Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект «Все профессии важны»»
Актуальность темы
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Тип проекта:
- информационно – практико - ориентированный;
-долгосрочный;
- групповой.
Участники проекта:
- дети;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Основные формы реализации проекта:
- НОД; прогулки; экскурсии;
- оснащение предметно-развивающей среды;
- работа с родителями;
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Понимание значимости профессии в жизни людей;
Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;
Развитие элементов логического мышления;
Расширить и активизировать словарь по теме;
Формирование реалистического представления о труде людей;
Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;
Предполагаемый результат:
Понимание значения слова «профессия».
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Умение детей сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Этапы выполнения работы по проекту
Этапы
Сроки
Содержание работы
1
Подготовительный (разработка проекта)
с 01.10.2019 г. по 28.11.2020 г.
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии».
Сбор методического материала по теме проекта.
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий );
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка информации для родителей.
2
Исследовательский
c 01.12.2020 11.01.2022 г.
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».
«Найди тень»
«Угадай профессию»
«Мы играем в магазин»
«Я изучаю профессии».
Сюжетно-ролевые игры
-«Салон красоты»,
-«Аптека»
- «Авто – мастерская»
3
Заключительный
С 12.01.2022 по 30.05.2022 г.
Беседы с детьми:
«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
«Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Составление рассказов о профессиях родителей
«Кем работают родители»
«Кем вы хотите стать, когда вырастите»
Чтение худ. Литературы
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
С. Маршак «Почта»
В. В. Маяковский «Кем быть?»
«Знакомые профессии» А. Богдарин «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер