kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа «Занятия в группе по дополнительной подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе» для детей 5,5 - 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программу можно использовать для работы в дошкольной группе, для проведения занятий с дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Занятия в группе по дополнительной подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе» для детей 5,5 - 6 лет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №15 города Ельца»

Липецкой области





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-гуманитарной направленности



«Занятия в группе по дополнительной подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе»

для детей 5,5 - 6 лет

срок реализации: с 1 октября 2023 по 31 мая 2024



составлена учителем начальных классов

высшей квалификационной категории Тимарцевой Е.Ю.










Рассмотрено на Утверждено

заседании ШМО _________________

протокол № __ директор МБОУ «ОШ № 15г. Ельца»

от _________202_ г ____________

приказ №

руководитель МО от ______________ 202__ г

________________


Принято на заседании педагогического совета школы

протокол № __ от _________ 20___ года

1. Пояснительная записка.

Направленность дополнительной образовательной программы.

Настоящая программа «Подготовка к школе» разработана на основе авторской учебной программы по подготовке детей 5-7 лет к школе «Преемственность» Н.А. Федосовой «Просвещение», 2012. Программа позволяет создать преемственность между школьным и дошкольным образованиями.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Данная программа позволяет:

•Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

•Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;

•Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;

•Сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

В данной программе учитываются основные принципы работы по подготовке детей к обучению, такие как:

-Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

-Доброжелательный климат;

-Положительная оценка любого достижения ребёнка;

-Проведение занятий с учётом специфики старшего дошкольного возраста.


Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель программы: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Задачи:

- развитие психических функций и качеств личности;

- охрана и укрепление здоровья;

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;

- устранение разноуровневой подготовку к обучению в школе;

- исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;

- развитие фонетико-фонематической системы;

- развитие лексико-грамматического строя речи.


Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

Программа состоит из следующих курсов:

Курс «Речевое развитие» (подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Все занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность.




Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана рассчитаны на детей, не посещающих детские дошкольные учреждения 5,5 - 6 лет.


Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Подготовка детей к школе начинается с 1 октября и длится до 31 мая. Организованные занятия включают следующие разделы: «Речевое развитие», «Развитие математических способностей», «Экологическое воспитание».


Формы и режим занятий.

Продолжительность занятий 25 минут.

Занятия проводятся с помощью комплекта пособий, подготовленных к программе «Преемственность».


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

      К концу подготовительного периода у детей должна быть сформирована психологическая, физиологическая и социальная готовность к обучению в школе.
      Физиологическая готовность к школе выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья детей. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами-медиками в соответствии с установленными критериями. В основе критериев лежит способность ребенка переносить возросшие нагрузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, интеллектуального и физического напряжения, т. е. ослабленные дети.
      Социальная готовность к обучению в школе определяется готовностью ребенка к новым формам общения с окружающим миром.

      Психологическая готовность к обучению в школе определяется общим уровнем психического развития ребенка и уровнем развития важных в учебном плане качеств.
      Сформированность личностной и социально-психологической готовности ребенка к школе предполагает наличие новой «внутренней позиции школьника». Социальная подготовка к школе должна быть направлена на развитие качеств общения со сверстниками и взрослыми в новых условиях. Целью подготовки детей к школе является не создание каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Итоги занятий подводятся на конференции для родителей:

- фотопрезентация «По страницам нашей жизни»

- организация выставки работ детей

- консультации родителям

- рекомендации логопеда, психолога.


2. Учебно-тематический план


Название раздела

Число занятий в неделю

Число занятий в год

«Речевое развитие»

Подготовка к обучению чтению

1

30

«Речевое развитие»

Подготовка к обучению письму

1

30

«Математические ступеньки»

1

30

Всего:

3

90



3. Содержание программы


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (60ч)

Курс «От слова к букве» (автор - Н.А.Федосова) помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач:

- создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;

- практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;

- формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Отличительной чертой данного раздела программы, по сравнению с уже существующими, является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

Подготовка к обучению чтению (30 часов)

Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов - материал, форма, цвет, размер - и одушевленных - человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном воспитателем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.

Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное - развитие у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.

Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно.

Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии.Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать

желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.

Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука.

Сферы общения: бытовая (повседневная); искусство слова; деловая.

Подготовка к обучению чтению. Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.

Подготовка к обучению письму (30 часов)

Готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.

Планируемые результаты:

- ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

- знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

- знать устойчивые формулы речевого этикета - приветствие, прощание, благодарность, просьба;

- осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко - тихо, быстро - медленно, весело - грустно и т. д.;

- артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

- оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;

- обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

- использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;

- следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;

- сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

- соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

- правильно произносить все звуки;

- отчетливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

- соблюдать элементарные гигиенические правила;

- ориентироваться на странице тетради.


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ (30 часов)

Курс «Математические ступеньки» (автор - С. И. Волкова). В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.

Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей. В курсе реализуется основная методическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста. Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п. Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др. Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.




Содержание программы

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

- внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;

- воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;

- памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

- мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.


Планируемые результаты:

- знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).


4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Занятия проводятся с помощью комплекта пособий, подготовленных к программе «Преемственность».

Пособия учебно-методического комплекта «Преемственность» позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Материал, представленный в пособиях, не допускает дублирования материала 1 класса.


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв).

Наборы сюжетных (предметных) картинок. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

Д

Д

Ф

Д








Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Д

Д

Д

Д

Д

Д












Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы.

Д

Д

Д

Д

При наличии технических средств


5. Литература


Комплект пособий к программе «Преемственность» (под редакцией Н.А.Федосовой) УМК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Федосова Н.А. и др.

Преемственность: Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/ - М.: Просвещение, 2012.

Федосова Н.А. и др.

Методические рекомендации к программе «Преемственность»: пособие для педагогов./ - М.: Просвещение, 2012.

УМК ДЛЯ ДЕТЕЙ

Федосова Н.А.

От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019.

Волкова С.И.

Математические ступеньки: пособие для детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2019.















Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие речи»

(подготовка к обучению чтению).


п/п

Тема

Дата

Понятие об устной и письменной речи. Составление рассказа по теме «Осень», «Осенний наряд деревьев».


«Игрушки». Общие признаки предметов и их различия


Составление рассказа по картинке. «Осенний урожай».


«Звуки осени» «Осень в лесу»


«Осень в городе». «Осень в деревне»


Формирование чёткого произношения звуков Составление и разгадывание загадок об осени, о её приметах


Формирование грамматического строя речи. «Здравствуй, сказка!»


Описание предмета. Формирование чёткого произношения звуков.


Образование звукоподражательных глаголов


Составление рассказа по зарисовке


Общие признаки предметов и их различия


Произношение гласных звуков протяжно


Работа со словами на тему «Перелётные птицы»


Работа над произношением: интонация, темп речи. Отличие сказки от рассказа


Предложение.Умение строить речевые высказывания в устной форме


Классификация предложений по темам. Текст


«Формирование грамматического строя речи. Способы словообразований»


Умение устанавливать аналогии, анализировать предмет. Подскажи словечко.


Развитие фонематического слуха. Скороговорки


Заучивание стихотворения


Согласные твёрдые и мягкие


Согласные твёрдые и мягкие


«Звонкие и глухие согласные»


«Звонкие и глухие согласные»


«Выделение звуков в словах»


«Выделение звуков в словах»


«Звуковой анализ слов»


«Звуковой анализ слов»


Повторение


Повторение








Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие речи»

(подготовка к обучению письму)

п/п

Тема

Дата

Обведение предметов по контуру.


Обведение предметов по контуру.


Письмо в ограниченном пространстве (овалы и полуовалы)


Письмо в ограниченном пространстве (овалы и полуовалы)


Письмо полуовалов в строке и в междусрочном пространстве


Письмо полуовалов в строке и в междусрочном пространстве


Работа в ограниченном пространстве (дорисовать предмет)


Работа в ограниченном пространстве (дорисовать предмет)


Письмо прямых линий в строке и в междусрочном пространстве


Письмо прямых линий в строке и в междусрочном пространстве


Письмо наклонных линий в строке и в междусрочном пространстве


Письмо наклонных линий в строке и в междусрочном пространстве


Работа в ограниченном пространстве. Штриховка.


Работа в ограниченном пространстве. Штриховка.


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке). Обводка по контуру, дорисовывание


Работа в рабочей строке


Работа в рабочей строке


Работа в рабочей строке


Работа в рабочей строке


Работа в рабочей строке


Графический диктант















































Календарно-тематическое планирование

к курсу «Математические ступеньки».


7.

Тема занятия

Дата

Пространственные и временные представления Подготовка к изучению числа (11ч)

Знакомство с детьми. Ознакомление детей с пособием, особенностями работы в нём.


Уточнение пространственных представлений (вверху, внизу, между, слева, справа и др.)


Признаки предметов. Классификация предметов. Распределение в группы.


Сравнение предметов по размеру: большой — маленький, больше — меньше, высокий — низкий, выше — ниже.


Ориентация на плоскости: слева, справа


Длина. Длиннее — короче. Шире – уже.


Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.


Круг. Многоугольники: треугольник, четырёхугольник


Прямоугольник. Квадрат.


Временные соотношения: позже, раньше. Времена суток. Времена года.


Сравнение объектов по массе: лёгкий — тяжёлый, легче — тяжелее


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел (19 ч)

Число и цифра 1. Понятия «один — много»


Число и цифра 2. Понятие «пара»


Число и цифра 3. Состав числа 3


Повторение пройденного материала


Число и цифра 4. Состав числа 4


Число и цифра 0


Число и цифра 5. Состав числа 5


Понятие «равенство». Знак « = »


Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение». Знак действия «сложение» « + »


Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия «вычитание» «—»


Число и цифра 6


Понятие «задача». Составление простых задач.


Понятие «задача». Составление простых задач.


Число и цифра 7


Число и цифра 8


Число и цифра 9


Состав чисел 6, 7, 8, 9


Число 10. Особенности записи числа 10


Повторение изученного




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимарцева Елена Юрьевна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства