Просмотр содержимого документа
«"Доброта нужна всем людям"»
Цель:
Совместное Интегрированное занятие ко Дню инвалидов
«Доброта спасет мир»
формирование представления о доброте, добрых поступках, знания о том что в них нуждаются, сплочение детей в группе.
Задачи:
-создавать доброжелательную обстановку в группе;
воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам.
Ход занятия:
Игра рабочего настроя «Эхо»
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
Вежливым и добрым Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять. Старику, старушке
При езде в автобусе Или же в трамвае Место уступать.
Пожелать здоровья Близким всем при встрече И "Всего хорошего", Уходя домой.
Быть всегда опрятным, Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички Вовремя на место
С пола убирать. Не болтать ногами Сидя за обедом
И не разговаривать Когда суп во рту.
Защищать всех слабых Не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту. Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно. Надо только правила Знать и выполнять.
Этих правил много Для детей хороших Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в
стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Игра в кругу « Клубочек»
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте,заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состояниюсвоегоздоровьянемогут самостоятельнопередвигаться,невидятилине
слышат,немогутсами позаботитьсяо себе.
Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный Деньинвалидов.Этонапоминаниенам,что естьлюди,которыенуждаютсяв
нашейпомощи,защите,уважении,доброжелательности.
Воспитатель:Представители почти всех профессий в большей или меньшейстепениподверженыкаким-либоопасностям.Всевидыбольшого спорта,
балет,цирктожеоченьтравмоопасны.
И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток,автомобили.Но людичастоилинезадумываютсяилипросторискуют:
перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора,купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходятречкипо тонкомульду,дерутсяимного чегодругогоделают,неберегут
самоеценное,что естьунас-жизньи здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные иавиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы,наводненияи т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений иконтузий.Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока ещеподчинилисьврачам.
А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.Иособеннотрудновнашем мирежить«особымдетям».
Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чемотличаютсяотвсехостальных?
и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации,обучениютрудовойдеятельности и т.д.
Дети-инвалиды-Ангелыземли
Показ иллюстраций.
Воспитатель: - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее.
Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца.
Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.
Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а
наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Игра в кругу «Окажи свою помощь»
Ответы детей: – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.
Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
Помочь убрать квартиру.
Принести продукты.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Итог:
Что такое здоровье?
Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ктосогласенстем,что«Добротаспасетмир»?
Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает отодиночества и душевных ран. Вас я ребята, не о чем не прошу, просто будьтедобры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столележит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобусаприложимсердечки,которыевывырезалииподаримсвоюдобротувсему
миру.
Начало:
Ход мероприятия.
Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.
Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг
Присаживайтесь:
Информация об инвалидов:
-А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
-Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.
(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)
Это доброе отношение к кому?
Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;
Солнце — доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.
Физкультминутка «Добро – зло»
Логопед называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.
Задачи:
формировать положительный опыт у детей;
учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
расширять представления о доброте;
развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.
Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, конкурс – акция «Поможем зимующим птицам»; разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.
Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска; глобус; ангел (светящийся); сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; подборка русских народных сказок; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.
Ход мероприятия.
Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.
Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» СЛАЙД
Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
ВЫХОДЯТ в ЗАЛ
Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:
Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты. Что вы почувствовали? Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг.
А сейчас давайте послушаем Ульянку:
Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живем на земле.
- Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.
-А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
-Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.
(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)
Сердце — доброе отношение к близким; Кошка — доброе отношение к животным; Цветок – доброе отношение к растениям; Молоток – доброе дело, поступок;
Солнце — доброе отношение к неживой природе; Человек – доброе отношение к людям, друзьям.
Физкультминутка «Добро – зло»
Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)
-Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.).
А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)
- Значит у вас доброе сердце.
- А вы встречали добрых людей? (ответы детей)
-Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.
( «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна –лягушка» и другие)
- А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)
- Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.
Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)
- А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.
(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)
- Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)
Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу. - Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей. -Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим. -Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят. - Присядьте те кто считает себя добрым. - Схватите себя за ухо, кто любит грубить. -Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
Послушайте стихотворение, которое Сапожкова расскажет о себе:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, Всегда приветлив и здоров и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других. Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад. Я дружбой верной дорожу люблю я всех ребят.
Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
Ребята какие добрые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочтет Катя.
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…
-Давайте попросим Полинку рассказать нам стихотворение.
А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час. Когда они другим необходимы.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.
- Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела). Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом. (сердечко с прикрепленной конфетой)
- У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.
- Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный — любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)
Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка)
Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от
доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)
Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.