kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Досуг в подготовительной группе к "Международному Дню рек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к водоемам и любовь к окружающей природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Досуг в подготовительной группе к "Международному Дню рек"»

Досуг,

посвященный международному Дню реки

для детей подготовительной группы.


Цель: формирование основ экологической культуры, расширение кругозора и воспитание бережного отношения к природному окружению и чувства прекрасного.


Ход мероприятия:

Звучит музыка «Звуки природы. Река»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышали музыку. Как вы думаете, на что это похоже? (Дети высказывают предположения)

Тогда послушайте мои загадки, и вы поймете, о чем сегодня пойдет речь.

Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря. (река)

Змея разлеглась у меня на пути,
Ползёт, а меня не пускает пройти,
Ползёт, оставаясь на месте своём.
Ты знаешь, о чём говорю я?
О чём? (река)

Бежала — шумела,
Заснула — заблестела. ( река)

Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала —
Опять побежала. (река)


Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, это река. 14 марта отмечается Международный день реки. Как вы думаете, для чего люди организуют такие праздники? (ответы детей)

Правильно, чтобы напомнить людям о природных ресурсах и привлечь внимание к бережному и заботливому их использованию. Очень часто люди загрязняют реки, уничтожают рыб, губят водную среду. А польза рек для нашей планеты очень огромна. Как вы думаете, в чем эта польза? (ответы детей) А как вы можете беречь и сохранять реки? (ответы детей)

Молодцы! Вот сегодня наше мероприятие и посвящено Международному Дню рек. Выполняя задания, вы покажете свои знания и узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: А вот и первое задание «Подскажи словечко»

Течет река, течет издалека... на пути к морю устраивает настоящее представление: иногда она спокойная, иногда - бурлящая, иногда спокойная, временами полноводная, где-то мелкая, почти пересохшая. Меняют реку и времена года. Зимой она покрыта (чем?) ... снегом и льдом. Весной, растаявшие (?) снег и лед, а также весенний дождь переполняют реку, и она может затопить окрестности. Наступает (?) половодье.

Летом река мельчает и может пересохнуть.

В старину люди старались селиться вдоль рек и использовали все ее преимущества. В реке всегда водится (кто?) рыба, река позволяет путешествовать и добраться (куда?) в другие места, к морям и океанам. Можно перевозить грузы, стоить мельницы и, электрические станции.

Жизнь многих растений и животных тесно связана с рекой. Здесь живут (кто?): рыбы, птицы, звери, моллюски, земноводные(жабы, лягушки) и пресмыкающиеся (змеи) ... и множество растений (ива, рогоз, стрелолист, кувшинки, ряска и водоросли...).

Хорошо. С этим заданием мы справились.

Воспитатель: А вы знаете, какая самая большая и длинная река в мире? (Амазонка почти 7000км), потом следует Нил, а в России - Енисей, затем - Лена, Иртыш, Обь и Волга.

А самая маленькая, короткая река протекает в Абхазии, впадает в Черное море, и ее длина составляет примерно, 18 м.

А вы знаете, откуда берутся реки? Ответ на это вы получите из нашего видеофильма "Что такое река?" (просмотр видеоролика)

Воспитатель: Из нашего фильма вы узнали некоторые названия рек, какие реки еще реки можете назвать? (ответы детей)

Игра "Закончи предложение".

Река бывает ...

маленькой и ... большой

длинной и ...короткой

узкой и ...широкой

бурной и ...тихой

равнинной и ...горной

чистой и, к сожалению,...грязной

глубокой и ...мелкой


Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам создать импровизированную реку. Для этого нам понадобится ткань синего цвета. Двое детей возьмутся за разные концы ткани и попробуют изобразить какие бывают реки(спокойные - равнинные, горные - бурные.)

(дети показывают)

Но в реках кипит разная жизнь. Предлагаю вам превратиться в маленьких рыбок. (дети берут муляжи рыб и изображают как рыбки плавают в реке). Но и в их жизни существуют опасности – и это хищник, под названием щука. (проводится подвижная игра «Караси и щука»)


Воспитатель: А сейчас следующее задание «Отгадай загадки»

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (щука)


Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это... (сом)


Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)


До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это... (ерш)


У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее... (лягушка)


Кто зеленый как трава

Целый день кричит: «Ква-ква!»?

На пруду живет квакушка.

Как зовут ее? (лягушка)


Показалась нам сперва

В желтых пятнах голова.

А за нею между луж

Хвост ползет. Кто это? (уж)


«В чешуе, будто в чехле,

Проползаю по земле.

Догадайся, кто же я?» —

Прошипит в траве... (змея)


Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)


Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет... (плавунец)


Кто весь день на дне сидит

И клешнями шевелит?

А когда наступит мрак,

На прогулку выйдет... (рак)


Если к вам она прилипнет,

То немного крови выпьет.

Не рыбешка, не козявка.

Как зовут ее? (пиявка)


В мутной илистой воде

Встретишь в речке их везде.

Серенькие простачки

Рыбки с прозвищем... (бычки)


Берегись, плотва, уклейка, —

В речке хитрая злодейка!

Эй, мальки, с дороги, ну-ка!

На охоту вышла... (щука)


Воспитатель: Молодцы! А сейчас разминка - эстафета

1 эстафета: Дети делятся на две команды и каждому ребенку по очереди необходимо найти карточку с картинкой обитателей реки (для одной команды) и обитателей леса (для другой) и прикрепить карточку к магнитной доске с изображением реки и леса, соответственно. Дети объясняют свой выбор, выигрывает команда, которая закончит быстрее. Педагог добавляет лишние (например, домашних животных или растения из других сообществ - луга, поля, и т.п.). Детям нужно безошибочно выполнить задание.

2 эстафета «Выпусти рыбок в реку». На расстоянии находится импровизированная река, у детей в руках рыбки. По очереди дети подбегают к водоему и выпускают рыб в «воду». Побеждает команда, первая завершившая игру.

3 эстафета. «Выдели лишнее слово». Команды по очереди находят слово, которое считают лишним и объясняют почему.

В реке живут:

щука, окунь, карась, белка, сом

окунь, сом, карась, барсук, ерш

щука, сом, стриж, карась, лис

окунь, волк, щука, карась, мышь


Воспитатель: Эстафеты пройдены, но у нас еще одно задание «Отвечаем - да или нет!» Педагог читает стихотворение, дети на ответ «да» отвечают хлопками, а на ответ «нет» – топают..

У воды живет енот, вот! Да!
А в реке живет крот? Нет!
Или там живет сом? Да!
Ну, а может там живет ерш? Да!
Все поймешь и разберешь, да? Да!
Или там еще шуршит еж? Нет!
Может там плывет рысь? Нет!
Ну, тогда, наверно, кит? Нет!
Ну, а где тогда живет кит?
В море - верно!
А у нас в реке карась? Да!
Да, пусть в реке живут карась, щука, ерш и сом!
Мы не будем загрязнять их речной дом? Да!
И останется всегда чистым водоем! Да!


Воспитатель: Вот и закончилось наше мероприятие. Вы показали отличные знания о речных обитателях и растениях, также узнали много нового о реке. А самое главное, я надеюсь, вы будете бережно относиться к водоемам, не загрязнять их и любить окружающую природу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Досуг в подготовительной группе к "Международному Дню рек"

Автор: Костюк Валентина Владимировна

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Досуг, посвященный международному Дню реки для детей подготовительной группы."
    ["seo_title"] => string(80) "dosug_posviashchennyi_mezhdunarodnomu_dniu_reki_dlia_detei_podgotovitelnoi_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "627530"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678825008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства