Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, есть проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Для родителей будущих первоклассников»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником!
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, есть проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному логопеду или психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Помните: у вас с учителем одна цель – воспитание вашего ребёнка.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Общие рекомендации
1. Безусловно, принимать ребёнка – значит, любить его. Не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2.Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
3.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
4.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его.
5.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
7.Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передайте их ему, только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
8.Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9.Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
10. Правила (ограничения требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, согласованы взрослыми между собой.
11.Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например:
Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть.
Мне нравится, как ты...
Как хорошо, что ты у нас есть!
Ты мой хороший!
12.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.