kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Досуг, посвященный международному Дню реки для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование основ экологической культуры, расширение кругозора

и воспитание бережного отношения к природному окружению и чувства прекрасного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Досуг, посвященный международному Дню реки для детей подготовительной группы.»

Досуг, посвященный международному Дню реки для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Корнеева Г. Н.


Цель: формирование основ экологической культуры, расширение кругозора

и воспитание бережного отношения к природному окружению и чувства прекрасного


Ход мероприятия:

Звучит музыка «Звуки природы. Река»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышали музыку. Как вы думаете, на что это похоже? (Дети высказывают предположения)

Тогда послушайте мои загадки, и вы поймете, о чем сегодня пойдет речь.

  1. Бежит без ног, не зная горя,
    И добирается до моря. (река)

  2. Змея разлеглась у меня на пути,
    Ползёт, а меня не пускает пройти,
    Ползёт, оставаясь на месте своём.
    Ты знаешь, о чём говорю я?
    О чём? (река)

  3. Бежала — шумела,
    Заснула — заблестела. ( река)

  4. Летом бежит,
    Зимой спит.
    Весна настала —
    Опять побежала. (река)


Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, это река. 14 марта отмечается Международный день реки. Как вы думаете, для чего люди организуют такие праздники? (ответы детей)

Правильно, чтобы напомнить людям о природных ресурсах и привлечь внимание к бережному и заботливому их использованию. Очень часто люди загрязняют реки, уничтожают рыб, губят водную среду. А польза рек для нашей планеты очень огромна. Как вы думаете, в чем эта польза? (ответы детей) А как вы можете беречь и сохранять реки? (ответы детей)

Молодцы! Вот сегодня наше мероприятие и посвящено Международному Дню рек. Выполняя задания, вы покажете свои знания и узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: А вот и первое задание «Подскажи словечко»

Течет река, течет издалека... на пути к морю устраивает настоящее представление: иногда она спокойная, иногда - бурлящая, иногда спокойная, временами полноводная, где-то мелкая, почти пересохшая. Меняют реку и времена года. Зимой она покрыта (чем?) ... снегом и льдом. Весной, растаявшие (?) снег и лед, а также весенний дождь переполняют реку, и она может затопить окрестности. Наступает (?) половодье.

Летом река мельчает и может пересохнуть.

В старину люди старались селиться вдоль рек и использовали все ее преимущества. В реке всегда водится (кто?) рыба, река позволяет путешествовать и добраться (куда?) в другие места, к морям и океанам. Можно перевозить грузы, стоить мельницы и, электрические станции.

Жизнь многих растений и животных тесно связана с рекой. Здесь живут (кто?): рыбы, птицы, звери, моллюски, земноводные(жабы, лягушки) и пресмыкающиеся (змеи) ... и множество растений (ива, рогоз, стрелолист, кувшинки, ряска и водоросли...).

Хорошо. С этим заданием мы справились.

Воспитатель: А вы знаете, какая самая большая и длинная река в мире? (Амазонка почти 7000км), потом следует Нил, а в России - Енисей, затем - Лена, Иртыш, Обь и Волга.

А самая маленькая, короткая река протекает в Абхазии, впадает в Черное море, и ее длина составляет примерно, 18 м.

А вы знаете, откуда берутся реки? Ответ на это вы получите из нашего видеофильма "Что такое река?" (просмотр видеоролика)

Воспитатель: Из нашего фильма вы узнали некоторые названия рек, какие реки еще реки можете назвать? (ответы детей)

Игра "Закончи предложение".

Река бывает ...

маленькой и ... большой

длинной и ...короткой

узкой и ...широкой

бурной и ...тихой

равнинной и ...горной

чистой и, к сожалению,...грязной

глубокой и ...мелкой


Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам создать импровизированную реку. Для этого нам понадобится ткань синего цвета. Двое детей возьмутся за разные концы ткани и попробуют изобразить какие бывают реки (спокойные - равнинные, горные - бурные.)

(дети показывают)

Но в реках кипит разная жизнь. Предлагаю вам превратиться в маленьких рыбок. (дети берут муляжи рыб и изображают как рыбки плавают в реке). Но и в их жизни существуют опасности – и это хищник, под названием щука. (проводится подвижная игра «Караси и щука»)


Воспитатель: А сейчас следующее задание «Отгадай загадки»

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (щука)

 

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это... (сом)

 

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

 

До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это... (ерш)

 

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее... (лягушка)

 

Кто зеленый как трава

Целый день кричит: «Ква-ква!»?

На пруду живет квакушка.

Как зовут ее? (лягушка)

 

Показалась нам сперва

В желтых пятнах голова.

А за нею между луж

Хвост ползет. Кто это? (уж)

 

«В чешуе, будто в чехле,

Проползаю по земле.

Догадайся, кто же я?» —

Прошипит в траве... (змея)

 

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)

 

Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет... (плавунец)

 

Кто весь день на дне сидит

И клешнями шевелит?

А когда наступит мрак,

На прогулку выйдет... (рак)

 

Если к вам она прилипнет,

То немного крови выпьет.

Не рыбешка, не козявка.

Как зовут ее? (пиявка)

 

В мутной илистой воде

Встретишь в речке их везде.

Серенькие простачки

Рыбки с прозвищем... (бычки)

 

Берегись, плотва, уклейка, —

В речке хитрая злодейка!

Эй, мальки, с дороги, ну-ка!

На охоту вышла... (щука)


Воспитатель: Молодцы! А сейчас разминка - эстафета

1 эстафета: Дети делятся на две команды и каждому ребенку по очереди необходимо найти карточку с картинкой обитателей реки (для одной команды) и обитателей леса (для другой) и прикрепить карточку к магнитной доске с изображением реки и леса, соответственно. Дети объясняют свой выбор, выигрывает команда, которая закончит быстрее. Педагог добавляет лишние (например, домашних животных или растения из других сообществ - луга, поля, и т.п.). Детям нужно безошибочно выполнить задание.

2 эстафета «Выпусти рыбок в реку». На расстоянии находится импровизированная река, у детей в руках рыбки. По очереди дети подбегают к водоему и выпускают рыб в «воду». Побеждает команда, первая завершившая игру.

3 эстафета. «Выдели лишнее слово». Команды по очереди находят слово, которое считают лишним и объясняют почему.

В реке живут:

щука, окунь, карась, белка, сом

окунь, сом, карась, барсук, ерш

щука, сом, стриж, карась, лис

окунь, волк, щука, карась, мышь


Воспитатель: Эстафеты пройдены, но у нас еще одно задание «Отвечаем - да или нет!» Педагог читает стихотворение, дети на ответ «да» отвечают хлопками, а на ответ «нет» – топают..

У воды живет енот, вот! Да!
А в реке живет крот? Нет!
Или там живет сом? Да!
Ну, а может там живет ерш? Да!
Все поймешь и разберешь, да? Да!
Или там еще шуршит еж? Нет!
Может там плывет рысь? Нет!
Ну, тогда, наверно, кит? Нет!
Ну, а где тогда живет кит?
В море - верно!
А у нас в реке карась? Да!
Да, пусть в реке живут карась, щука, ерш и сом!
Мы не будем загрязнять их речной дом? Да!
И останется всегда чистым водоем! Да!


Воспитатель: Вот и закончилось наше мероприятие. Вы показали отличные знания о речных обитателях и растениях, также узнали много нового о реке. А самое главное, я надеюсь, вы будете бережно относиться к водоемам, не загрязнять их и любить окружающую природу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Досуг, посвященный международному Дню реки для детей подготовительной группы.

Автор: Корнеева Галина Николаевна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства