель показывает детям капельку и предлагает с ней поздороваться.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

-А вы знаете, как я капаю? (Кап, кап...Звучит аудиозапись, как капает вода.)

Основная часть.

П: Вот мы и познакомились. Ребята, у капельки есть имя-Капитошка.

П: И так, сказка начинается.

Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила фокусы и играть в прятки.

П: А вы любите фокусы?

Д: да

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой.  Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. Вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает пуговицы, дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.

П: Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску, какая красивая стала вода.



Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу пуговицы в воде и цветной воде. А вы мне скажете, где я пуговицы спрятала, а где не получилось. (Ответы)

П: В воде не удалось спрятать, потому что она прозрачная, а в стакане с цветной водой не видно пуговиц. Цветная вода стала не прозрачной, через нее ничего не видно.

Воспитатель показывает детям тучку.

П: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.

Д: В дождик.

П: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.

Д: Летом теплый, а осенью холодный.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется — ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).



П: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.

Воспитатель включает фонограмму вьюги.

П:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки. Из воды можно сделать лед, воду можно поставить в холодильник или на улицу на мороз



П: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

П: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д: Лед растает.

П: Во что он превратится?

Д: Лед превратится в воду.

П: Почему это произойдет?

Д: Потому что в группе тепло.

П: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям Капитошку.

Мы с вами каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт и не кончается.

П: А как она к нам попадает? (Из под земли по трубам. Затем мы открываем кран и течёт вода.

П:А какая вода оттуда течёт? (Чистая) Воды на земле очень много, а вот питьевой поменьше.

П:Дети, а кому нужна вода? ( деревья, птицы, животные). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, за собой закрывать кран после мытья.

П: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.

Заключительная часть.

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.

-Какая она вода? (прозрачная)

-Как надо относиться к воде? (бережно)

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что было самым интересным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дождик песенку поёт"

Автор: Светлакова Наталья Александровна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок " Путешествие по лесу""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "413396"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493974018"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого урока-игры по музыке для 3 классов. Тема урока-игры: «Искусство вокруг»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_igry_po_muzyke_dlia_3_klassov_tema_uroka_igry_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "643945"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705289499"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Картотека музыкально-дидактических игр по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы"
    ["seo_title"] => string(97) "kartotieka_muzykal_no_didaktichieskikh_ighr_po_proghrammie_ot_rozhdieniia_do_shkoly_n_ie_vieraksy"
    ["file_id"] => string(6) "348600"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476276007"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дополнительные  задания по русскому языку разных уровней"
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-nyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-raznykh-urovniei"
    ["file_id"] => string(6) "248226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446699861"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Интегрированный урок : трудовое обучение + развитие  устной речи.Комбинированная аппликация из бумаги. Целебный цветок. "
    ["seo_title"] => string(130) "intieghrirovannyi-urok-trudovoie-obuchieniie-razvitiie-ustnoi-riechi-kombinirovannaia-applikatsiia-iz-bumaghi-tsieliebnyi-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "161884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422284973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства