Долгосрочный проект в средней группе: «Русские народные сказки».
Долгосрочный проект в средней группе: «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности;
- Формировать умение пересказывать сказки;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект в средней группе: «Русские народные сказки».»
МБДОУ №24 «Золотая рыбка»
Долгосрочный проект
в средней группе
«Русские народные сказки»
с сентября 2021г. по август 2022г.
Воспитатель:
Агафонова Д.П.
Ессентуки, 2021-2022г.
Актуальность проекта:
В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности;
- Формировать умение пересказывать сказки;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи;
Этапы реализации проекта:
I этап – Диагностический:
1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.
2. Проведение диагностики.
3. Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки».
II этап – Практический:
1. Разработка конспектов и их проведение.
2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
III этап – Аналитический:
Отчет по реализации проекта.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.
- Драматизации РНС.
Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.
План работы с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год.
Срок реализации
Форма реализации
Взаимодействие педагога с детьми
Взаимодействие педагога с семьёй
Сентябрь
Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи» (отгадывание загадок о диких животных).
Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки».
Октябрь
Чтение р. н. с. «Маша и медведь».
«Домик для медведя» конструирование кубиков.
«Грибы для Маши» аппликация.
Обыгрывание эпизодов сказки.
Буклет (памятка):
«Развитие речи детей 4-5 года жизни».
Ноябрь
Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».
«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.
Отгадывание загадок о домашних животных
Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка.
Памятка для родителей
«Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».
Декабрь
Рассказывание р. н. с. «Зимовье»
«Избушка в лесу» рисование красками.
Отгадывание загадок о диких животных.
Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей»
Январь
Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».
«Зимние шапки для зверят» аппликация.
Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».
Выставка детских работ на тему: «Зима».
Февраль
Рассказывание р. н. с. «Теремок».
«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).
Дид. игра «Угадай по описанию».
Игра драматизация сказки «Теремок».
Памятка: «Сказки для детей 4-5 лет».
Март
Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко».
«Петушок и Курочка» лепка.
Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».
Игра «Кто как кричит?».
Игра на воображение «Узнай из какой сказки».
Консультация: «Развиваем монологическую речь дошкольника».
Апрель
Драматизация сказки «Репка».
«Репка» - аппликация.
Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».
Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка».
Май
Чтение сказки «Козлятки и волк».
Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».
«Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.
Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».
Подвижная игра: «Козлятки и волк».
Выставка детского художественного творчества.
Июнь
Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
Чтение сказки «Гуси-лебеди».
Консультация: «Сказка в жизни ребенка».
Июль
Чтение сказки: «Смоляной бычок».
Памятка: «Читайте детям сказки».
Август
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».
Консультация(памятка):«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».