Основными задачами по формированию З.О.Ж. являются:
Укрепление физического состояния.
Воспитание активной личности, способной к взаимодействию с окружающими, ведущей З.О.Ж.
Формирование социально-одобряемых ценностных ориентаций, которые определяют жизненные стратегии.
Основные элементы З.О.Ж. – следовать жизненному режиму, жить в ладу с окружающими, соблюдать гигиенические навыки, заниматься спортом, научиться рационально питаться, негативно относиться к вредным привычкам.
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Здоровый образ жизни" »
Доклад: «Формирование здорового образа жизни»
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и душой и телом ребёнок всегда весел, хорошо себя чувствует, получает удовольствие от общения со сверстниками, взрослыми, стремится к познанию окружающего мира, проявляет стремление выразить себя.
Основными задачами по формированию З.О.Ж. являются:
Укрепление физического состояния.
Воспитание активной личности, способной к взаимодействию с окружающими, ведущей З.О.Ж.
Формирование социально-одобряемых ценностных ориентаций, которые определяют жизненные стратегии.
Основные элементы З.О.Ж. – следовать жизненному режиму, жить в ладу с окружающими, соблюдать гигиенические навыки, заниматься спортом, научиться рационально питаться, негативно относиться к вредным привычкам.
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Также предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Ритмопластика
Динамические паузы. Сюда можно отнести логоритмику. Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается речь; формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Логоритмику мы проводим ежедневно в течении дня в удобное время – и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия в качестве физкультминутки.
Подвижные и спортивные игры.
Релаксация.
Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика. Просто удивительно, сколько в ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Гимнастика бодрящая. Подъём детей после сна – целая наука. Гимнастика после сна проводится ежедневно. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Гимнастика корригирующая.
Гимнастика ортопедическая.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурные занятия.
Игротреннинги и игротерапия.
Занятия из серии «Здоровье».
Самомассаж.
Точечный самомассаж.
Коррекционные технологии.
Технологии музыкального воздействия.
Сказкотерапия.
Технологии воздействия цветом.
Технологии коррекции поведения.
Психогимнастика. В каждой группе имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Психогимнастика – это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка. Стараюсь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Это утренний круг радости. «Круг радости» воссоздает своеобразную психологическую установку, эмоциональную атмосферу, ориентирующую дошкольников на доброжелательное, уважительное отношение к окружающим и друг к другу. Педагогический смысл «Круга радости» заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где он пользуется доверием и сам доверяет другим. Воспитатель с детьми образует круг, где его участники приветствуют друг друга, общаются друг с другом, исполняют песни и стихи. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
Фонетическая ритмика.
Нетрадиционные методы оздоровления широко применяются в практике работы дошкольных организаций. Система комплексного воздействия на детский организм средствами оздоровительных мероприятий даёт положительный результат в сохранении, развитии и восстановлении. Все игры и упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения ребёнка, дыхание свободное, ровное, задержка дыхания проводится в игровых упражнениях.
Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий я считаю их влияние на развитие ребёнка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребёнка легко адаптироваться к различным нагрузкам. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на З.О.Ж., полноценное и неосложнённое развитие.
Рассмотрев основные здоровьесберегающие педагогические технологии, можно отметить, что границы между ними размыты. Коррекция поведения, например, может включать в себя коммуникативную игру, а закончиться релаксацией. Сказка сопровождает ребёнка с раннего детства, а классическая музыка воспринимается малышом ещё во внутриутробном периоде.
Динамические паузы могут включать в себя различные виды гимнастики (для глаз, дыхательную), а цветовое оформление помещения может влиять на настроение ребёнка вне зависимости от специальных занятий.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.