Просмотр содержимого документа
«Досуг, посвященный международному Дню реки для детей подготовительной группы.»
Досуг, посвященный международному Дню реки для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Корнеева Г. Н.
Цель: формирование основ экологической культуры, расширение кругозора
и воспитание бережного отношения к природному окружению и чувства прекрасного
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Звуки природы. Река»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышали музыку. Как вы думаете, на что это похоже? (Дети высказывают предположения)
Тогда послушайте мои загадки, и вы поймете, о чем сегодня пойдет речь.
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. (река)
Змея разлеглась у меня на пути, Ползёт, а меня не пускает пройти, Ползёт, оставаясь на месте своём. Ты знаешь, о чём говорю я? О чём? (река)
Бежала — шумела, Заснула — заблестела. ( река)
Летом бежит, Зимой спит. Весна настала — Опять побежала. (река)
Воспитатель:Молодцы, вы правильно отгадали, это река. 14 марта отмечается Международный день реки. Как вы думаете, для чего люди организуют такие праздники? (ответы детей)
Правильно, чтобы напомнить людям о природных ресурсах и привлечь внимание к бережному и заботливому их использованию. Очень часто люди загрязняют реки, уничтожают рыб, губят водную среду. А польза рек для нашей планеты очень огромна. Как вы думаете, в чем эта польза? (ответы детей) А как вы можете беречь и сохранять реки? (ответы детей)
Молодцы! Вот сегодня наше мероприятие и посвящено Международному Дню рек. Выполняя задания, вы покажете свои знания и узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: А вот и первое задание «Подскажи словечко»
Течет река, течет издалека... на пути к морю устраивает настоящее представление: иногда она спокойная, иногда - бурлящая, иногда спокойная, временами полноводная, где-то мелкая, почти пересохшая. Меняют реку и времена года. Зимой она покрыта (чем?) ... снегом и льдом. Весной, растаявшие (?) снег и лед, а также весенний дождь переполняют реку, и она может затопить окрестности. Наступает (?) половодье.
Летом река мельчает и может пересохнуть.
В старину люди старались селиться вдоль рек и использовали все ее преимущества. В реке всегда водится (кто?) рыба, река позволяет путешествовать и добраться (куда?) в другие места, к морям и океанам. Можно перевозить грузы, стоить мельницы и, электрические станции.
Жизнь многих растений и животных тесно связана с рекой. Здесь живут (кто?): рыбы, птицы, звери, моллюски, земноводные(жабы, лягушки) и пресмыкающиеся (змеи) ... и множество растений (ива, рогоз, стрелолист, кувшинки, ряска и водоросли...).
Хорошо. С этим заданием мы справились.
Воспитатель:А вы знаете, какая самая большая и длинная река в мире? (Амазонка почти 7000км), потом следует Нил, а в России - Енисей, затем - Лена, Иртыш, Обь и Волга.
А самая маленькая, короткая река протекает в Абхазии, впадает в Черное море, и ее длина составляет примерно, 18 м.
А вы знаете, откуда берутся реки? Ответ на это вы получите из нашего видеофильма "Что такое река?" (просмотр видеоролика)
Воспитатель: Из нашего фильма вы узнали некоторые названия рек, какие реки еще реки можете назвать? (ответы детей)
Игра "Закончи предложение".
Река бывает ...
маленькой и ... большой
длинной и ...короткой
узкой и ...широкой
бурной и ...тихой
равнинной и ...горной
чистой и, к сожалению,...грязной
глубокой и ...мелкой
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам создать импровизированную реку. Для этого нам понадобится ткань синего цвета. Двое детей возьмутся за разные концы ткани и попробуют изобразить какие бывают реки(спокойные - равнинные, горные - бурные.)
(дети показывают)
Но в реках кипит разная жизнь. Предлагаю вам превратиться в маленьких рыбок. (дети берут муляжи рыб и изображают как рыбки плавают в реке). Но и в их жизни существуют опасности – и это хищник, под названием щука. (проводится подвижная игра «Караси и щука»)
Воспитатель: А сейчас следующее задание «Отгадай загадки»
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (щука)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это... (сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак)
До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба, словно еж?
Догадались? Это... (ерш)
У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее... (лягушка)
Кто зеленый как трава
Целый день кричит: «Ква-ква!»?
На пруду живет квакушка.
Как зовут ее? (лягушка)
Показалась нам сперва
В желтых пятнах голова.
А за нею между луж
Хвост ползет. Кто это? (уж)
«В чешуе, будто в чехле,
Проползаю по земле.
Догадайся, кто же я?» —
Прошипит в траве... (змея)
Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем... (улитка)
Есть такой на свете жук —
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет... (плавунец)
Кто весь день на дне сидит
И клешнями шевелит?
А когда наступит мрак,
На прогулку выйдет... (рак)
Если к вам она прилипнет,
То немного крови выпьет.
Не рыбешка, не козявка.
Как зовут ее? (пиявка)
В мутной илистой воде
Встретишь в речке их везде.
Серенькие простачки
Рыбки с прозвищем... (бычки)
Берегись, плотва, уклейка, —
В речке хитрая злодейка!
Эй, мальки, с дороги, ну-ка!
На охоту вышла... (щука)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас разминка - эстафета
1 эстафета:Дети делятся на две команды и каждому ребенку по очереди необходимо найти карточку с картинкой обитателей реки (для одной команды) и обитателей леса (для другой) и прикрепить карточку к магнитной доске с изображением реки и леса, соответственно. Дети объясняют свой выбор, выигрывает команда, которая закончит быстрее. Педагог добавляет лишние (например, домашних животных или растения из других сообществ - луга, поля, и т.п.). Детям нужно безошибочно выполнить задание.
2 эстафета «Выпусти рыбок в реку».На расстоянии находится импровизированная река, у детей в руках рыбки. По очереди дети подбегают к водоему и выпускают рыб в «воду». Побеждает команда, первая завершившая игру.
3 эстафета. «Выдели лишнее слово». Команды по очереди находят слово, которое считают лишним и объясняют почему.
В реке живут:
щука, окунь, карась, белка, сом
окунь, сом, карась, барсук, ерш
щука, сом, стриж, карась, лис
окунь, волк, щука, карась, мышь
Воспитатель: Эстафеты пройдены, но у нас еще одно задание «Отвечаем - да или нет!»Педагог читает стихотворение, дети на ответ «да» отвечают хлопками, а на ответ «нет» – топают..
У воды живет енот, вот! Да! А в реке живет крот? Нет! Или там живет сом? Да! Ну, а может там живет ерш? Да! Все поймешь и разберешь, да? Да! Или там еще шуршит еж? Нет! Может там плывет рысь? Нет! Ну, тогда, наверно, кит? Нет! Ну, а где тогда живет кит? В море - верно! А у нас в реке карась? Да! Да, пусть в реке живут карась, щука, ерш и сом! Мы не будем загрязнять их речной дом? Да! И останется всегда чистым водоем! Да!
Воспитатель:Вот и закончилось наше мероприятие. Вы показали отличные знания о речных обитателях и растениях, также узнали много нового о реке. А самое главное, я надеюсь, вы будете бережно относиться к водоемам, не загрязнять их и любить окружающую природу.