kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный проект в средней группе «Русские народные сказки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности;

- Формировать умение пересказывать сказки;

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект в средней группе «Русские народные сказки».»







МБДОУ №24 «Золотая рыбка»



Долгосрочный проект

в средней группе

«Русские народные сказки»


с сентября 2021г. по август 2022г.






Воспитатель:

Агафонова Д.П.






Ессентуки, 2021-2022г.





Актуальность проекта:

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.












Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.


Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.


Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности;

- Формировать умение пересказывать сказки;

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.



Этапы реализации проекта:

I этап – Диагностический:

1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2. Проведение диагностики.

3. Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки».


II этап – Практический:

1. Разработка конспектов и их проведение.

2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).


III этап – Аналитический:

  1. Отчет по реализации проекта.


Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Получение знаний о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.





































































- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

- Драматизации РНС.


Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.


План работы с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год.



Срок реализации


Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с семьёй

Сентябрь



  • Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи» (отгадывание загадок о диких животных).

  • Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки».


Октябрь


  • Чтение р. н. с. «Маша и медведь».

  • «Домик для медведя» конструирование кубиков.

  • «Грибы для Маши» аппликация.

  • Обыгрывание эпизодов сказки.

  • Буклет (памятка): 

«Развитие речи детей 4-5 года жизни».


Ноябрь


  • Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

  • «Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.

  • Отгадывание загадок о домашних животных

  • Игра на интонирование вежливых и ласковых слов  «Зайчик», «Лисичка», «Птичка.

  • Памятка для родителей

«Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».


Декабрь


  • Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

  • «Избушка в лесу» рисование красками.

  • Отгадывание загадок о диких животных.

  • Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей»









































































Январь


  • Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

  • «Зимние шапки для зверят» аппликация.

  • Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».

  • Выставка детских работ на тему: «Зима».


Февраль


  • Рассказывание р. н. с. «Теремок».

  • «Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).

  • Дид. игра «Угадай по описанию».

  • Игра драматизация  сказки «Теремок».

  • Памятка: «Сказки для детей 4-5 лет».


Март


  • Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко».

  • «Петушок и Курочка» лепка.

  • Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».

  • Игра «Кто как кричит?».

  • Игра на воображение «Узнай из какой сказки».

  • Консультация: «Развиваем монологическую речь дошкольника».


Апрель


  • Драматизация сказки «Репка».

  • «Репка» - аппликация.

  • Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».

  • Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка».







































































Май

  • Чтение сказки «Козлятки и волк».

  • Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».

  • «Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.

  • Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

  • Подвижная игра: «Козлятки и волк».

  • Выставка детского художественного творчества.


Июнь

  • Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

  • Чтение сказки «Гуси-лебеди».

  • Консультация: «Сказка в жизни ребенка».

Июль

  • Чтение сказки: «Смоляной бычок».

  • Памятка: «Читайте детям сказки».

Август

  • Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».

  • Консультация(памятка):«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Долгосрочный проект в средней группе «Русские народные сказки».

Автор: Агафонова Дарья Павловна

Дата: 01.05.2022

Номер свидетельства: 606024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Долгосрочный проект в средней группе: «Русские народные сказки»."
    ["seo_title"] => string(61) "dolgosrochnyi_proekt_v_srednei_gruppe_russkie_narodnye_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "594262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639244261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства