Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Чудеса своими руками"»
Волонтерская деятельность «Доброе сердце».
Цель: Создание ситуации успеха для несовершеннолетних с целью повышения их самооценки по средством их участия в волонтерской деятельности.
Задачи:
1. Воспитание у подростков понимания сущности добровольной помощи людям.
2. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
3. Участие в волонтерском движении.
Целевая группа: подростки из семей находящихся в социально-опасном положении в возрасте от 3 до 18 лет.
Этапы работы:
1. Участники волонтерского движения: дети среднего и старшего возраста;
2. Изготовление подарков «сердце в ладошках».
3. Вручение подарков детям, находящихся в социально-опасном положении;
4. Анализ проделанной работы совместно с подростками.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень.
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой и передадим друг другу частичку своего тепла.
2. Вводная часть:
«Милосердие» и «Доброта» в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.
А вы слышали когда-нибудь о волонтерском движении? (ответы детей)
А в чем суть волонтерского движения? (ответы детей)
Суть волонтерского движения – помогать всем, кто нуждается в помощи. Волонтеры помогают тем, кто в этом нуждается, но иногда людям требуется не только помощь, но и просто внимание и подросткам из семей находящихся в социально-опасном положении не хватает того же самого.
Сегодня на занятии мы постараемся сделать приятное тем детям, которые нуждаются в помощи и поддержке .Которые должны почувствовать, что вокруг живут люди по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, которые могут подарить им частичку доброты. Давайте подарим детям подарок. Покупать его не станем, а изготовим мы его своими руками.
3. Начинаем вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены. 4.С начала вырезаем рукавичку, а затем каждый пальчик.
Посмотрите какие замечательные ладошки у нас получились.
У вас на столе в тарелочках лежат квадраты красного, розового цвета из них мы с вами вырежем сердечки.
Теперь мы берем сердечко аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края.
Затем аккуратно накладываем сердце на вырезанные ладошки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.
4.Подвидение итога. Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся нашим ребятам и у них будет хорошее настроение. Я уверена, что вы всегда будите делать добро, потому-то растете не равнодушными людьми