kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами по формированию З.О.Ж. являются:

  1. Укрепление физического состояния.
  2. Воспитание активной личности, способной к взаимодействию с окружающими, ведущей З.О.Ж.
  3. Формирование социально-одобряемых ценностных ориентаций, которые определяют жизненные стратегии.

Основные элементы З.О.Ж. – следовать жизненному режиму, жить в ладу с окружающими, соблюдать гигиенические навыки, заниматься спортом, научиться рационально питаться, негативно относиться к вредным привычкам.

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Здоровый образ жизни" »

Доклад: «Формирование здорового образа жизни»

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и душой и телом ребёнок всегда весел, хорошо себя чувствует, получает удовольствие от общения со сверстниками, взрослыми, стремится к познанию окружающего мира, проявляет стремление выразить себя.

Основными задачами по формированию З.О.Ж. являются:

  1. Укрепление физического состояния.

  2. Воспитание активной личности, способной к взаимодействию с окружающими, ведущей З.О.Ж.

  3. Формирование социально-одобряемых ценностных ориентаций, которые определяют жизненные стратегии.

Основные элементы З.О.Ж. – следовать жизненному режиму, жить в ладу с окружающими, соблюдать гигиенические навыки, заниматься спортом, научиться рационально питаться, негативно относиться к вредным привычкам.

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Также предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

  • Ритмопластика

  • Динамические паузы. Сюда можно отнести логоритмику. Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается речь; формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Логоритмику мы проводим ежедневно в течении дня в удобное время – и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия в качестве физкультминутки.

  • Подвижные и спортивные игры.

  • Релаксация.

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Гимнастика для глаз.

  • Дыхательная гимнастика. Просто удивительно, сколько в ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

  • Гимнастика бодрящая. Подъём детей после сна – целая наука. Гимнастика после сна проводится ежедневно. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

  • Гимнастика корригирующая.

  • Гимнастика ортопедическая.

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни.

  • Физкультурные занятия.

  • Игротреннинги и игротерапия.

  • Занятия из серии «Здоровье».

  • Самомассаж.

  • Точечный самомассаж.

  1. Коррекционные технологии.

  • Технологии музыкального воздействия.

  • Сказкотерапия.

  • Технологии воздействия цветом.

  • Технологии коррекции поведения.

  • Психогимнастика. В каждой группе имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Психогимнастика – это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка. Стараюсь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Это утренний круг радости. «Круг радости» воссоздает своеобразную психологическую установку, эмоциональную атмосферу, ориентирующую дошкольников на доброжелательное, уважительное отношение к окружающим и друг к другу. Педагогический смысл «Круга радости» заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где он пользуется доверием и сам доверяет другим. Воспитатель с детьми образует круг, где его участники приветствуют друг друга, общаются друг с другом, исполняют песни и стихи. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.

  • Фонетическая ритмика.

Нетрадиционные методы оздоровления широко применяются в практике работы дошкольных организаций. Система комплексного воздействия на детский организм средствами оздоровительных мероприятий даёт положительный результат в сохранении, развитии и восстановлении. Все игры и упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения ребёнка, дыхание свободное, ровное, задержка дыхания проводится в игровых упражнениях.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий я считаю их влияние на развитие ребёнка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребёнка легко адаптироваться к различным нагрузкам. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на З.О.Ж., полноценное и неосложнённое развитие.

Рассмотрев основные здоровьесберегающие педагогические технологии, можно отметить, что границы между ними размыты. Коррекция поведения, например, может включать в себя коммуникативную игру, а закончиться релаксацией. Сказка сопровождает ребёнка с раннего детства, а классическая музыка воспринимается малышом ещё во внутриутробном периоде.

Динамические паузы могут включать в себя различные виды гимнастики (для глаз, дыхательную), а цветовое оформление помещения может влиять на настроение ребёнка вне зависимости от специальных занятий.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему: "Здоровый образ жизни"

Автор: Ендальцева Людмила Анатольевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Доклад на тему: Здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(38) "doklad_na_temu_zdorovyi_obraz_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "577681"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617816229"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Доклад выступления на РМО учителей физической культуры по теме: "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(166) "doklad-vystuplieniia-na-rmo-uchitieliei-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-formirovaniie-potriebnosti-zdorovogho-obraza-zhizni-vozmozhnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "227199"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440649216"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Доклад по теме "Здоровый образ жизни школьника" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "185987"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426262265"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства