kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный педагогический проект "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в период дошкольного детства у детей формируются первые основны экологического мышления, сознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный педагогический проект "Времена года"»

МБДОУ

«Детский сад № 24 Золотая рыбка»

Проект «Времена года»

Долгосрочный проект в старшей группе

Разработала:

Бешкурова А.О.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Времена года»

Актуальность проекта

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Участники проекта

Младший дошкольный возраст

Цель проекта

Формирование начальных представлений о временах года

Задачи проекта

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2.Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4.Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Сроки реализации

С сентября 2021 г. по август 2022 г

Вид проекта

Познавательно-творческий

Ресурсы проекта

1. Подбор предметных картинок «Времена года»

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Времена года», «Особенности времен года»

Проблемы проекта

- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Продукт проекта

Лепбук «Времена года»

Особенности проекта

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Итоги проекта

Выставка детских рисунков

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 1 этап –организационно – диагностический

 Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

 Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-заключительный

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

2 этап

Пути реализации:

Месяц

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Сентябрь

Рисование

«Разноцветный осенний листик»,

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация «Осеннее дерево».

Д/игра «Что нам осень принесла».

П/ игра: «Листья»

Выставка работ «Дары Осени»

Консультация

«Витамины с грядки»

Октябрь

Экскурсия в осенний парк.

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Аппликация « Дождик

дождик – кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и дождик».

Родительское собрание: «Этот сложный возраст»

Фото выставка «Осень золотая».

Ноябрь

Животные

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика». Фильм «Непоседы осенью»

Консультация: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»

Декабрь

Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».

Январь

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег».

Стенгазета «Покормим птиц зимой»

Консультация: «Как помочь птицам зимой?»

Февраль

Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки»

Консультация «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

Март

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Консультация:«Чем же занять ребенка на прогулке весной?» «Опасный лёд»

Апрель

Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два! ».

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Май

Словесно-речевые игра «Солнечные зайчики» Пальчиковая игра «Шарик». Д/игра «Солнце или дождик? П/игра «Воробушки и кот ».

Консультация для родителей о безопасности «Ядовитые растения!»

Июнь

Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Июль

Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Август

Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение

«Стрекоза, стрекозка».

Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Долгосрочный педагогический проект "Времена года"

Автор: Бешкурова Алена Олеговна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проект "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "115565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412011830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проект  "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "115575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412013818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Отчет о проекте «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(54) "otchet_o_proekte_osennii_kaleidoskop_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "619504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670449120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства